Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Урок в 1 классе по программе «Школа 2100»

Закрепление нумерации чисел в пределах 10

Данилова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
ГБОУ лицей №144 Санкт-Петербурга

 

Цель

Закреплять и систематизировать знания детей о составе чисел 1-10.

Задачи:

·        закрепить знания детей о задаче, формировать умение самостоятельно  обосновывать     ее решение на основе взаимосвязи часть – целое.

·        рассмотреть некорректно составленные задачи (с неполными данными), учить     изменять и дополнять текст так, чтобы получилась задача.

·        развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.

 

I.Организационный момент.

               Заливается звонок, начинается урок. Какой урок начинается?

               -Как будем работать на уроке? Слайд 1.

II. Тема урока.

                  Закрепление нумерации чисел в пределах 10..

                  -Какая  цель урока? ( Закреплять состав чисел 1-10.Учиться решать и составлять задачи, объяснять и записывать их решение, учиться  считать.)

 

                  Сегодня 21 декабря.

                - Какой сегодня день недели? (вторник)

                - Какой день недели был вчера? Позавчера? Будет завтра?                  Послезавтра?

III. Повторение.

                 -Назови последующее число для числа  а; предыдущее.

                 - Какие математические действия мы знаем?

                 - Каким знаком записываем действие сложение? вычитание?

                 - Назови компоненты действия сложения. Назови результат.

                 - Назови компоненты действия вычитания. Назови результат.

                 - Какое свойство сложения вы знаете?  Сформулируйте его.

                 - Как к любому  числу прибавить 1? 2?

                 - Как из любого числа вычесть 1? 2?

 

IV. Математический диктант. Слайд 2.

        

1.     Сколько надо вычесть из 9, чтобы получить 5?

2.     Первое  слагаемое 4, сумма – 6. Найди второе  слагаемое.

3.     Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 3. Найди разность.

4.     Я задумала число, уменьшила его на 4 и получила3. Какое число я задумала?

5.     Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 7?

6.     На сколько 8 меньше 9?

 

- Полученные ответы запишите в порядке возрастания.

 

Проверка. Слайд 3.

- Если все сделали правильно, то получился такой ряд: 1 2 4 5 7 8.

а)  Найдите пары чисел, сумма которых равна 6: Слайд 3.

 - Что мы сейчас повторили?

- Прочитайте выражение  2+4 =6 разными способами.

                  

б)  Найдите пары чисел, разность которых равна 2.

- Прочитайте выражение 7-5 = 2 разными способами.

                  

в)  Найдите закономерность и продолжите цепочку на два числа.

- Какие это числа?   (9, 10) Двузначные числа записываем в двух клетках. Слайд 4.

 

V   Игра «День-ночь» Цепочка (веера): Слайд 5.

 

   8-1-5+3-1+2+2-3+5=10

 

Дайте характеристику числу 10. Слайд 6.

 

VII. Физкультминутка. Слайд 7.

 

VIII.   Работа в учебнике.

С.22 № 1

Проверка. Учитель показывает карточки с числами, дети читаю выражения.

 

С. 22 № 2

IX. Физкультминутка для глаз. Слайд 8.

 

X. Решение задач. Слайд 9.

 

-  На какие группы можно разделить бабочек? (По цвету, по размеру)

 

  а)- Катя, Лена и Вова  составили к рисунку схемы. Слайд 10.

- Посмотрите на схемы. По какому признаку разделили на группы дети? (по цвету)

 

б)- Составьте рассказ и задайте вопрос по схеме Кати. Какое выражение можно составить?

- Почему вы складывали? (находили целое)

- Как найти целое?

- Запишите выражение и найдите его значение. Ответ – веер.

 

в)- Составьте рассказ с вопросом по схеме Лены. Какое выражение можно составить?

- Почему вы вычитали? (находили часть)

- Как найти часть?

- Запишите выражение и найдите его значение. Ответ – веер.

 

г) Составьте  рассказ с вопросом по схеме Вовы. Ответ – веер.

- Какое выражение можно составить? Почему вы вычитали? (находили часть)

- Как найти часть?

- Запишите выражение и найдите значение. Ответ – веер.

 

XI. Решение логических задач

 

1. Витя говорит: «Мне больше шести лет, но меньше девяти»  Сколько лет Вите?

2. У этого животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько всего ног у этого животного?

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок?

 

XII. Расшифруйте слово. Работа в парах

 

-Найдите значение выражений. Запишите слово в таблицу.

И 5+3-2-3=

У 2+2+1+3-1=

М 4+3-1-2+1=

Н  5-2+1+5=

К 3+1+1-2+3=

Ц 8-3+2-3-2=

Ы 6-4+2-3+3=

 

мальчики

7

5

9

3

6

3

у

м

н

и

к

и

 

девочки

7

5

9

3

2

4

у

м

н

и

ц

ы

 

    Проверка. Какие слова расшифровали? Слайд 11.

    

XIV. Итог урока.

 Есть у нас ребята, кто считает, что он умник или умница Те, кто работал на уроке самостоятельно, справился со всеми заданиями – встаньте!

Кому на уроке было сложно? Требовалась помощь- поднимите руку.

С каким настроением вы работали на уроке?

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»