Конспект внеклассного занятия
Олимпиада-2014
Цели и задачи:
1. расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх;
2. воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
3. устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения , олимпийской символики;
4. вовлечение учащихся в конкурс на создание Олимпийских медалей Сочи 2014 г.;
5. формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.
Технология: информационная.
Элементы технологий:
1.Технологии личностно-ориентированного образования;
2. Игровая (конкурс-соревнование);
3.Работа в группах;
4.Зоровьесберегающие технологии (физ.упражнения)
Техническое обеспечение:
1. мультимедийный проектор, компьютер, экран;
2. презентация;
Ресурсы:
- Программа Microsoft PowerPoint 2007;
- Презентация, созданная учителем (см. приложение).
Источники: 1.https://www.google.ru/. 2.htt://ru.wikipedia.org/wiki/
Структура занятия:
1. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
2. Актуализация имеющейся у школьников информации об истории, специфике, событиях участниках Олимпийских игр, о ценностях Олимпийского движения;
3. Расширение в ходе занятия знаний об олимпийских объектах и профессиях.
4. Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским играм.
5. Стимулирование учащихся к созданию проектов медалей, талисманов Игр 2014.
6. Рефлексия.
Ход занятия:
Учитель: Друзья! Сегодня мы отправляемся по олимпийскому лабиринту. На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды.
Готовы? Тогда отправляемся в путь.
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
Учитель:
- Как вы думаете, о какой античной традиции, шла речь в этом стихотворении? Верно … олимпийское перемирие. А что же означает « олимпийское перемирие»?
-Это значит проведение Олимпиад. А в этом году, где проводилась Олимпиада? Что символизирует Олимпиаду? (пять колец). Слайд №1, №2.
=А что означает слово «олимпиада»? Слайд №3.
-На Олимпиаде представлены разные виды спорта. Слайд №4.
-А какие виды спорта знаете вы?
-В этом году Олимпиада была проведена в г.Сочи. Слайд№5.
-А что же значит «1000 дней до Игр»? Как вы думаете? Слайд №6,7.
-А вы знаете, существует и олимпийская клятва. Как вы думаете, зачем нужна эта клятва?
-Давайте прочитаем её и запомним. Эта клятва пригодится и нам в нашей нелёгкой жизни.
Слайд №8.
На Олимпиаде в Сочи были представлены разные виды спорта. Слайд №9.
-А вы знаете, каждый из нас во что-то верит, у каждого может быть какой-то любимый предмет, который помогает нам в трудную минуту. Как этот предмет называют? (талисман).
-Как вы думаете, а есть ли талисманы Олимпиад? Слайды №10-19.
-Попробуйте придумать и нарисовать свой талисман Олимпийских игр.
-А сейчас мы с вами посмотрим, кто же претендовал на звание талисмана Олимпийских игр в Сочи. Слайд №20.
-Итак, талисманы Сочи-это…… Слайды№21,22,23.
-А как вы думаете, где же проводятся Олимпийские игры? В поле, в лесу?
-Конечно, нет. Для проведения Олимпийских игр строили стадионы. Слайды №24,25,26.
-Ребята, мы сейчас с вами поговорили о том, что такое «олимпиада», зачем она проводится, какие талисманы есть, перечислили виды спорта. Узнали, какие были построены стадионы.
-А без кого не могут проходить Олимпийские игры? Как вы думаете?
-Конечно же, невозможно провести игры, соревнования без спортсменов.
-Каких спортсменов знаете вы?
-А теперь давайте всмотримся в лица тех людей, которыми мы гордимся.
Слайды№27-32.
-Учитель: Ребята! Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в класс, пройдя олимпийский лабиринт.
-Что нового вы узнали?
-Что вспомнили и повторили?
-Может после этого занятия кто-нибудь захочет посвятить свою жизнь какому-нибудь виду спорта? Слайды№33,34.
-А чем награждают победителей?
- Подумайте и нарисуйте модель своей медали.
-Спасибо.