Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Программа для внеурочной деятельности в начальной школе по математике "Математика для любознательных"

 

Роль внеклассной работы как средства формирования познавательного интереса к математике

Мирончук Татьяна Анатольевна

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на учащихся 1 класса.
Срок реализации программы – 1 год. 

Пояснительная записка
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий.

1. Актуальность программы

-Курс представляет собой совокупность игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Программа курса «Математика для любознательных» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений 

работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. 

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. 

2. Возрастная группа: учащиеся 1 класса

3. Особенности набора детей: - свободный


4. Цели программы:

  • Создание условий для формирования интеллектуальной активности.


5. Задачи программы:
 


  • Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • Освоение эвристических приемов рассуждений;

  • Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • Формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

  • Привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

  • Развитие памяти, личностной сферы.


Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются: 
 


  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


6. Отличительные особенности программы:

Основные направления содержания деятельности - для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

-информационно коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология развивающего обучения. 

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют...

В основу программы заложены два принципа: разнообразие развивающего материала и его постепенное усложнение. В соответствии с первым принципом соседние занятия относятся к разным тематическим циклам, чтобы поддерживать интерес детей и гармонично совершенствовать их познавательную сферу. Согласно второму принципу сначала осваиваются задания более простых видов, а затем более сложные.

Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.

7. Формы и режим занятий:

Подбор форм внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня.

В практике работы используются следующие формы:

-индивидуальные и групповые;

-практические и теоретические;

-беседы;

-игры с мячом;

-работа с конструкторами;

-знакомство с научно-популярной литературой;

-конкурсы знатоков;

-игровые занятия;

-работа со стенгазетой;

-игры-состязания, КВН.

-игра- соревнование.

 

 

 

 

 

 

Программа рассчитана на 33 учебных недели, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению. 

8. Ожидаемые результаты:

- Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний;

- Второй уровень – получения опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

- Третий уровень- получение опыта самостоятельного общественного действия.
 


  • развитие основных мыслительных способностей учащихся;

  • развитие различных видов памяти, внимания и воображения;

  • развитие речи;

  • становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля;

  • снижение тревожности и необоснованного беспокойства;

  • высокая степень познавательной активности учащихся;

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приемов рассуждений; формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; 
     

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.


 

Универсальные учебные действия: 
 


  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


9. Способы определения результативности:

- Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа;

- Диагностика - 2 раза в год;

-участие в конкурсе Знатоков (март);

-участие в математическом аукционе (май);

- выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях);

- портфель достижений школьника.

- В конце учебного года каждый ребенок получает свидетельство: 

об успешном окончании кружка (при условии участия обучающегося в 2-3 различных конкурсах);

об окончании работы кружка (при условии посещения 50% занятий).

Данное свидетельство помещается в портфолио обучающегося. 


Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»). 

10. Формы подведения итогов:
 


  • Игра – состязание;

  • КВН;

  • Коллективный выпуск математической газеты.




Учебно – тематический план
 




п/п


Тема занятия


Содержание занятия


1


Как люди научились считать. Разные системы счисления.


Древние люди. Зарубки на палках. Арабские числа и египетские. Математические пирамиды.


2


Математика – это интересно.


Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 *3 клетки).


3


Числа – великаны. Загадки – смекалки.


Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Игра «Не собьюсь!».


4


Танграм: древняя китайская головоломка.


Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.


5


Сообрази. Узнай цифру.


Царство математики. Игра «узнай цифру».


6


Путешествие точки.


Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов».


7


Волшебная линейка


Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.


8


Праздник числа 10


Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.


9


Семь чудес света


Это интересно. Игра «Какой ряд дружнее?»


10


Конструирование многоугольников из деталей танграма


Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.


11


Разрезание клетчатых фигур. Правило крайнего.


Работа в парах. Игра «Не подведи друга».


12


Игра - соревнование «Весёлый счёт»


Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.


13


Игры с кубиками


Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.


14


Математическая викторина


«Угадай задуманное число», «Любимая цифра», «Угадай возраст и дату рождения», «Сравнение прямой и кривой».


15


Лего - конструкторы


Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу.


16


17


Весёлая геометрия


Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.


18


Математическая карусель


Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи.


19


Математическое путешествие


Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. 1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу. 1-й раунд: 10 – 3 = 7 7 + 2 = 9 9 – 3 = 6 6 + 5 = 11 . 2-й раунд: 11 – 3 = 8 и т.д.


