Паспорт проекта
Россия - наша Родина
Авхатова Альфия Ахатовна,
учитель начальных классов
ГБОУ средней школы №296
Фрунзенского района города Санкт-Петербурга
Дорогие друзья!
Наш проект « Россия-наша Родина» будет связан с такими понятиями,как Россия,Отечество,культурные и религиозные праздники.
Вам будет предложено путешествие по нашей необъятной стране с изучением государственных символов, культурных и религиозных праздников. Обо всем этом мы будем узнавать, а затем выполнять задания, которые будут публиковаться. Задания можно выполнять индивидуально или командами.
В конце нашего маршрута мы все будем участвовать на празднике-итоговом мероприятии.
Паспорт проекта
Название проекта |
« Россия-наша Родина» |
Предметная область |
Государственные символы,культурные и религиозные праздники |
Возраст |
10-11 лет и старше |
Кто участник (учащиеся класса, родители, педагоги, … ), их количество |
учащиеся класса, родители, |
Содержание деятельности участников проекта (изучение …, исследование…, творчество и т.д.), |
изучение ,исследование. творчество |
Форма работы учащихся (индивидуальная - пары – команды – объединения - классы) |
индивидуальная , пары, команды,объединения:ученик-родители |
План проекта
|
Название этапа |
Виды деятельности
|
Форма представления результата деятельности на каждом этапе |
Сроки |
1 |
Значение слов Россия, Отечество,Родина |
Работают со словарем,книгами. |
Ребята находят значения слов Россия, Отечество, Родина в словаре С.И. Ожегова и вспоминают пословицы с этими словами.Играют в игру «Собери пословицу» (кто быстрее) |
1 день |
2. |
Карта России . |
Работают по карте. |
Ученики делают вывод,что наша страна очень большая и состоит из разных городов и поселков. Столицей является город Москва. Рисуют командами карту России. На свете много разных стран, Но есть средь них одна: От белых льдов до теплых рек Раскинулась она. |
2 дня |
3 |
Государственные символы. |
Ребята вспоминают,что государственными символами являются герб,флаг и гимн, |
Ученики учатся отличать российские символы от символов других стран . Готовят сообщения о гербе,флаге и гимне России.Объясняют значение каждого элемента у всех символов.Делают рисунки. |
3 дня |
4 |
Россия-многонациональное государство |
Составляют список народов,проживающих в Росии.
|
Дети пишут сообщения о разных народах,живущих в России или делают презентации. Еврей и тувинец,бурят и удмурт, Русский, татарин , башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы,друзья. |
3 дня |
5 |
Культурные праздники. |
Вспоминают культурные праздники: День рождения, День Знаний, Новый год,8 марта,День Победы, День матери... |
Дети узнают значение слова «культурные»,что оно означает. Рассказывают о том,какие культурные праздники отмечают в их семьях. Делают презентации |
3 дня |
6 |
Религиозные праздники. |
Узнают о религиозных праздниках: Рождество, Пасха,Курбан-байрам и др. |
Дети рассказывают о религиозных праздниках, отмечают их отличие от культурных,готовят сообщения о том,почему празднуют эти праздники,какие праздники принято отмечать у них дома. |
3 дня |
7 |
Подведение итогов. |
Подводят итоги изученного и своих исследований и приглашают на праздник своих родителей. |
Родители и дети в своих национальных костюмах рассказывают о своих национальных праздниках,исполняют национальные танцы,песни,приносят национальные кушанья. |
2 дня |