Слагаемое, сумма
Степаненко Анна Сергеевна
Тип урока: получение новых знаний
Цели урока:
1. Познакомить и сформировать умение пользоваться математическими терминами «слагаемое», «сумма», «значение суммы». Совершенствовать вычислительные навыки
2. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике
3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе
Оборудование: компьютер, плакат, учебник «Математика», ч. 2, 1 класс, рабочая тетрадь на печатной основе
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Самоопределение к деятельности. Организационный момент |
||
Прозвенел звонок весёлый, Всех зовёт он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. |
Ребята готовятся к уроку, садятся |
|
Устный счёт |
||
- Ребята, давайте потренируемся с вами и посмотрим, кто из вас хорошо и быстро считает 1. Я загадала число, если к нему прибавить 2, то получится 5. Какое число я загадала? 2. Назовите самое большое однозначное число 3. Назовите число больше 6, но меньше 8 4. Назовите сумму 3 и 5 5. Назовите разность 7 и 3 |
3 9 7 8 4 |
|
Самоопределение к деятельности |
||
- Ребята, помогите Лене решить задачу. В магазине на верхней полке лежало 6 арбузов, а на нижней – 1. Сколько всего арбузов на двух полках? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Начертите схему к задаче - С помощью какого действия мы можем ответить на вопрос задачи? - Как это можно записать? - Прочитайте запись на доске. Эту запись мы можем прочитать по-другому. Как? Узнаем сегодня на уроке! |
Ребята решают задачу устно (работа с магнитной доской)
- Сложения
6 + 1 = 7 |
|
Работа с новой темой |
||
- Давайте откроем учебники на стр. 2 и прочитаем тему урока - Значит, о каком действии мы сегодня будем говорить? - Вспоминайте задачу про арбузы…Что мы делали, чтобы узнать сколько всего? - Числа, которые мы складывали, на математическом языке называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое, второе. - Сколько всего арбузов на полках? - Как можно назвать число 7? - В математике все эти ответы называются одним словом – сумма. - А теперь, владея математическими терминами, прочитайте запись на доске (6+1=7) - Теперь давайте немного отдохнём и решим шуточные задачки 1. Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? 2. Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – сколько найдём? 3. Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа? |
- «Слагаемое, сумма»
- О сложении
- Складывали
6, 2
7
Физкультминутка |
|
Закрепление изученного |
||
1. Работа с учебником стр. 2 – 3 2. Работа в тетрадях на печатной основе стр. 38 - 39 |
Дети работают с учебником и в тетради |
|
Рефлексия |
||
- Ребята, поднимите руку те, кто считает, что сегодня хорошо поработал на уроке, всё усвоил - А теперь поднимите руку те, кто считает, что сегодня была трудная тема |
Ребята отвечают на вопросы |
|
Подведение итогов урока |
||
- С какими математическими терминами вы сегодня познакомились на уроке? - Что мы называем слагаемыми? - Что такое сумма? |
Ребята отвечают на вопросы |
|
Домашнее задание |
||
В учебнике стр. 3 № 4 устно |
|
|