20


Уголки


Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.


21


Игра в магазин. Монеты.


Сложение и вычитание в пределах 20.


22


Конкурс Знатоков математики


Игра «Кто хочет стать математиком?»


23


Весёлые задания


В гостях у Незнайки. Весёлые задачи, ребусы.


24


Спичечный конструктор


Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.


25


26


Прятки с фигурами


Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».


27


Математический КВН


Групповая работа, игра – соревнование.


28


Математические игры


«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».


29


Математический аукцион


Секреты задач. Решение нестандартных задач.


30


Игры с кубиками


Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго – числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимный контроль.


31


Числовые головоломки


Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).


32


33


Час весёлой математики

Коллективный выпуск

математической газеты


Командная игра. «Построй башню», загадки, задачи, лиц – опрос.

Работа в группах, оценивание подборки материала.



Содержание изучаемого курса


Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. 

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. 

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. 

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. 

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. 

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.) 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. 

Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. 

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом 

шахматного коня и др.). 

Занимательные задания с римскими цифрами. 

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. 

Форма организации обучения - математические игры: 

«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», 

«Отгадай число и месяц рождения». 

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?» 

Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) – двусторонние 

карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ. 

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100». 

Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др. 

Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование» . 

Мир занимательных задач

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. 

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. 

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. 

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. 

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. 

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. 

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. 

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). 

Универсальные учебные действия:
 


  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

  • Воспроизводить способ решения задачи.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

  • Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

  • Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

  • Конструировать несложные задачи.




Информационно - методическое обеспечение:

Приложение №1«Кто хочет стать математиком?»

Конкурс знатоков математики

Правила игры: 

Q В игре участвует тот, кто пройдёт отборочный тур; 

Q Надо ответить на 15 вопросов; 

Q Ответив на первые 5 вопросов, участник получает приз; 

Q Ответив на следующие 5 вопросов, - ещё один, более значимый приз; 

Q Ответив на все 15 вопросов, участник становится обладателем Главного приза; 

Q Имеются три подсказки: помощь друга, помощь зрителей и 50/50; 


Итак, игра началась! 


Отборочный тур 

Расположите меры массы в порядке убывания: 

А) килограмм 

Б)тонна 

В)грамм 

Г)центнер 


1-й тур 

1. какое математическое действие в первом классе изучается первым? 

А) сложение 

Б)вычитание 

В)умножение 

Г)деление 

2.Какое из этих выражений называется уравнением? 

А) а+2 

Б)а+2=5 

В)7+30 

Г)а-в 

3.Чтобы увеличить в несколько раз надо 

А) сложить 

Б)вычесть 

В)умножить 

Г)разделить 

4. Числа при сложении называются 

А) сумма 

Б)слагаемое 

В)множитель 

Г)разность 

5.11*11 получится 


А) 111 

Б)121 

В)131 

Г)141 

6. При делении числа на 0 получится: 

А) 0 

Б)1 

В)само число 

Г)на 0 делить нельзя 

7.Сколько минут в одном часе? 

А) 100 

Б)10 

В)60 

Г)12 

8. Сколько дней в году? 

А) 365 

Б) 364 

В) 360 

Г) 363 

9. Выбери самое большое число 

А) 1сто 

Б)тысяча 

В)миллион 

Г)миллиард 

10. Один литр молока, удобно налить в 

А) банук 

Б)бочку 

В)ведро 

Г)бидон 

11.на сколько лет Василиса Прекрасная превратилась в лягушку? 

А)один 

Б)три 

В)пять 

Г)семь 

12. Выбери самую маленькую меру времени: 

А) месяц 

Б)квартал 

В)декада 

Г)год 

13. Какой по счёту месяц май в году? 

А)второй 

Б)четвёртый 

В)третий 

Г)пятый 

14. Какой по счёту четверг в неделе? 

А) второй 

Б)четвёртый 

В)третий 

Г)пятый 

15. Сколько ног у жука? 

А) две 

Б)восемь 

В)четыре 

Г)шесть 


Отборочный тур. 

Расположите числа в порядке возрастания 

А) 79 

Б)81 

В)97 

Г)18 

2 – й тур. 

1. Какое математическое изучается в начальных классах последним? 

А) сложение 

Б)умножение 

В)вычитание 

Г)деление 

2. Чтобы уменьшить на несколько единиц надо 

А) сложить 

Б)вычесть 

В)умножить 

Г)разделить 

3. Сколько раз повторяются действия в сказках? 

