|
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Яблонская Яна Александровна,
учитель начальных классов ГБОУ школа №471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Пояснительная записка |
|
Тема |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
Тип урока |
Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД. |
Цель |
Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц. |
Задачи предметные |
Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач. Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки. Воспитывать уважение к мнению других людей. |
Задачи метапредметные |
Формировать УУД: Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции. Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей. Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы. Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе. |
Планируемый результат |
Предметный: Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на увеличения и уменьшения числа. Метапредметный: Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке. |
Основные понятия |
Предметные: Увеличение, уменьшение, задача. Метапредметные: Порядок, хаос. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир |
Ресурсы |
Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая Компьютерная презентация к заданиям урока Технологическая карта урока. Тетрадь по математике. Раздаточный материал. |
Организация пространства |
Фронтальная работа и работа в группах (изначально дети сидят в группах). |
Технологическая карта |
|||||
Технология проведения |
Время |
Задания для учащихся |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы и формы деятельности |
1. Мотивация к учебной деятельности |
2 мин |
-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки? (слайд №1) - Все ли вы готовы к уроку математики? Почему? Можем ли мы начать урок, ничего не меняя? Почему? - У нас на уроке сейчас всё в порядке? А как это можно назвать то, что происходит? (Беспорядок) - А ещё есть такое понятие – «хаос». - Послушайте, что нашёл Сергей в толковом словаре об этом слове. (слайд №2) - Как же быстрее навести порядок на уроке? Чьё решение вам понравилось? Почему? - А теперь у нас хаос или порядок? А что мы сделали для того, чтобы был порядок? -Итак, что такое порядок, что такое хаос? |
До урока вводит детей в заблуждение и просит групп приготовиться к разным урокам. Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности, создаёт проблемную ситуацию, |
Проверяют готовность к уроку и обнаруживают, что одна группа приготовилась к уроку русского языка, другая группа готова к окружающему миру. А третья группа готова к уроку математики. Анализируют ситуацию и предлагают её решения.
Подготовленный заранее, но самостоятельно учащийся читает из толкового словаря о значении слова «хаос». Предлагают свои идеи по решению проблемы. Дети готовят необходимые учебные принадлежности для урока математики. Думают, анализируют, делают выводы. |
Фронтально-групповая работа. Проблемный метод. Частично-поисковый метод. Метод анализа. ИКТ |
2. Актуализация знаний. |
8 мин |
1) На доске в беспорядке записаны числа: 2, 16, 0, 5, 11, 7, 14, 10, 1, 9, 20, 18, 3. -Данные на доске числа определяют собой порядок или хаос? Почему? - Придумайте своё правило и поставьте эти числа в своём порядке.
2) На столе у каждой группы лежат модели различных геометрических фигур (одинаковые экземпляры для всех групп) -Определите свой порядок и сгруппируйте фигуры. - Поясните, по какому правилу вы сгруппировали данные геометрические фигуры.
|
Поясняет задание, раздаёт карточки с числами группам.
Предлагает группам выбрать выступающего и презентовать свой порядок расстановки чисел. Поясняет задание, организует работу в группах.
Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы. |
Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту. Вырабатывают своё правило – порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту.
Вырабатывают общее правило и группируют в соответствии с ним геометрические фигуры.
Выступающий поясняет правило группировки фигур. |
Групповая работа. Метод синтеза и анализа. Деятельностный метод. |
3. Формулирование цели урока. |
1 мин |
На доске запись: 5 7 9, 3 5 7, 6 8 10, 10 12 14. - Определите порядок расстановки чисел в каждой тройке? Что общего? (слева число на 2 меньше, справа это же число на 2 больше) по какому правилу их совместили? - Что значит на несколько единиц меньше? Больше? - Как вы полагаете, какова цель сегодняшнего урока? (рассмотреть и закрепить умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц) - А какие виды работы мы будем выполнять на уроке для достижения нашей цели? |
Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке. |
Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке. |
Фронтальная работа. Метод прогноза и анализа. |
4.Закрепление изученного материала.
Физ. минутка.
