Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Урок математики в 1 классе в условиях ФГОС

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  0+7. Состав чисел второго десятка

Золотарева Надежда Гавриловна

 

 

Тема:Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  0+7. Состав чисел второго десятка

Тип:Изучение нового материала

Золоторева Н.Г., учитель школы № 208

Цели:

Рассмотреть случаи сложения 9+7, 8+7, 7+7, провести работу, направленную на  запоминание состава чисел  11, 12, 13, 14; развивать умение решать задачи.

Термины и слагаемое, слагаемое, сумма, понятия.

Планируемые результаты

Личностные

 

 

Проявлять интерес к изучению темы – осознание успешности при изучении темы

Метапредметные

Познавательные

 

Моделировать прием выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 использовать математическую терминологию, при составлении и чтении материальных равенств. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Предметные

 

 

Рассказывать правило вычислений. Решать составные задачи.

 

Межпредметные связи

Организация обратного пространства

Формы работы

 

Информационный материал. Ресурсы. Учебник «Математика» 2 часть. Демонстрационный материал. Электронная презентация. Раздаточный материал. Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная

Индивидуальная •

I. Организация урока

Технология изучения темы

Цели деятельности

Планируемый результат

 

Цель деятельности:

Актуализировать знания: выполнять сложение чисел с переходом через десяток о компонентах и результатах арифметических действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивировать учащихся к изучению темы

 

Игра «Рыбалка»

Соедините каждую рыбку с ведерком , в которое ее поймали

 

9+2   8+4  6+3  10+5  4+4  7+3  7+6  4+10

 

11      12     9         15     8      10    13    14

 

Ж       е       л          е       с      о       н     и

 

Расставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока

 

СЛОЖЕНИЕ  9+7, 8+7, 7+7.

 

А  как называются компоненты при сложении?

 

I этап. Ситуативное задание

 

К нам сегодня на урок пришли Незнайка и Буратино, они учатся в лесной школе, но пропустили урок и поэтому они не могут решить такие примеры: 9+7; 8+7; 7+7. Давайте поможем им. Но для этого мы должны сами научиться решать их.

 

Проявить интерес к изучению темы.

II этап «Учебно-познавательная деятельность»

Актуализация знаний

 

 

III Новый материал

 

1)  9+1+6=16

2)  8+2+5=15

3)  7+3+4=14

 

Объяснения учителя на доске с применением наглядных материалов.

 

У доски примеры №1. Первый столбик у доски

Рассмотреть примеры в рамочках на с. 70.

Чем они похожи? (второе слагаемое 7)

Как изменяется 1 слагаемое? (уменьшается на 1)

Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого? (тоже уменьшается на 1)

Закройте ответы последних 2-х равенств

Как, используя равенство 9+7=16, можно найти закрытые ответы?

IV. Закрепление. Работа с веерами.

6 + 5 =              6 + 6 =            6 + 7 =

7 + 1 =              9 + 2 =            8 + 2 =                                    Оценить!

VI. Физ. минутка 3 слайд

VI. Работа с книгой.

Cтраница 70 примеры 1

VII. Проверка самостоятельной работы.

Решение задачи 4 слайд.

Будем работать над задачей.

Слушайте внимательно - я читаю задачу, о чем говорится в задаче?                 (о конфетах)

Где они лежали?

Сколько конфет лежало в 1 коробке?

Известно ли сколько конфет во 2 коробке?

Что сказано про 2 коробку конфет?

Повторить задачу по краткой записи.

Если в задаче говорится на больше, это указывает на какое действие?

Я хочу, чтобы вы ее решили самостоятельно.

Включить  5 слайд.

Поднимите руки, кто решил задачу правильно?

Выдать жетоны.

VIII. Рефлексия

Давайте подведем итог, чем занимались. Ребята, вы готовы помочь Незнайке? (Да) Читайте примеры, называйте ответ. С каким настроением вы заканчиваете урок, покажите. Посчитаем жетоны. У кого четыре жетона?

     

Я полностью справился с заданием

Я справился с заданием хорошо, но мне помогали

Я не справился с заданием, мне надо еще поучиться

Самоанализ и самооценка учителя

Цели деятельности:

1)Соотнести полученный результат с поставленной целью

2)Оценить результат своей деятельности

Цель темы: рассмотреть случаи сложения 9+7, 8+7, 7+7;провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11, 12, 13, 14; развивать умение решать составные задачи.

Ключевые умения темы:

Личностные умения:

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания для решения примеров с переходом через десяток в пределах 20.

Регулятивные умения:

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Самоанализ

I. Определение темы и цели урока.

В процессе формирования темы, определения цели и задач принимали участие обучающиеся.

II. Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности.

Организовала планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. Учебные действия осуществляются по намеченному плану.

III. Форма взаимодействия при осуществлении практической деятельности.

Организовала деятельность обучающихся применяя групповой и индивидуальный методы. Учащиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и обучающимися (самооценка, взаимооценка).

IV. Подведение итогов.

Выясняла у обучающихся что они узнали, запомнили. Организовала рефлексию.

V. Формирование У.У.Д.

В течение всего урока педагог целенаправленно способствовал формированию не менее 2-х У.У.Д.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»