А) два 

Б)пять 

В)три 

Г)семь 

4. Сколько получиться, если 5*5? 

А) двадцать пять 

Б)тридцать пять 

В)пятьдесят пять 

Г)десять 

5. Сколько сестёр было у Русалочки? 

А) две 

Б)четыре 

В)три 

Г)девять 

6. Сколько недель в феврале месяце? 

А) две 

Б)четыре 

В)три 

Г)в этом месяце только дни 

7. Как называется результат умножения? 

А) множитель 

Б)уменьшаемое 

В)сумма 

Г)произведение 

8. Сколько дней в сентябре месяце? 

А) двадцать восемь 

Б)тридцать 

В)тридцать один 

Г)тридцать девять 

9. Сколько лет живёт ёжик? 

А) десять 

Б)пять 

В)сто 

Г)тысяча 

10. Сколько ног у коровы? 

А) две 

Б)шесть 

В)четыре 

Г)у неё только хвост 

11. Сколько братьев было у Элизы из сказки «Дикие лебеди»? 

А) десять 

Б)одиннадцать 

В)двенадцать 

Г) тринадцать 

12. Сколько горбов у одногорбого верблюда? 

А)ноль 

Б)два 

В)один 

Г)три 

13. В какое время встречают Новый Год? 

А)12 часов 

Б)1 час 

В)6 часов 

Г)24 часа 


Отборочный тур. 

Расположите в порядке убывания дни недели: 

А)четверг 

Б)вторник 

В)воскресенье 

Г)понедельник 


3-тур 

1. как называется результат сложения? 

А)слагаемое 

Б)уменьшаемое 

В)произведение 

Г)сумма 

2. Назови двузначное число: 

А)1 

Б)77 

В)490 

Г)110 

3. Сколько дней в январе месяце? 

А)28 

Б)31 

В)30 

Г)29 

4. Сколько золотых монет было у Буратино? 

А)3 

Б)5 

В)4 

Г)6 

5. Какое слово «лишнее»? 

А)день 

Б)неделя 

В)среда 

Г)месяц 


6.Чтобы уменьшить в несколько раз, надо: 

А)сложить 

Б)вычесть 

В)умножить 

Г)разделить 

7.Чтобы вычислить время, надо расстояние и скорость.. 

А)разделить 

Б)вычесть 

В)умножить 

Г)сложить 



8. Как называются числа 10,12,11,20? 

А)простые 

Б)десятки 

В)двузначные 

Г)сотни 

9. Сколько ар в одном гектаре? 

А)10 

Б)100 

В)1000 

Г)60 


10. Сколько ног у паука? 

А)40 

Б)9 

В)4 

Г)8 

11.Сколько месяцев в году? 

А)3 

Б)12 

В)6 

Г) 10

Приложение №2. «В гостях у Незнайки»

Учитель: Сегодня мы с вами, будем заниматься необычной математикой ,а поможет нам в этом наш гость. Кто же это? А что он принёс? ( СЛАЙД №2)

- А хотите узнать, что в нём? Давайте заглянем. 

-Смотрите, оказывается, Незнайка принёс для вас очень интересные задания. Он очень надеется, что вы сможете их выполнить. А ещё Незнайка хочет знать, кто из класса самый сообразительный, кто любит и знает математику.


Задание1

- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры, записанные на табличках. (Слайд№3)

5+2 9-4 7+3

( После решения примеров учитель переворачивает таблички)

считать отгадывать решать

- Чем же, мы сегодня будем заниматься, прочитайте хором.

ДетиСчитать, отгадывать, решать.


2 задание.


-Незнайка хочет проверить, умеете ли вы решать задачи в стихах. (Слайд №4)


1.Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зёрен и ягод в неё положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать:

Три свиристеля , четыре синицы,

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечай поскорей.


2.Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушёл Вадим,

И Серёжа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей?

3.Ответы показывайте на пальчиках.

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько огоньков у светофора ? (3)

Сколько пальцев у перчатки? (5)

Сколько цветов у радуги? (7)

Сколько колес у машины? (4)

Сколько яблок на дереве?


4. Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят.

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу.


3 задание.


Учитель: Оказывается, Незнайка принёс на занятие рисунок, который сам нарисовал. Кто здесь изображён?( Слайд №5)






- Чем похожи? Чем отличаются фигуры?