Продолжение закрепления материала. |
25 мин
4 мин |
1)На экране дан текст: (слайд №3) «Красный отрезок на 4 см короче зелёного. Веронике 6 лет. Какова цена ручки? Длина зелёного отрезка 1дм 2 см. Карандаш стоит 6 рублей. Гена на 3 года старше Вероники. Начерти красный отрезок. Сколько лет Гене? Ручка на 3 рубля дороже карандаша» - Как вы думаете, в порядке или в хаосе находится данный текс? Почему? А что в этом тексте дано? (задачи) Сколько здесь дано задач? Докажите. - Откройте учебники на странице 106 и найдите задачи идентичные тем, что вы составили. -Каждая группа выберет себе задачу, но решать задачу каждый будет самостоятельно, а потом вы сделаете взаимопроверку. -Выступающие, расскажите, как вы решали задачу. - Кто и в чём испытывал затруднения при решении задачи? - У кого была неверно решена задача? - Сделайте вывод, что значит увеличить число на несколько единиц? А уменьшить?
-Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. 2) - Ребята, посмотрите, в классе развешаны повсюду картинки с изображением различных предметов. Определите, в порядке ли развешаны картинки. (по всему классу в различных местах хаотично развешаны картинки с изображением школьной мебели и учебных принадлежностей, а также картинки с домашней мебелью и предметами домашней утвари) -Итак, в классе порядок или хаос? Почему? А как можно навести порядок? Давайте его наведём. _-А почему эти картинки остались не развешанными? (Не связаны со школой, с классом) -А теперь в классе порядок или хаос? Почему? Как восстановили порядок, было ли какое – ни будь правило использовано для восстановления порядка? Какое?
3) -Каждая группа получит определённое задание: 1-я группа Однозначные числа увеличьте на 3 и поставьте их в порядке уменьшения. 2-я группа Двузначные числа уменьшите на 5 и поставьте их в порядке увеличения. 3-я группа Числа, которые больше 2 и меньше 11 увеличьте на 10 и поставьте в порядке уменьшения- - Давайте, посмотрим, что же у вас получилось.
4) – В тетрадях на печатной основе на странице 59 найдите № 6, каждый самостоятельно решит примеры, затем вы сделаете взаимопроверку или перекличку ответов в своей группе, при необходимости исправите ошибки. - Теперь в группе выработайте свой порядок расстановки примеров и поясните его.
|
Читает текст с экрана, поясняет задание.
Организует работу с учебником.
Организует решение задач на увеличение и уменьшение числа.
Способствует развитию самоанализа работ учащихся.
Проговаривает текст физ. минутки и показывает движения.
Наблюдает за действиями детей, помогает обнаружить все картинки.
Способствует развитию умения делать выводы и составлять алгоритм действий.
Способствует развитию умения формулировать правила.
Поясняет задание. Организует работу в группах. Организует работу в тетрадях на печатной основе. Поясняет задания.
Способствует развитию умения вырабатывать совместно правила.
|
Читают текст, данный на экране, и анализируют его, делают вывод о порядке или хаосе в тексте, определяют содержание текста и количество задач в нём.
Работают с учебником.
Выбирают и решают задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку.
Анализируют свою самостоятельную работу над задачей.
Делают вывод по теме урока.
Повторяют текст физ.минутки и движения за учителем.
Ходят по классу и обнаруживают картинки.
Анализируют и делают выводы о порядке и хаосе.
Развешивают картинки таким образом, чтобы определить порядок в классе, обнаруживают лишние картинки, не связанные со школой.
Формулируют правило.
Слушают задание, обсуждают алгоритм его выполнения, выполняют задание.
Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат.
Самостоятельно решают примеры. Выполняют взаимопроверку.
Вырабатывают правило. |
Фронтально – групповая работа. Метод анализа и синтеза.
ИКТ
Частично – поисковый метод.
Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль.
Метод рефлексии.
Здоровьесберегающие технологии.
Метод анализа.
Игровой метод.
Наглядный метод. Метод наблюдения в движении. Деятельностный метод. Групповая работа. Практический метод.
Самостоятельная работа. Метод ученического сотрудничества.
Групповая работа. Метод сравнения, анализа и синтеза. |
5. Рефлексия. |
5 мин |
- Какая была главная цель нашего урока? - Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц? Какие задания этому способствовали? - Какие понятия использовались на уроке? - Что для вас было новым на уроке? - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему? - Чья работа на уроке вам понравилась? Почему? - У кого сейчас хорошее настроение? Почему? - Я рада за вас и за вашу работу дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства. (слайд № 4) |
Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников, Мобилизует на рефлексию. |
Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние. |
Фронтальная работа. Метод рефлексии. Индивидуальный подход. Метод самоанализа. |