Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Слагаемое, сумма

Степаненко Анна Сергеевна

Тип урока: получение новых знаний

Цели урока:

1. Познакомить и сформировать умение пользоваться математическими терминами «слагаемое», «сумма», «значение суммы». Совершенствовать вычислительные навыки

2. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике

3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе

Оборудование: компьютер, плакат, учебник «Математика», ч. 2, 1 класс, рабочая тетрадь на печатной основе

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый,

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

Ребята готовятся к уроку, садятся

Устный счёт

- Ребята, давайте потренируемся с вами и посмотрим, кто из вас хорошо и быстро считает

1. Я загадала число, если к нему прибавить 2, то получится 5. Какое число я загадала?

2. Назовите самое большое однозначное число

3. Назовите число больше 6, но меньше 8

4. Назовите сумму 3 и 5

5. Назовите разность 7 и 3

 

 

 

3

9

7

8

4

Самоопределение к деятельности

- Ребята, помогите Лене решить задачу.

В магазине на верхней полке лежало 6 арбузов, а на нижней – 1. Сколько всего арбузов на двух полках?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Начертите схему к задаче

- С помощью какого действия мы можем ответить на вопрос задачи?

- Как это можно записать?

- Прочитайте запись на доске. Эту запись мы можем прочитать по-другому. Как? Узнаем сегодня на уроке!

Ребята решают задачу устно (работа с магнитной доской)

 

 

 

 

 

- Сложения

 

6 + 1 = 7

Работа с новой темой

- Давайте откроем учебники на стр. 2 и прочитаем тему урока

- Значит, о каком действии мы сегодня будем говорить?

- Вспоминайте задачу про арбузы…Что мы делали, чтобы узнать сколько всего?

- Числа, которые мы складывали, на математическом языке называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое, второе.

- Сколько всего арбузов на полках?

- Как можно назвать число 7?

- В математике все эти ответы называются одним словом – сумма.

- А теперь, владея математическими терминами, прочитайте запись на доске (6+1=7)

- Теперь давайте немного отдохнём и решим шуточные задачки

1. Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

2. Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – сколько найдём?

3. Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа?

- «Слагаемое, сумма»

 

- О сложении

 

- Складывали

 

 

 

6, 2

 

7

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Закрепление изученного

1. Работа с учебником стр. 2 – 3

2. Работа в тетрадях на печатной основе стр. 38 - 39

Дети работают с учебником и в тетради

Рефлексия

- Ребята, поднимите руку те, кто считает, что сегодня хорошо поработал на уроке, всё усвоил

- А теперь поднимите руку те, кто считает, что сегодня была трудная тема

Ребята отвечают на вопросы

Подведение итогов урока

- С какими математическими терминами вы сегодня познакомились на уроке?

- Что мы называем слагаемыми?

- Что такое сумма?

Ребята отвечают на вопросы

Домашнее задание

В учебнике стр. 3 № 4 устно

 

     

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»