- Из каких геометрических фигур состоят?

- Сколько кружочков в фигурах?

- Сколько треугольников?


4 задание.


Учитель: Незнайка решил сделать в своей комнате перестановку мебели. Он просит у вас помощи. Надо расставить в комнате 3 стула так, чтобы у каждой из четырёх стен комнаты стояло по одному стулу.(Слайд№6)



 


 



5 задание.


Учитель. Мы с вами порешали, а теперь будем отгадывать. Послушайте, какие загадки вам подготовил Незнайка. ( Слайд №7)


1.Говорит она беззвучно-

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в десять раз умней! ( Книга)


3.На лесенке- стремянке

Развешены баранки.

Щелк да щёлк- пять да пять-

Так мы учимся считать! ( Счёты)


4. У него четыре лапки

Лапки- цап-царапки,

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.( Кот).


5. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. 

Что это? ( Игла).


6 задание.


Учитель: А теперь Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать. 

(Вызывается к доске ученик. Считает на время).(Слайд №8)

 


2 8 5

6 10 3 1

4 9 7


- По моей команде вы должны по порядку сосчитать

от 1 до 10, от10 до 1, показывая числа.


7 задание.


Учитель: Следующее задание называется « Отгадай ребус и прочитай слово».

Слайд №9
 



Р1А

 



7 я

 



Ви3на

 



40а




Родина семья витрина сорока 


8 задание.


Учитель: А теперь - задание на сообразительность. Будьте внимательны! (Слайд №10)


1. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало? ( 3 стакана).

2. Представьте, что вы машинисты поезда: В нём 3 вагона, в каждом вагоне 30 мест. Сколько лет машинисту? (7)


9 задание.

Слайд№11
 


 

 


 




Учитель: Оказывается, Незнайка пришёл на занятие не один, а со своим другом. Кто же это? 


Учитель: Рассмотрите внимательно цыплёнка. Из каких частей он состоит?

Рассмотрели рисунок? Теперь закройте глазки. ( учитель убирает цыплёнка).

Откройте глазки, и нарисуйте цыплёнка так, как вы его запомнили.


Задание 10


Учитель: Незнайка сочинил рассказ. ( вызываются 2 ученика, ставятся друг против друга, а между ними приз)

- Слушайте внимательно! 

В нём задание для вас.


Расскажу я вам рассказ, 

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»-

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых две!


Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри

А жди команду: «Раз, два…Марш!»


Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок-другой, а лучше-пять.


Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну, что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать!?

ЗАДАНИЕ 11

Учитель: И в заключении Незнайка предлагает поиграть в игру « Закончи предложение…»


1.Стол ниже подоконника,

значит( подоконник выше стола).


2.Полка левее доски, значит…

(доска правее полки).


3.Если папа в три раза тяжелее сына,

То сын…(в 3раза легче папы).


Итог занятия. Слайд №12

Приложение №3 Час весёлой математики


Цели:

Закрепление ранее пройденного материала.

Развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса. 

Содействование развитию коммуникабельности и умению работать в группах.


Реквизиты: Карточки с заданиями, ребусы, изображения цифр разных народов, номера игровых столов, жетоны участников игры, счетный материал.


Перед началом праздника дети выходят из класса, парты расставляются так, чтобы получилось несколько игровых столов (количество столов, а также количество игроков за каждым из них учитель определяет самостоятельно, исходя из общей численности учеников, принимающих участие в празднике). В центре каждого стола ставится его номер.

При входе учеников в класс, каждому из них выдается жетон с номером игрового стола. По этим номерам дети рассаживаются за столами.


Ведущий.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами праздник. И называется он – «Час весёлой математики».

Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки. Наши гости (ведущий представляет членов жюри) помогут мне узнать, какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах. Успех будет зависеть и от того также, на сколько тихо вы можете разговаривать. Да-да, не удивляйтесь, ведь если вы будете громко разговаривать при обсуждении вопроса, то соперники за соседним столом могут услышать правильный ответ и победа достанется другому. 

Прежде чем рассказать о правилах нашей игры, я предлагаю вам, поприветствовать друг друга. Поиграем в игру «Построй башню». Один из вас кладет руку на парту ладонью вниз и называет свое имя. Другой член команды кладет свою руку ладонью вниз на руку первого и также называет свое имя. И так далее до последнего члена команды. Когда последний игрок положит свою руку, первый кладет уже вторую руку, но теперь называет не только свое имя, но и фамилию. За ним повторяют остальные.

