Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Открытый урок по математике

Литр

Цель урока:

Познакомить  с понятием литр

 

Задачи:

 

Образовательные:

1.Закрепить решение задач на нахождение уменьшаемого, остатка, слагаемого

2. Повторить сложение и вычитание в пределах 10

 

Коррекционные

1.Развивать внимание

2.Продолжать развивать способность к обобщению

3. Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи

 

Воспитательные

Продолжать учить детей выполнять определённые нормы поведения в классе, школе

 

Литература: Учебник 1 класса по математике (2 часть)

 

 

Оборудование:  1.Эор

2.Мультимедийные технологии (компьютер, мультимедийный проектор )

3. Экран.

У учителя 10 листочков в клетку, жетоны, карточки с примерами, карточки с задачами, литровая банка, 2-х литровая банка, 3-х литровая банка, канистра 5 литров, стакан, изображения с животными , Айболит, слово  «литр»

у ученика: учебник, тетрадь, карандаш, линейка, тетрадь на печатной основе.

 

 

 

 

 

План урока:

1.      Организационный момент урока

2.      Устные вычисления

а) графический диктант

            б)  счёт

            в) простые задачи

     3. Работа над новым материалом

     4. Закрепление пройденного материала

     5. Итог урока

     6 Организационный конец урок

 

Ход урока

1.      Организационный момент

Здравствуйте , ребята. Проверьте готовность к уроку.

2.      Устные вычисления

Учитель- Начнём урок с устных вычислений.

а) Графический диктант  Посмотрите на столе у вас лежат небольшие листочки в клетку. Сейчас на этих листочках нарисуем животного. Позже вы узнаете какого. Будьте внимательны, посмотрите на доску и в листочках вы видите точку. Вот  с неё мы начнём наш рисунок. Посмотрите как буду делать я, а затем повторите за мной. Веду две клетки вправо. Дети , сделайте так же. Молодцы.

Веду 1 клетку вверх, сделайте так же.

Веду 1 клетку вправо. Повторите за мной. Веду две клетки вниз. Выполните.

Теперь будьте особенно внимательны. Вы будете выполнять самостоятельно. Для этого вам нужно очень внимательно слушать.  У кого получится правильно, получит жетон «Самый внимательный»

Итак, начнём.

3 клетки вправо, одна клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.

-Посмотрите, вы должны были прийти к той точке с которой начали.

-Кто получился?

 Ученик: щенок

 Учитель: У кого не получился щенок? (учитель выдаёт жетоны ребятам, у которых   получился рисунок)

 

б) Игра Айболит

Учитель: Посмотрите на картинку . (слайд№1)

Кого вы видите на картинке?

Ученик: (Айболита и зверюшек)

А знаете почему они там? 

Ученик: они пришли лечиться к Айболиту

Учитель: Хорошо. Сколько зверушек пришли лечиться к доктору?

Сосчитайте.

Ученик: (7)

Учитель: Кто знает эту сказку? Кто автор сказки?

Ученик: К.И. Чуковский

 Учитель:Мы с вами поиграем в игру «Айболит» (вывешивает на доску изображение Айболита (7 зверюшек вывешено  на доске)

Ребята, под зверюшками написаны  цифры. Вам надо узнать, кто пойдёт первым, а кто  последним  лечиться к Айболиту, а для этого нужно решить примеры.. Будьте серьёзны и ответы я буду принимать только у того, кто поднимет руку. (ребята решают примеры устно)

9-8=1           0+4=4      2+5=7

8-6=2           9-4=5

10-7=3         6-0=6

-Сколько зверюшек пойдёт лечится к Айболиту? (7)

-Кто пойдёт первым, а кто последним?

 

 

 

в) Арифметический диктант

 Учитель: Айболит приготовил ещё несколько заданий для вас, ребята. Для этого     приготовьте тетрадь. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. В тетради вы будете записывать через запятую только ответы.

(учитель из конверта достаёт задание)

Учитель:

-Запишите предыдущее число 10

-Запишите последующее  число 7

-Запишите число, которое стоит между числами 8  и 6

-1 слагаемое 1, второе  слагаемое 5, найдите  сумму

-уменьшаемое 10, вычитаемое 5, найдите разность

-увеличьте число 1 на 3

-уменьшите 7 на 4

Прочитайте ответы

Ученик: ( 9,8,7,6,5,4,3)

Учитель: У кого другие ответы?

-В каком порядке расположены числа?

