Урок математики в 1-м классе
Повторение
Егорова Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов
Задачи урока:
· Повторить материал, изученный на уроках математики: закреплять состав чисел 2-10, закреплять навыки устного счёта в пределах 20, сравнения чисел в пределах 20, решения задач; закреплять геометрический материал.
· Развивать логику, мышление, умение делать правильный выбор. Учить работать с разными источниками информации.
· Продолжать формировать навыки диалогового общения, навыки самооценки. Учить работать в коллективе.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Сегодня на уроке математики мы отправимся с вами в морское путешествие в Королевство Математики. Оно может получиться интересным. А для этого очень пригодятся ваши знания.
-Нас ждёт много интересной работы:
-Мы будем узнавать новое, спорить и доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться все вместе.
-Итак, мы начинаем.
2. Формулирование темы урока
– До конца четверти осталось совсем чуть-чуть. Мы изучили много нового материала по математике.
– Чем же мы будем заниматься до конца этой четверти?
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Повторение изученного)
– А чему мы научились, и что мы будем делать на уроке математики?
-будем считать устно
-складывать и вычитать
-решать задачи
3. Актуализация знаний
-Это Капитан Врунгель, он приглашает Вас в Королевство Математики. На пути нам встретятся сказочные герои, покажем им, чему мы научились:
-А что необходимо, чтобы отправиться в плавание? (Корабль).
-Ответив на вопросы, мы построим его.
4. Повторение и обобщение изученного
Устный счёт:
-Сосчитайте хором от 12до 19,
-От 11 до 5,
-Назовите числа через 2 от 3х-до 10, через 3 от 2 до 11.
-Поднимите руку и ответьте на вопросы:
-Назовите соседей числа 8, числа 18.
-Назовите число, которое следует за числом 6, 15.
-Какое число находится между числами 4 и 6, 11 и 13.
-Какое число находится слева в числовом ряду от 6, 14
-Придумайте числовые выражения, значение которых равно 6.
-Какие из чисел можно заменить суммой одинаковых слагаемых?
-Сколько рогов у двух коров, (хвостов, копыт?).
-Из-за занавески видны четыре лапы, сколько там котят, сколько цыплят?
-Капитан Врунгель считает, что вы отлично справились с заданиями.
-Ребята, посмотрите, какой красивый корабль мы построили.
-Итак, вперёд, в Королевство Математики.
(1 задание)
-А это самое умное животное, наш любимец, дельфин. Он хочет проверить ваши знания на смекалку. Продолжите ряд на 2 числа:
1, 3, 4, 6, 7, …, … .
2, 1, 3, 4, 6, …, … .
(2 задание)
Запишите примеры под диктовку.
-4, да ещё 3, получится …, сумма 2 и 5 равна …, уменьшаемое 9, вычитаемое 7, чему равна разность?
-Какие числа нужно добавить:
3+2+…=7
7-3+2…=6
-Проверьте и обсудите с соседом по парте правильность выполнения ваших работ.
-Молодцы! Дельфин очень доволен Вами.
(3 задание)
-А капитан прислал нового матроса Лома, который поведает нам много интересного о дельфинах. (У дельфина не две ноздри, а одна. Называется дыхало и находится оно на затылке. Дышат дельфины не жабрами, как рыбы, а легкими. Они каждые 2 минуты поднимаются на поверхность, делая вдох и выдох).
-А мы продолжаем наше путешествие.
(4 задание)
-При слове акула пробегают мурашки по спине, ведь у нее три ряда зубов. Акулы бывают разные: от 15 см до 18 м в длину. Представляете ребята, это как 2 наших класса по длине. Поиграем с акулой в игру «День и ночь». Будьте очень внимательны. Я уверена, мы и с этими примерами обязательно справимся.
Ночь! 3+4-2-3+5-1-3=…
День! (Хором) 7-4-2+3+2-5+6=…
-Капитан Врунгель очень доволен вами. Он говорит, что в этом задании вы чувствовали себя, как рыба в воде. А что это значит? (Легко и без затруднений выполняли задание)
-Умнички, детки, плывем дальше и отдыхаем.