Ведущий сопровождает свой рассказ демонстрацией.

А теперь наши правила. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Я задаю вам вопрос и тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать. И если ответ будет правильный, команда получает то количество баллов, во сколько оценен вопрос. При неточном ответе жюри может снизить количество баллов. Если же ответ будет неправильным, отвечать будет тот, кто первым заметит это и первым поднимет руку. Правила всем понятны?

Ведущий при необходимости отвечает на вопросы детей.

Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово “математика”? Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись? Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете без чего же не может обойтись математика. Кто первым правильно отгадает загадку получит 1 балл.




Проживают в трудной книжке 

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти 

Сосчитают все на свете.

(Цифры)


Дети отгадывают загадку. Члены жюри внимательно наблюдают за тем, какой из игровых столов первым поднимет руку. При правильном ответе соответствующей группе игроков присуждается то количество баллов, в которое оценивается вопрос. В случае, если члены жюри видят, что ответ неправильный, они наблюдают за тем, кто первым заметит это и поднимет руку.

Ведущий.

Давайте послушаем стихотворения про цифры ( Дети рассказывают стихи и показывают картинки)

Цифра вроде буква О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!


Вот один, иль единица,

очень тонкая как спица.


А вот это– цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

волочится хвост за нею.


А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков-

Состоит из двух крючков.


За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.


А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.


Эта цифра – акробатка:

То шестёрка, то девятка


Вот семёрка-кочерга.

У неё одна нога.


У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.


Цифра девять, иль девятка,-

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.
 



Ведущий.

А теперь проверим, как вы знаете цифры. Угадавший получит также 1 балл.


Вид её - как запятая.

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.(2)


Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.(6)


Это цифра похожа на стул,

Который я перевернул.(4)


Два кольца,но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?


Ведущий.

Хорошо. Я вижу, что цифры вы знаете. А вот древние люди их вначале не знали.

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивали себе пищу. Питались листьями растений.

Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сестры, товарищи. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителями была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно. 

Учиться считать требовала сама жизнь. И первобытному человеку здесь помогли пальцы! Так, например, желая обменять копье на пять шкурок животных, человек клал руку на землю и показывал, что против каждого его пальца нужно положить шкурку. Когда одной руки не хватало, использовали вторую руку. А когда и двух рук не хватало, в ход шли и ноги. 

Сейчас каждое число имеет свое название. А вот вначале название имели только числа 1 и 2. Числа же больше двух называли так: 3 – один и два, 5 – два, два и один

В последствии люди научились цифры записывать. Сначала это делалось с помощью зарубок на палках или в виде отложенных ракушек, камешков. После – в виде знаков. Причем у каждого народа было свое изображение цифр.

Далее ведущий показывает примеры изображения цифр у разных народов – арабские и римские.


Ведущий.

А теперь проведем небольшую разминку и немного поиграем. 

В начале разминки ведущий для примера показывает порядок проведения разминки.


Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Дети выполняют прыжки.


Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Дети встают на носочки.


Сколько точек в нашем круге,

Столько раз поднимем руки.

Дети поднимают руки.


Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Дети поднимают руки.


Ведущий.

Внимание, внимание, следующее задание. Максимальная оценка - 3 балла.


У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Сколько всего гостей?(7)


Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(5)


Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника - и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?(2)


Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет?

Ровно… (5) 


Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

ну, постарайтесь- ка, ребята! (5)


Четыре сороки пришли на уроки.

одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудились сорок? (3)



Ведущий.
 


Молодцы. Предлагаю вам заработать еще 3 балла. Послушайте следующее задание


:
 


Я вошел в тенистый бор

И увидел мухомор,

Два опенка, два сморчка,

Три масленка, два строчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашел грибов? 

(1+2+2+3+2=10)


После того, как дети ответят на вопрос, ведущий знакомит детей с изображением египетского числа 10 и для сравнения показывает это же число в арабском исполнении.


Ведущий.

Хорошо. Теперь посмотрим, как вы умеете разгадывать ребусы. Но предупреждаю, это задание под силу будет лишь тому, кто любознателен и кто стремится побольше знать. За каждый правильно отгаданный ребус победитель получит 3 балла.

Ведущий показывает учащимся ребусы.


Ведущий.

