Хочу поделиться небольшими хитростями, которые помогут ребёнку быстро преодолеть страх, который некоторые из них испытывают при изучении таблицы умножения и сократят время учения.
Таким образом ребёнок увидит, что учить ему осталось гораздо меньше, чем было. Дальше говорим ребёнку, что надо выучить самые трудные примеры, где умножается число само на себя ( 4х4, 5х5, 6х6, 7х7, 8х8, 9х9). Выучив это — останется совсем чуть-чуть. Затем заучиваем 4 оставшихся примера умножения на 4 и выделяем их маркером в таблицах на 6,7,8 и 9 ( 4х6,4х7,4х8,4х9). Переходим к таблице умножения на 6. Учим всего 3 примера и так же зачёркиваем их таблицах на 7,8,9. Осталось выучить 5 примеров. Заучиваем 2 примера умножения на 7 и опять зачеркиваем их в таблицах на 8 и 9. Остался только 1 пример!!! 8х9. Вот и всё выучили!!! Конечно это работа не одного дня.
Для весёлого изучения таблицы умножения можно использовать стихи А.Усачёва « Таблица умножения в стихах» или М.Казариной « Таблица умножения».
Ещё одна хитрость таблицы умножения на 9. Очень легко она запоминается при помощи пальцев рук.Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9. Например, 6. Найти 6-й по счету палец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого (т.е. шестого) пальца будут пять пальцев, это - число десятков, справа от него будут 4 пальца - это единицы. Итак: 9х6 =54. Но ребятам этот секрет мы открываем после того, как они выучат таблицу умножения.
Для закрепления играем с детьми ( лото, считаем конфеты и т.д.). Очень важно, чтобы повтор был ежедневным! Когда ребёнок выучил таблицу, усложняем повтор. На один пример проговариваем ещё три. Например: 7х8=56, значит 8х7=56, 56:7=8, 56:8=7.
Надеюсь, что эти небольшие советы помогут Вашим детям легко запомнить таблицу умножения, а Вам - сохранить нервы! И решайте сами:таблица умножения: сложно это или легко?
- Садимся с ребёнком за стол и выкладываем перед ним красочную таблицу умножения, проанализируем её. Таблица умножения состоит из 9 столбиков, в каждом столбике по 10 примеров. Сначала обязательно учим 3 столбика: умножение на 1,2,3. И тут же - на 5.При заучивании этих примеров, дети, как правило, не испытывают трудностей и быстро это всё запоминают. Дальше обращаем внимание ребёнка на то, что ему осталось выучить всего каких-то 5 столбиков! Ведь почти половину таблицы умножения он уже знает.Потом говорим, что в каждом столбике есть примеры умножения на 1 и на 10. А это ребёнок уже прекрасно знает. Такие примеры он умеет умножать. Далее берём маркер и обозначаем выученные примеры, включая туда те, которые решаются при помощи правила перестановки множителей ( 3х6 это 6х3 и т. д.).