Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок математики в 1-м классе

Повторение

Егорова Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов


Задачи урока: 

·         Повторить материал, изученный на уроках математики: закреплять состав чисел 2-10, закреплять навыки устного счёта в пределах 20, сравнения чисел в пределах 20, решения задач;  закреплять геометрический материал.

·         Развивать логику, мышление, умение делать правильный выбор. Учить работать с разными источниками информации.

·         Продолжать формировать навыки диалогового общения, навыки самооценки. Учить работать в коллективе.

ХОД УРОКА

 

1. Организационный момент

-Ребята, вы любите путешествовать?
-Сегодня на уроке математики мы отправимся с вами в морское путешествие в Королевство Математики. Оно может  получиться интересным. А для этого очень пригодятся ваши знания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

-Нас ждёт много интересной работы:

-Мы будем узнавать новое, спорить и доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться все вместе.

-Итак, мы начинаем.

 

2. Формулирование темы урока

– До конца четверти осталось совсем чуть-чуть. Мы изучили много нового материала по математике.
– Чем же мы будем заниматься до конца этой четверти?
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.  (Повторение изученного)
– А чему мы научились, и что мы будем делать на уроке математики?

-будем считать устно

-складывать и вычитать

-решать задачи

 

3. Актуализация знаний

-Это Капитан Врунгель, он приглашает Вас в Королевство Математики. На пути нам встретятся сказочные герои, покажем им, чему мы научились:

-А что необходимо, чтобы отправиться в плавание? (Корабль).

-Ответив на вопросы, мы построим его.

 

4. Повторение и обобщение изученного

Устный счёт:

-Сосчитайте хором от 12до 19,

-От 11 до 5,

-Назовите числа через 2 от 3х-до 10, через 3 от 2 до 11.

-Поднимите руку и ответьте на вопросы:

-Назовите соседей числа 8, числа 18.

-Назовите число, которое следует за числом 6, 15.

-Какое число находится между числами 4 и 6, 11 и 13.

-Какое число находится слева в числовом ряду от 6, 14

-Придумайте числовые выражения, значение которых равно 6.

-Какие из чисел можно заменить суммой одинаковых слагаемых?

-Сколько рогов у двух коров, (хвостов, копыт?).

-Из-за занавески видны четыре лапы, сколько там котят, сколько цыплят?

-Капитан Врунгель считает, что вы отлично справились с заданиями.

-Ребята, посмотрите, какой красивый корабль мы построили.

-Итак, вперёд, в Королевство Математики.

(1 задание)

-А это самое умное животное, наш любимец, дельфин. Он хочет проверить ваши знания на смекалку. Продолжите ряд на 2 числа:

1, 3, 4, 6, 7, …, … .

2, 1, 3, 4, 6, …, … .

(2 задание)

Запишите примеры под диктовку.

-4, да ещё 3, получится …, сумма 2 и 5 равна …, уменьшаемое 9, вычитаемое 7, чему равна разность?

-Какие числа нужно добавить:

3+2+…=7

7-3+2…=6

-Проверьте и обсудите с соседом по парте правильность выполнения ваших работ.

-Молодцы! Дельфин очень доволен Вами.

(3 задание)

-А капитан прислал нового матроса Лома, который поведает нам много интересного о дельфинах.  (У дельфина не две ноздри, а одна. Называется дыхало и находится оно на затылке. Дышат дельфины не жабрами, как рыбы, а легкими. Они каждые 2 минуты поднимаются на поверхность, делая вдох и выдох).

-А мы продолжаем наше путешествие.

(4 задание)

-При слове акула пробегают мурашки по спине, ведь у нее три ряда зубов. Акулы бывают разные: от 15 см до 18 м в длину. Представляете ребята, это как 2 наших класса по длине. Поиграем с акулой в игру «День и ночь». Будьте очень внимательны. Я уверена, мы и с этими примерами обязательно справимся.