А сейчас я раздам вам листочки с заданием. По моей команде вы переворачиваете их, читаете задание и выполняете. На решение вам выделяется 1 минута. Это задание оценивается в 5 баллов. 

Ведущий раздает листки с заданием и дает команду о начале конкурса.

По истечении 1 минуты листочки собираются и передаются жюри. Пока подводятся итоги, с детьми проводится физкультминутка.


Физкультминутка.

Ведущий предлагает учащимся самим провести физкультминутку. В случае, если никто из ребят не знает физкультминутки, ведущий проводит игру «Будь внимателен».


Ведущий.

А теперь слово жюри. 

Один из членов жюри оценивает работы учеников на листочках.


Ведущий.

Примеры вы решать, я вижу, умеете. Теперь посмотрим, как вы умеете решать задачи. Первая задача. Вы можете заработать 2 балла.

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)




 


По дорожке прыгали воробьи: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько же было воробьев? (Три)


Самосвал ехал в поселок. По дороге ему встретились три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало поселок? (Один)


В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?


Ведущий.

До конца нашего праздника ещё осталось немного времени. И для тех, у кого мало баллов есть возможность выйти вперед, потому что последним конкурсом у нас будет блиц-опрос. Что это значит. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и коротко дать ответ. За каждый вопрос вы получите 1 балл. Начнем!

Ведущий задает вопросы блица. В ходе конкурса жюри выставляет правильно ответившей команде 1 балл.

Вопросы блиц-опроса.:


Сколько будет 4+1? (5)


Сколько хвостов у двух ослов?


Сколько рогов у двух коров?


На грядке сидело 4 воробья. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько осталось воробьев? (Все разлетелись)


На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут)


На ёлке висело пять бананов и одно яблоко. Сколько всего фруктов висело на ёлке? (Шесть. Фрукты не росли, а висели)


Сколько будет, если 10 уменьшить на 2? (8)


К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5? (3)


Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 4? (2 и 2)


Что больше, 3+1 или 6-1? (6-1 больше чем 3+1)


Задумали число. Когда его увеличили на один, стало шесть. Какое число задумали? (5)


Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа – ближе Димы. Кто кинул мяч дальше – Володя или Сережа. 

(Володя)


Вини -Пух такого же роста, как Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже – Вини - Пух или Чебурашка?


Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4) 


На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные вороны. Сколько ворон?


После проведения блиц-опроса члены жюри подводят общий итог всех конкурсов праздника. Пока идет подсчет баллов, проводится игра «Если нравится тебе, то делай так …».


Ведущий.

Я вижу, что наши гости готовы назвать победителей. Дадим слово уважаемому жюри.


Один из членов жюри подводит общий итог конкурсов. Называет команду – победительницу, высказывает свои пожелания ребятам. 

В случае, если у нескольких команд окажется одинаковое количество баллов, задаются дополнительные вопросы.

Команде - победительнице вручаются памятные призы.


Ведущий.


Вот и закончился наш праздник. Кто выиграл – не зазнавайся, а кто проиграл – не расстраивайся. У вас есть время подтянуться, пополнить свои знания. И в следующий раз вы обязательно одержите победу.

Приложение № 4 Внеклассное занятие по математике во 1-м классе "Путешествие в царство Математики"

 

 

Цель: активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

 

Задачи:

 

развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки, сообразительности

 

совершенствование вычислительных навыков;

 

формирование ответственности, интереса к математике, умения работать в команде

 

Оборудование: на доске «Математика – царица всех наук»,

 

«Математика – гимнастика для ума», игровое

 

поле; наборы цифр для каждой команды,

 

модели самолётов, иллюстрации зверей из цифр.

 

Ход занятия:

 

Учитель: Издавна люди называли математику царицей наук, потому что математика применялась в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, действий над ними. А сейчас вы, ребята, поможете мне прочитать стихотворение. В ставим все вместе недостающее слово , и вы узнаете, какая это важная наука - арифметика.

 

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

 

Надо многое знать, надо много уметь.

 

И при этом, и при этом вы заметьте-ка,

 

Очень важная наука – АРИФМЕТИКА.

 

Почему корабли не садятся на мель.

 

И по курсу идут сквозь туман и метель,

 

Потому что, потому что, вы заметьте-ка

 

Капитанам помогает АРИФМЕТИКА.

 

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

 

Надо прежде всего математику знать.

 

И на свете нет профессии, заметьте-ка.

 

Где бы нам не пригодилась АРИФМЕТИКА.

