Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект внеклассного мероприятия

Тайна имени

Кучеренко Елена Александровна,
воспитатель группы продлённого дня
ГБОУ гимназия №399
Красносельского района Санкт-Петербурга

Работа предназначена воспитателям группы продлённого дня, учителям начальных классов для проведения внеклассных мероприятий. Занятие проходит в форме игры.

Цель: познакомить с историей происхождения имён, их значением.                                                

Ход  занятия

Дети  встают в круг  и проводят  приветствие «Солнышко» под музыку ( можно выбрать любую спокойную мелодию) и рассаживаются по группам за столы.

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

 

  Воспитатель: Ребята , посмотрите на доску. Прочитайте слова. Что они обозначают? Предположите.

 Первак, Вторак,Чернавка.

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Прочитайте текст.

Жили –были  мужик да баба.  Родился у них первый сын. Назвали они его –Первак. Потом второй - Вторак . Через несколько лет появилась на свет доченька. Назвали они её Чернавка. Волосы у неё были чёрные, как смола. Жили они дружно, помогали друг другу.

Воспитатель: Догадались? Что обозначают слова написанные на доске? (имена людей). Как  поняли, почему  на Руси так давали  людям такие имена?

Раньше на Руси давали числовые имена, иногда по внешнему виду, по характеру-Добр, Смел, имена по году времени - Зим, Мороз.

Позже в истории русских имён было время, когда их выбирали по церковным святцам.

Воспитатель: Определите тему занятия ? Что хотите узнать?

Поставьте цель.

Тема: Тайна имени.

Цель: узнать о происхождении разных имён.

Воспитатель: Нет ни одного человека на земле безымянным. У каждого своё имя. Сегодня будем играть в группах. Вспомните правила групповой работы.

Воспитатель: Игра начинается.

1 задание . Многие герои сказок имеют непростые имена. Угадайте их и объясните, почему их так назвали?

1команда.

В чашечке тюльпана на зелёном листке сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего на один дюйм. Как зовут эту девочку? (Дюёмовочка)

2 команда.

Девочка,  беленькая как снежок, и кругленькая, как коиок, говорит старикам:»Я из вешнего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена». Как зовут эту девочку? (Снегурочка)

Воспитатель: Какие ещё говорящие имена литературных героев знаете?

Воспитатель: Когда дети маленькие их называют сокращёнными именами, а вырастают полными.

2задание.

Подберите полные имена.

1 команда.                                     2команда.

Митя-                                            Оля-

Петя-                                             Витя-

Марина-                                        Максим-

Воспитатель: У всех имён изменилось  полное  имя? С какой буквы написали пару имён?

3 задание.

Воспитатель: Называют ли вас родители ласковыми именами?

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка.

Побежали в лавочку и купили прянички.

Воспитатель: Как по разному в отрывке называли девочку? Можно утверждать, что это одно имя, но сказано по разному, ласково?

А умеете вы называть своих друзей по разному? Кто больше подберёт имён по разному?

1 команда.

 Татьяна (Танечка, Танюша, Танюха, Тата, Танюсенька  т.д)

2 команда.

Василий(Васятка, Васенька, Васятушка, Васечка, Васянька и т.д.)

4 задание.

Воспитатель: На уроках русского языка вы изучили правило написание имён. Вспомните его. Где нужна большая буква? Выберите.

1 команда.

Собирала (М,м)аргаритка  (М,м) маргартики на горе.

На виду честного (Л,л)юда трусит с горки ехать (Л,л)юда.

2 команда.

(П,п)оля   убежала с (П,п)оля  и встретила (С,с)ерёжку, который нашёл её (С,с)ерёжку. А у (С, с) ани с горки сами мчаться (С, с) ани.

Воспитатель: Как красивы наши имена. Но, нередко в нашей жизни мы используем не имена, а "клички". И они нам не всегда приятны и даже иногда унижают человека.

Но, ещё в старину люди на Руси  придумывали шутилки-дразнилки.

Подготовленные ученики читают.

Андрей-воробей,                               Мишка-еловая шишка,

Не гоняй голубей,                               Сергей-воробей.

Голуби бояться,                                 Лев,Лёвка,

На крышу не садятся.                        Умная головка.

Воспитатель: Задумывались вы над тем , откуда пришли ваши имена и что они обозначают. Хотите узнать.

Каждый ребёнок получает конверт, где написано, из какого языка мира пришло его имя и что оно обозначает.

 

Воспитатель: Подошла к концу наша игра. Интересно вам было? Что нового узнали? Добились цели, которую ставили перед игрой. Что хотите ещё узнать об именах?

 

 Прожить без дружбы можно,

Но только очень сложно.

Вокруг тоска и скука,

Когда нет рядом друга.

Тогда так одиноко

И на душе тревога…

Поэтому желаю всем

Побольше истинных друзей.

Воспитатель: Молодцы!

 

 

 

 

-

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»