Ночь!                    3+4-2-3+5-1-3=…

 День! (Хором)   7-4-2+3+2-5+6=…

-Капитан Врунгель очень доволен вами. Он говорит, что в этом задании вы чувствовали себя, как рыба в воде. А что это значит? (Легко и без затруднений выполняли задание)

-Умнички, детки, плывем дальше и отдыхаем.

(Физкультминутка)

(5 задание)

-А это красавица морская звезда. Выполним её задание. Нужно вставить числа, чтобы получилась верная запись.

…<…

…>…

…-0<…+0

…-3<5

…+3=7

-Молодцы. А, какие звездочки зажигаются в нашем классе!

-Скажите, а какая запись здесь лишняя? Почему?

-А Лом хочет сообщить нам  интересную информацию о морской звезде. Оказывается, если у нее случайно отрывается лучик, то обязательно вырастает другой. А на месте оторванного лучика тоже вырастет целая звезда.

-А мы плывем навстречу новым приключениям в Королевство Математики.

-Посмотрите, ребята, это кит! Кит это рыба или нет? (Оказывается, кит – это самое большое животное на земле).

(6 задание)

-Решаем задачу вместе с китом № 6 на стр. 91. Прочитайте задание, составьте задачу о рыбах. Назовите условие, вопрос. Каким действием мы решим задачу, почему? Назовите решение, полный ответ. Откройте тетради, запишите задачу.

-А Лом опять дает нам справку. Кит – это млекопитающее. Он может задерживать дыхание на целый час! Самый большой кит весит как 20 слонов, а питается он планктоном-мелкими животными и растениями в воде.

(7 задание)

-Представляете, оказывается, существует летучая рыба – вот она! Прочитаем ей разными способами и найдем значение выражений.

3+4=

5+3=

9-3=

-Откройте тетради, запишите эти примеры и решите их. А кто догадался, какое выражение здесь лишнее? Почему?

-Матрос Лом выяснил, что спасаясь от врага, летучая рыба разгоняется, выпрыгивает из воды и может пролететь при попутном ветре до 300 метров. Управляет полетом она при помощи хвоста и плавников.

-А мы плывем вперед!

(8 задание)

-А теперь задание от Русалочки. Нужно посчитать драгоценности в её волшебном сундучке.

(9 задание)

-А теперь «Веселый счет»

 

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?

 

2. На забор залетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

 

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

 

4. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Ой, ребята.

 

-Матрос Лом сообщает мне, что он принял тревожный сигнал SOS, а это сигнал бедствия. И слышится он с геометрического острова. А это треугольные звери. Послушайте, какая беда с ними приключилась на треугольном острове…

 

На треугольном острове давным-давно живет

Сердитый и усатый, и треугольный кот.

 

В другом углу на всех ворчит

Злой треугольный пес.

Торчат углами уши и треугольный нос.

 

Мышонок треугольный из третьего угла

Сидит и остров пилит зубами, как пила.

 

Трещит и тонет остров, спасите их скорей!

Такой уж треугольный характер у зверей!

 

-А чтобы помирить этих зверей, нам нужно справиться с геометрическим заданием.

Что это? какая фигура лишняя? Почему? Что меняется у каждой фигуры форма, размер или цвет?

-Ребята, скажите, как нужно себя вести, чтобы окружающим было приятно с тобой общаться. Вспомните пословицы о дружбе.

 

-Наконец-то наступил мир на геометрическом острове. А жители в Королевстве Математике считают самым главным словом слово «Дружба». 

-Именно дружба помогла нам не сбиться с  пути, и мы попадаем в Королевство Математики!

-Нас ждет сюрприз. Это золотые морские звездочки – символ яркости, индивидуальности и мастерства. Вы проявили сегодня смекалку, взаимовыручку, находчивость.

-Ребята, а о чем бы Вы хотели рассказать дома родителям?

-Кто из героев вам больше понравился?

 

5. Итог урока. Рефлексия.

1)   – Поставьте + зелёной пастой около тех заданий, с которыми вы справились легко.
– Поставьте + другой пастой около заданий, которые были трудны для вас.
2)  – В правом верхнем углу листочка оцените свою работу на уроке, своё настроение:     солнышко,   солнышко с тучкой или тучку.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»