 

Сегодня мы отправимся в царство науки Математики. Если вы справитесь со всеми её заданиями, то вас смело можно называть её почетными гражданами. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку, умение работать в команде.

 

Приветствие команд:

 

Команда «КРУГ»

 

Девиз: «Мы назвали команду « КРУГ»

 

У нас каждый математике – друг!»

 

Команда «КВАДРАТ»

 

Девиз: « У нашего квадрата все стороны равны,

 

Наши ребята дружбою сильны».

 

 

 

1. Узнай

 

цифру

 

 

 

2. Отгадай!

 

 

3. «Посади самолёт на нужную полосу»

 

 

 

4.Расшифруй!

 

 

5. Сообрази!

 

 

6. Найди

 

цифры!

 

 

7. Геометрия

 

вокруг нас.

 

 

8. Реши

 

веселые

 

задачки!

 

 

Учитель: Перед вами игровое поле. На нем названия тех конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле. В итоге победит та команда, чьих знаков окажется больше.

 

Призовой фонд коробка шоколадных конфет. Вас, уважаемые родители, попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который тоже будет награжден ценным подарком.

 

1. «УЗНАЙ ЦИФРУ»

 

Не похож он на пятак,

 

Не похож на бублик.

 

Круглый он, да не дурак

 

С дыркой, да не бублик. (0)

 

Эта цифра кочерга,

 

У неё одна нога. (7)

 

Вид её, как запятая

 

Хвост крючком, и не секрет.

 

Любит всех она лентяев,

 

А её лентяи – нет. (2)

 

Похожа цифра на крючок,

 

А может на обломанный крючок. (1)

 

Два кольца, но без конца,

 

В середине нет гвоздя.

 

Если я перевернусь,

 

То совсем не изменюсь. (8)

 

Вот какая цифра есть-

 

Перевёрнутая шесть. (9)

 

Налитая, симпатичная-

 

Цифра самая отличная. (5)

 

2. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

 

1. У него два колеса.

 

И седло на раме.

 

Две педали есть внизу,

 

Крутят их ногами. (велосипед)

 

2. Возле леса на опушке

 

Трое их живет в избушке.

 

Там три стула и три кружки,

 

Три кровати, три подушки.

 

Угадайте без подсказки,

 

Кто герои этой сказки? (три медведя)

 

3. Шевелились у цветка

 

Все четыре лепестка.

 

Я сорвать его хотел,

 

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

 

4. Под крышей четыре ножки,

 

А на крыше суп да ложки. (стол)

 

5. Чтоб не мёрзнуть пять ребят

 

В печке вязаной сидят. (пальцы в варежке)

 

6. На дворе переполох,

 

С неба сыплется горох.

 

Съела шесть горошин Нина,

 

У неё теперь ангина. (град)

 

7. В десять одежек плотно одет,

 

Часто приходит к нам на обед.

 

Но лишь за стол его позовешь,

 

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (лук)

 

8. Проживают в трудной книжке

 

Хитроумные братишки.

 

Десять их, но братья эти.

 

Сосчитают все на свете. (цифры)

 

«ПОСАДИ САМОЛЕТ НА НУЖНУЮ ПОЛОСУ»

 

На самолетах примеры: 10 - 2 + 1 6 + 4 – 3

 

3 + 2 + 3 9 – 4 + 2 6 + 3 – 2 5 + 2 + 2

 

 

 

Задание: посади самолет на нужную полосу ______________7

 

______________8

 

_______________9

 

4.»РАСШИФРУЙ»

 

 

ли 100 к

 

р 1 на

 

по 2 л

 

7 я

 

С 3 ж

 

1 лб

Ребусы

 

 

5. «СООБРАЗИ!»

 

Задачи на сообразительность

 

1. По дороге двое мальчиков шли,

 

Два рубля нашли.

 

За ними еще четыре идут,

 

Сколько они найдут? (нисколько)

 

2. На грядках сидели четыре воробья. К ним прилетели ещё два воробья.

 

Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось?

 

(ни одного, все улетели)

 

3. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на одной ноге?

 

(столько же 4 килограмма)

 

4. Сколько рогов у двух коров? (4)

 

5. Сколько ушей у трех мышей? (6)

 

6. Сколько шей у пяти журавлей? (5)

 

7. Ты да я. Да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

 

8. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву?