(Физкультминутка)
(5 задание)
-А это красавица морская звезда. Выполним её задание. Нужно вставить числа, чтобы получилась верная запись.
…<…
…>…
…-0<…+0
…-3<5
…+3=7
-Молодцы. А, какие звездочки зажигаются в нашем классе!
-Скажите, а какая запись здесь лишняя? Почему?
-А Лом хочет сообщить нам интересную информацию о морской звезде. Оказывается, если у нее случайно отрывается лучик, то обязательно вырастает другой. А на месте оторванного лучика тоже вырастет целая звезда.
-А мы плывем навстречу новым приключениям в Королевство Математики.
-Посмотрите, ребята, это кит! Кит это рыба или нет? (Оказывается, кит – это самое большое животное на земле).
(6 задание)
-Решаем задачу вместе с китом № 6 на стр. 91. Прочитайте задание, составьте задачу о рыбах. Назовите условие, вопрос. Каким действием мы решим задачу, почему? Назовите решение, полный ответ. Откройте тетради, запишите задачу.
-А Лом опять дает нам справку. Кит – это млекопитающее. Он может задерживать дыхание на целый час! Самый большой кит весит как 20 слонов, а питается он планктоном-мелкими животными и растениями в воде.
(7 задание)
-Представляете, оказывается, существует летучая рыба – вот она! Прочитаем ей разными способами и найдем значение выражений.
3+4=
5+3=
9-3=
-Откройте тетради, запишите эти примеры и решите их. А кто догадался, какое выражение здесь лишнее? Почему?
-Матрос Лом выяснил, что спасаясь от врага, летучая рыба разгоняется, выпрыгивает из воды и может пролететь при попутном ветре до 300 метров. Управляет полетом она при помощи хвоста и плавников.
-А мы плывем вперед!
(8 задание)
-А теперь задание от Русалочки. Нужно посчитать драгоценности в её волшебном сундучке.
(9 задание)
-А теперь «Веселый счет»
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков?
2. На забор залетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Ой, ребята.
-Матрос Лом сообщает мне, что он принял тревожный сигнал SOS, а это сигнал бедствия. И слышится он с геометрического острова. А это треугольные звери. Послушайте, какая беда с ними приключилась на треугольном острове…
На треугольном острове давным-давно живет
Сердитый и усатый, и треугольный кот.
В другом углу на всех ворчит
Злой треугольный пес.
Торчат углами уши и треугольный нос.
Мышонок треугольный из третьего угла
Сидит и остров пилит зубами, как пила.
Трещит и тонет остров, спасите их скорей!
Такой уж треугольный характер у зверей!
-А чтобы помирить этих зверей, нам нужно справиться с геометрическим заданием.
Что это? какая фигура лишняя? Почему? Что меняется у каждой фигуры форма, размер или цвет?
-Ребята, скажите, как нужно себя вести, чтобы окружающим было приятно с тобой общаться. Вспомните пословицы о дружбе.
-Наконец-то наступил мир на геометрическом острове. А жители в Королевстве Математике считают самым главным словом слово «Дружба».
-Именно дружба помогла нам не сбиться с пути, и мы попадаем в Королевство Математики!
-Нас ждет сюрприз. Это золотые морские звездочки – символ яркости, индивидуальности и мастерства. Вы проявили сегодня смекалку, взаимовыручку, находчивость.
-Ребята, а о чем бы Вы хотели рассказать дома родителям?
-Кто из героев вам больше понравился?
5. Итог урока. Рефлексия.
1) – Поставьте + зелёной пастой около тех заданий, с которыми вы справились легко.
– Поставьте + другой пастой около заданий, которые были трудны для вас.
2) – В правом верхнем углу листочка оцените свою работу на уроке, своё настроение: солнышко, солнышко с тучкой или тучку.