Урок математики в 1 классе в условиях ФГОС
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 0+7. Состав чисел второго десятка
Золотарева Надежда Гавриловна
Тема:Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 0+7. Состав чисел второго десятка |
Тип:Изучение нового материала |
Золоторева Н.Г., учитель школы № 208
Цели: |
Рассмотреть случаи сложения 9+7, 8+7, 7+7, провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11, 12, 13, 14; развивать умение решать задачи. |
Термины и слагаемое, слагаемое, сумма, понятия.
Планируемые результаты |
||
Личностные
Проявлять интерес к изучению темы – осознание успешности при изучении темы |
Метапредметные Познавательные
Моделировать прием выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 использовать математическую терминологию, при составлении и чтении материальных равенств. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
Предметные
Рассказывать правило вычислений. Решать составные задачи. |
Межпредметные связи |
Организация обратного пространства |
Формы работы |
Информационный материал. Ресурсы. Учебник «Математика» 2 часть. Демонстрационный материал. Электронная презентация. Раздаточный материал. Карточки с учебными заданиями. |
Фронтальная Индивидуальная • |
I. Организация урока
Технология изучения темы
Цели деятельности |
Планируемый результат |
Цель деятельности: Актуализировать знания: выполнять сложение чисел с переходом через десяток о компонентах и результатах арифметических действий.
Мотивировать учащихся к изучению темы |
Игра «Рыбалка» Соедините каждую рыбку с ведерком , в которое ее поймали
9+2 8+4 6+3 10+5 4+4 7+3 7+6 4+10
11 12 9 15 8 10 13 14
Ж е л е с о н и
Расставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока
СЛОЖЕНИЕ 9+7, 8+7, 7+7.
А как называются компоненты при сложении?
I этап. Ситуативное задание
К нам сегодня на урок пришли Незнайка и Буратино, они учатся в лесной школе, но пропустили урок и поэтому они не могут решить такие примеры: 9+7; 8+7; 7+7. Давайте поможем им. Но для этого мы должны сами научиться решать их.
Проявить интерес к изучению темы. |
II этап «Учебно-познавательная деятельность»
Актуализация знаний
III Новый материал
1) 9+1+6=16 2) 8+2+5=15 3) 7+3+4=14
Объяснения учителя на доске с применением наглядных материалов.
У доски примеры №1. Первый столбик у доски Рассмотреть примеры в рамочках на с. 70. Чем они похожи? (второе слагаемое 7) Как изменяется 1 слагаемое? (уменьшается на 1) Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого? (тоже уменьшается на 1) Закройте ответы последних 2-х равенств Как, используя равенство 9+7=16, можно найти закрытые ответы? |
IV. Закрепление. Работа с веерами.
6 + 5 = 6 + 6 = 6 + 7 =
7 + 1 = 9 + 2 = 8 + 2 = Оценить!
VI. Физ. минутка 3 слайд
VI. Работа с книгой.
Cтраница 70 примеры 1
VII. Проверка самостоятельной работы.
Решение задачи 4 слайд.
Будем работать над задачей.
Слушайте внимательно - я читаю задачу, о чем говорится в задаче? (о конфетах)
Где они лежали?
Сколько конфет лежало в 1 коробке?
Известно ли сколько конфет во 2 коробке?
Что сказано про 2 коробку конфет?
Повторить задачу по краткой записи.
Если в задаче говорится на больше, это указывает на какое действие?
Я хочу, чтобы вы ее решили самостоятельно.
Включить 5 слайд.
Поднимите руки, кто решил задачу правильно?
Выдать жетоны.
VIII. Рефлексия
Давайте подведем итог, чем занимались. Ребята, вы готовы помочь Незнайке? (Да) Читайте примеры, называйте ответ. С каким настроением вы заканчиваете урок, покажите. Посчитаем жетоны. У кого четыре жетона?
Я полностью справился с заданием |
Я справился с заданием хорошо, но мне помогали |
Я не справился с заданием, мне надо еще поучиться |
Самоанализ и самооценка учителя
Цели деятельности: 1)Соотнести полученный результат с поставленной целью 2)Оценить результат своей деятельности |
Цель темы: рассмотреть случаи сложения 9+7, 8+7, 7+7;провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11, 12, 13, 14; развивать умение решать составные задачи.
Ключевые умения темы:
Личностные умения:
Познавательные умения:
- использовать приобретенные знания для решения примеров с переходом через десяток в пределах 20.
Регулятивные умения:
- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Самоанализ
I. Определение темы и цели урока. |
В процессе формирования темы, определения цели и задач принимали участие обучающиеся. |
II. Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности. |
Организовала планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. Учебные действия осуществляются по намеченному плану. |
III. Форма взаимодействия при осуществлении практической деятельности. |
Организовала деятельность обучающихся применяя групповой и индивидуальный методы. Учащиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и обучающимися (самооценка, взаимооценка). |
IV. Подведение итогов. |
Выясняла у обучающихся что они узнали, запомнили. Организовала рефлексию. |
V. Формирование У.У.Д. |
В течение всего урока педагог целенаправленно способствовал формированию не менее 2-х У.У.Д. |