Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тип урока: ОНЗ.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации;

2) определить содержательные рамки урока: способы сложения и вычитания чисел.

Организация учебного процесса на этапе 1:

-        Сегодня на уроке вы продолжите знакомство с сестричками-единичками. Путешествуя по стране Математике, сестрички-единички увидели на своем пути такой плакат.

Учитель открывает на доске плакат:

 

Действие сложения

Достойно уважения.

Но требует внимания

К себе и вычитание.


-        Названия, каких математических действий указаны на тексте? (Сложение и вычитание.)

-        Какие способы сложения и вычитания вы знаете? (С помощью таблицы сложения, числового отрезка, знание состава числа.)

-        Сегодня на уроке вы продолжите изучение способов сложения и вычитания чисел. Вы готовы составить компанию сестричкам-единичкам в их путешествии по стране Математике? (Готовы.)

-        А как будет построена работа на уроке? (Так как мы узнаем новое, то мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть способ.)

-        Теперь точно вы готовы, в путь!

-        Но, сначала нам необходимо проложить маршрут. А для этого мы должны составить план урока.

Ученики составляют план урока.

1. Повторение

2. Открытие нового знания

3. Закрепление

4. Применение новых знаний (сам. работа)

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

1) актуализировать состав чисел в пределах 20, алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям»;

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Состав чисел в пределах 20.

-        Чтобы не скучать, сестрички-единички во время путешествия составляли пары по различным признакам. Вот что у них получилось в первый раз.

1 вариант              2 вариант

11 – 6                     13 – 5

16 – 9                     12 – 8

14 – 7                     15 – 6

Учитель открывает на доске выражения к заданию 1

 

-        Что общего во всех выражениях? (Все выражения на действие вычитания с переходом через десяток.)

-        Найдите значение выражений.

2 ученика работают у доски, остальные на местах на листочках

-        У кого также? У кого по-другому?

Самооценка учеников, выполнявших задания на доске.

2) Пробное действие.

-        Что вы повторили? (Мы вспомнили состав чисел, вычитание с переходом через десяток.)

-        Как вы думаете, какое задание вы сейчас получите?(Задание, с помощью которого мы поймем, что мы еще не знаем.)

-        Сестрички-единички решили поиграть с вами в прятки. Чтобы пройти дальше, нам надо найти значение еще нескольких выражений. Найдите результаты вычитания. Запишите только ответы. (20 секунд!!!)

Учитель открывает на доске выражения

55 – 5 =                                99 – 9 =

33 – 3 =                                66 – 6 =

77 – 7 =                                64 – 7 =

 

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто выполнил задание полностью?

Учитель фиксирует на доске варианты ответов.

-        Какого выражение у вас вызвало затруднение? (Мы не смогли найти разность 64 и 7)

-        Почему это выражение вызвало затруднение?

-        Какую поставим цель на уроке? (Научиться находить значение похожих выражений)

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

построить проект выхода из затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

-        Кто нашел значение этого выражения? Объясни, как ты это сделал. (Ребенок записывает решение.)

-        ЕСЛИ ДЕТИ НЕ МОГУТ ОБЪЯСНИТЬ, КАК ОНИ НАШЛИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ, то учитель предлагает

-         Давайте попробуем открыть способ, с помощью которого мы могли быстро вычитать числа с переходом через десяток.

-        Сформулируйте тему урока. (Вычитание чисел с переходом через десяток.)

Учитель открывает тему урока.

4. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 4:

-         Объясни, как ты нашел значение этого выражения.

64 – 7 =  64 – (4 + 3) = (64 – 4) – 3  = 60 – 3 = 57

 

4   3

-        Давайте проверим, верный ли способ решения вы нашли.

Учитель на доске показывает образец решения.

-        Сделайте вывод. (Мы все правильно открыли.)

-        Какой следующий шаг мы должны сделать? (Потренироваться в использовании нового способа.)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) 5, стр. 16.

Один ученик работает с комментированием у доски, остальные учащиеся в тетради.

Работа над вторым примером организуется аналогично, 3 – решают самостоятельно.

После этого дети сверяют свои решения с образцом на экране.

 

2) Решение задачи №6. (смотри свою запись)

- Прочитайте задачу, прочитай …. Задачу вслух.

- Что известно в этой задаче?

- Что неизвестно? Что надо узнать?

- Запишем задачу кратко. Какие слова выберем для краткой записи?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы узнать… Почему? Каким действием? Почему?

- Зная ….. и …… можем мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему?

- Запишите решение и ответ.

- Проверим.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

организовать самопроверку и самооценку учащимися умения вычитать числа с переходом через разряд.

Организация учебного процесса на этапе 6:

-        Задания на листочках

На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

Учитель открывает на доске образец для самопроверки. Проводиться вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность вычислений.

-        У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

-        Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в вычислениях, …)

-        Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

-        У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (Мы умеем вычитать числа с переходом через десяток.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

организовать тренинг умения решать уравнения на сложение и вычитание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

-        Где вы сможете использовать открытый способ? (При решении задач, уравнений, …)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: вычитание чисел с переходом через разряд;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

3) оценить собственную деятельность на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 8:

-        Как вы заканчиваете урок? (Анализируем свою работу.)

Учитель читает стихотворение:

Действие сложения

Достойно уважения.

Но требует внимания

К себе и вычитание.

-        Какому действию сегодня на уроке вы уделили большое внимание? (Вычитанию.)

-        Воспользуйтесь эталоном и объясните, в чем заключается этот способ.

-        У кого получилось открыть новый способ самому?

-        Чему мы учились на уроке?

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»