Ученик: В порядке  уменьшения

Учитель: Молодцы. (выдаются жетоны ребятам, выполнившим задание правильно)

 

3.Решение простых задач

Учитель: Посмотрите Айболит вам приготовил ещё 2 задачи, которые вам нужно решить. (карточки у учащихся с краткой записью задачи)

-Кто может составить задачу по краткой записи?( ученик составляет задачу)

Было-?                                                  

Подарили-4к.                                

Осталось-3к.

-Поднимите карточку со знаком действия, с помощью которого решается задача.

 

Учитель: -Составьте обратные задачи.

            Было-4 к.                                  Было-7к.

-           Подарили-3 к.                        Подарили-?

Осталось-?                            Осталось-4к.

(ребята поднимают карточки со знаками действий, с помощью которых решается задача)

Молодцы. (ребятам выдаются жетоны)

4.Физминутка

Мы становимся всё выше , достаём руками крыши

На два счёта поднялись,

Три, четыре, руки вниз.

 

5.Сообщение темы урока

 

Учитель: Ребята, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Ученик: килограмм

Учитель: Кто мне может сказать, что такое килограмм?

Ученик: мера массы

Учитель: Зачем нужен килограмм?

Ученик: чтобы измерить массу предмета

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока – литр.

(на доске слово литр)

 

а) Работа над новым материалом

Учитель: Где вы видели, чтобы измеряли массу предмета?

Ученик: в магазине, дома и т.д.

Учитель: -Кто из вас покупал молоко в магазине?

               -  Сколько вы  покупали  молока?

Ученик:2 литра, 1 литр

Учитель: Значит, чтобы измерить жидкость,люди пользуются литром

(учитель показывает литровую банку)        (слайд №2)

Ребята, в этой банке помещается 1 литр воды, молока, сока(слайд №3,4,5)

Ребята, как вы думаете, сколько стаканов воды или молока поместиться в банке? (слайд №6)

(ученики высказывают разные варианты)

Учитель: Давайте проверим. (Учитель переливает  стакан воды в банку ёмкостью 1литр, а дети считают)

- А как можно проверить количество литров с помощью литровой банки?(слайд 7,8,9)

-Сколько банок ёмкостью в 1литр поместиться в эти банки, проверим.

Ученик:  2литра, 3, литра, 5 литров.

Учитель:- А как  вы думаете, сколько в ведре? Проверим.

Ученик: 10, 12 литров. (слайд 10,11)

Ребята, слово литр на письме сокращается буквой л и без точки.

 

б) Работа в тетради по учебнику (задание №2)

Учитель: Запишите в тетради 1л, 2л, 3л, 5л

Откройте учебники. Напишите в тетради  задача №2

-Прочитай задачу, что известно?

Ученик: количество литров , которые помещаются в ведре

Учитель: Что неизвестно?

Ученик: сколько литров нужно долить

Учитель: Краткую запись мы сделаем в виде схемы. Обозначим 10 литров отрезком в десять клеток. Проведите линию  в десять клеток, карандашом по линейке.

Что ещё известно?

Ученик: в ведре 6 литров

Учитель: Отсчитайте 6 клеток чёрточкой и отметьте точкой.

                  -Что означает оставшаяся часть отрезка?

                 - Сколько нужно долить?

Ученик: 4 литра

Учитель: Как решали?  Почему?

Ученик: осталось меньше, чем 10 литров, осталось 10 без 6.

Учитель: Запишем решение (10-6=4)

(аналогичный разбор без записи схем в тетрадь, решение записывается в тетрадь

10-9=1, 10-7=3)

в) Решение задачи №4  устно (на доске краткая запись )

Было- 1л (5 ст)

Выпил- ? 2 ст. и 1 ст.

Осталось-?

 

5. Закрепление  пройденного материала

Решение примеров №5 по вариантам

Проверим решение. (ученикам выдаются жетоны)

 

 

6. Итог урока

 

Учитель:-Какую тему мы сегодня изучали?

Ученик:литр

Учитель:- Что нового вы узнали на уроке?

                 - Как можно узнать количество литров воды в ведре, в бидоне?

 

Ученик: с помощью литровой банки.

Учитель: Как записывается слово литр сокращёно? (буквойл без точки)

Хорошо. Молодцы. (Считается количество жетонов, награждаются  ученики, которые лучше работали на уроке)

7. Домашнее задание в печатной тетради №1,2

Урок закончен.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»