Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Знакомство с решением задач
способом приведения к единице

Коррекционно -образовательные цели урока:

  • Ø Закрепить таблицу умножения  числа 7.
  • Ø Ознакомления с решением задач способом приведения к единице.
  • Ø Подготовка к введению понятия периметр.

Коррекционно -развивающие цели:

  • Ø Развивать у учащихся память,  внимание, логическое мышление.

Коррекционно - воспитательные цели:

  • Ø Воспитывать интерес к уроку математики.
  • Ø Воспитывать прилежание и учебную мотивацию.

Оборудование:

  • карточки для устного счета
  • презентация к задаче.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. На парте должны быть : учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

  1. Устный счёт

Учитель: Посмотрите на доску. Этот ёжик пришёл в сад за яблоками. Но взять яблоко он сможет,  если мы решим правильно  примеры, написанные на них. А, читать примеры, вы должны каждый раз по-новому, не повторяясь.

7*8

Ученик:  Семь умножить на восемь, равно - пятьдесят  шесть

9*7

Ученик : Первый множитель 9, второй 7.Произведение шестьдесят  три.

56 : 7

Ученик: Пятьдесят шесть разделить на семь, рано – восемь.

35 : 7

Ученик: делимое тридцать пять, делитель семь, частное - пять.

7* 4

Ученик: семь увеличить в четыре раза равно- двадцать четыре.

7* 3

Ученик: произведение чисел семи и трёх,  равно двадцать один.

Учитель: Молодцы ребята. Ёжик убежал в прекрасном настроении. Вы решили все примеры правильно.

  1. Работа в тетради

Учитель: Откроем тетради. Запишем число, классная работа.

Начинаем с минутки чистописания. Посмотрите на доску и в воздухе давайте повторим рисунок.  А ,теперь , напишем его в тетради.

Закрываем тетради.

  1. Решение задачи

Учитель: Посмотрите на доску. На слайде вы видите иллюстрацию. Составьте по ней задачу.

( слайд 1                 9 кг           ?, на 7 кг больше)

Ученик: В одном ящике – 9 кг яблок. В другом ящике –на 7 кг больше. Сколько кг  яблок во втором ящике?

( слайд 2                  1 ящик – 9 кг

2 ящик- ?, на 7 кг больше

Учитель:  Решите задачу  устно и дайте полный ответ.

Ученик: Во втором ящике 16 кг яблок.

 

Учитель: А теперь посмотрите , что изменилось в задаче?

(слайд 3

1  ящик – 9 кг

2 ящик- ?, на 7 кг больше         ?

Ученик : Изменился вопрос задачи. Сколько всего кг яблок ?

Учитель: Сколько теперь действий в задачи?

Ученик: Если два вопроса, значит два действия.

Учитель: Первым действием находим количество кг в первом ящике. Каким действие?

Ученик: Сложением

Учитель: Что находим вторым действие?

Учение: Сколько всего кг яблок. Действием сложения.

Учитель: Давайте запишем слово задача и решение  второй задачи. Не забываем слово ответ.

  1. Объявление новой темы.

Учитель: Сегодня мы будем учиться решать задачи нового вида.

Открываем учебники. Читаем задачу.

Ученик: Ребята купили четыре конверта, заплатив 24 рубля. Сколько будут стоять 6 конвертов по такой же цене?

(слайд 4

цена

количество

стоимость

одинаковая

4 шт.

24 руб

6 шт.

?

Учитель:   Посмотрите на доску и ответьте мне на вопрос:

Что обозначает число 4?

Ученик: Количество купленных  конвертов.

Учитель:   Что обозначает число 24?

Ученик : Это стоимость  4 конвертов.

Учитель: Что надо узнать?

Ученик: Надо узнать стоимость 6 конвертов.

Учитель: Можно ли  сразу  ответить на вопрос задачи?

Ученик: Нет.

Учитель : Почему?

Ученик: Мы не знаем, сколько стоит  один конверт.

Учитель: То есть  его цену. Можем ли мы узнать цену конверта?

Ученик: Да.

Учитель: Каким действием?

Ученик: Действием деления.

( слайд 5                                         24  : 4 =    )

Учитель: Что записываем в пояснении?

(слайд 6                                  24  :4=     (р.) цена одного конверта )

Учитель: Зная цену конверта, мы можем узнать стоимость  6 конвертов?

Ученик: Да, действием умножения. Цену нужно умножить на количество конвертов

( слайд   7             ….* 6 = …. ( р.) стоимость конвертов )

Учитель: Молодцы , ребята. Правильно, так как  цена у конвертов одинаковая, мы смогли  воспользоваться ею для нахождения стоимости  шести таких же конвертов.

 

6.Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка.

Может мышка здесь живет

Кошка мышку стережет. Мяу…

 

Учитель: Теперь открываем тетради , записываем слово задача. И  смотрим на доску.

Какие величины выделяем в краткой записи?

Ученик: Цена, количество, стоимость.

Учитель: Начертите  такую же таблицу как  на доске.

Впишите данные и решите задачу самостоятельно.

( слайд  8

Задача.

цена

количество

стоимость

одинаковая

4 шт.

24 р.

6 шт.

?

 

1)                    24:4 =…. ( р.)  цена конверта

2)                    … * 6=…(р.) стоимость

Ответ : … рублей стоимость  шести конвертов.

Учитель:  Решили, молодцы. Какая же стоимость шести конвертов?

Ученик: 36 рублей.

Учитель: Проверти себя и исправьте если не получилось.

 

( слайд  9

 

1)                    24:4 =6 ( р.)  цена конверта

2)                    6 * 6=36 (р.) стоимость

Ответ : 36  рублей стоимость  шести конвертов.

  1. Подведение  итогов урока

Учитель:   Чему мы сейчас учились?

Ученик: Учились решать задачи нового вида.

Учитель:  С какими величинами мы сегодня  вновь встретились?

Ученик: Цена, количество, стоимость.

Учитель : Если цена у предметов одинаковая, каким действием мы можем ее узнать, зная количество и стоимость?

Ученик: Делением.

Учитель: Молодцы. А теперь, запишем домашнее задания в дневники.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»