 

(одна бабка,т.к. остальные люди шли

 

навстречу ей, значит в другую сторону)

 

6. «НАЙДИ ЦИФРЫ»

 

 

1. Зайка очень испугался, Посмотри и назови,

 

Цифры спрятали его. Где какая – раз, два, три.

 

 

 

 

 

2. Я – зеленый лягушонок,

 

С цифрой каждою дружу.

 

На меня ты посмотри,

 

Где какая, подскажи.

 

«ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС»

 

Ты на меня, ты на меня, ты на него -

На всех нас смотри

У нас всего, у нас всего

У нас всего по три ( )

 

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны -

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…. . ( )

 

Если все углы прямые

И всего угла четыре

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник

Назовем…. . ( )

 

 

Задание «Художники»

 

Нарисовать разные картинки с использованием геометрических фигур.

 

8. «ВЕСЕЛЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В СТИХАХ»

 

1. Посадила мама в печь

 

Пироги с капустой печь.

 

Для Наташи, Коли, Вовы

 

Пироги уже готовы.

 

Да ещё один пирог

 

Кот под лавку уволок.

 

Да ещё из печки пять

 

Маме нужно вынимать.

 

Если можешь, помоги,

 

Сосчитай-ка пироги! (3+1+5=9)

 

2. Пошла курочка гулять,

 

Собрала своих цыплят.

 

Шесть бежали впереди,

 

Три остались позади.

 

Беспокоится их мать,

 

И не может сосчитать.

 

Посчитайте-ка, ребята,

 

Сколько было всех цыплят? (6+3=9)

 

3. Задали детям в школе урок:

 

Прыгают в поле десять сорок.

 

Девять взлетели , сели на ели

 

Сколько осталось в поле сорок? (10-9=1)

 

4. Вот восемь зайчат

 

По дорожке идут.

 

За ними вдогонку

 

Двое бегут.

 

Так сколько ж всего

 

По дорожке лесной,

 

Торопится в школу

 

Зайчишек зимой? (8+2=10)

 

Учитель. Ребята, мы с вами справились со всеми предложенными заданиями, и, теперь, по праву считаемся почетными гражданами

 

Царства Метематики.

 

(подсчет баллов, определение команды победительницы,

 

лучших игроков, награждение)

 

Дети читают стихи.Давайте, ребята, учиться считать

 

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

 

Запомните все, что без точного счета

 

Не сдвинется с места любая работа.

 

Без счёта не будет на улице света.

 

Без счёта не сможет подняться ракета.

 

Без счёта письмо не найдёт адресата.

 

И в прятки сыграть не умеют ребята.

 

Летит выше звёзд математика наша.

 

Уходит в моря, строит здания, пашет.

 

Сажает деревья, турбины куёт.

 

До самого неба рукой достаёт.

 

Считайте, ребята, точнее считайте,

 

Хорошее дело смелей прибавляйте.

 

Плохие дела поскорей вычитайте,

 

Учебник научит вас точному счёту,

 

Скорей за работу, скорей за работу!

 

 

Интернет ресурсы:

 

 

www.uchportal.ru/load/46-1-0-12366

 

www.uchportal.ru/load/49-2-2

 

www.uchportal.ru/load/47-6-2

 

http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm - немного презентаций среднего качества, без звука.

 

http://www.viki.rdf.ru –около 700 отличных презентаций на разные темы, озвученные и нет.

 

Литература:

 

Шубаева Н. И. «Требования к рабочим программам по внеурочной деятельности». Разработана с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В.Степанова;

 

Доржиева Л.А. , Стромилова Л.М. «Организация внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС»;

 

Кочурова Е.Э. Программа факультатива «Занимательная математика» для внеурочной деятельности младших школьников»;

 

Требования к программам дополнительного образования детей в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Нормативно – правовой аспект);

 

В.Волина « Праздник числа» М, 1995;

 

Ю.Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000;

 

Т.Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989;

 

Л.Мищенкова « 25 развивающих занятий с первоклассниками» Ярославль, 2005;

 

Л.Чилингирова, Б.Спиридонова « Играя, учимся математике» М, 1993;

 

Голубина Т.С. «Чему научит клеточка». М. Издательство «Мозаика-синтез» 2001г.;

 

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «1000 упражнений для подготовки к школе». ООО Издательство «Астрель». 2007г.;

 

Развивающие задания. 1 класс. Сост. Языканова Е.В. М. Издательство «Экзамен». 2010г.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»