Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок математики в технологии критического мышления. 3 класс. Школа 2100

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Столетова Ирина Леонидовна

Основные цели:

- учащиеся знают алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100;

- учащиеся умеют проверять вычисления на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания;

- учащиеся научились решать текстовые задачи, решаемые «обратным ходом»;

- учащиеся могут выдвигать гипотезы;

- учащиеся  умеют работать в паре (в группе), выражать свою точку зрения, слушать других;

- учащиеся умеют творчески перерабатывать информацию (синквейн);

- учащиеся владеют приемами само- и взаимопроверки;

- учащиеся умеют оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

Использованное оборудование: учебник «Математика» Т.Г. Демидова, С.А. Козлова (2 ч.), рабочая тетрадь, раздаточный материал для индивидуальной работы, карточки для устной рефлексии («Я думал…», «Мне понравилось…», «Я понял, что…», «Мне было интересно, когда…», «Мне было трудно, когда…».); листки бумаги для письменной рефлексии (синквейна).

Ход урока:

I. Организационный этап

Психофизическая тренировка с элементами аутотренинга.

II. Вводно-мотивационный этап

2.1. Индивидуальная дифференцированная работа

 

Фамилия, имя

Фамилия, имя

Сколько грибов положили в котёл два повара, если каждый положил по 4 боровика и 3 подберёзовика?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Ответ: ______________________________________

 

 

1 м =  дм                            6 дм 5 см =  см

3 м 4 дм =  дм                   21 см =  дм  см

1 дм =  см                          1 ч =  мин

 

Фамилия, имя

Фамилия, имя

За время похода путешественники варили компоты из ягод и выпили 11 котелков по 3 л в каждом и столько же котелков по 4 л в каждом. Сколько всего л компота выпили путешественники?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Ответ: ______________________________________

 

Вычисли.

 

34 • 2 – 63 : 9 =

90 – (35 + 29 – 16) =

90 : 30 • 7 + 49 =

40 : 2 х 5 – 20 • 2 =

2.2. Проверка домашнего задания

Стр. 21 № 9 (а).

1 чел. работает у доски. Все дети работают фронтально.

Проверка после фронтальной работы.

- У кого решено так же?

- У кого другое решение? Объясни.

- У кого есть вопросы, дополнения?

- Оцени свою работу.

- Оцените работу своего товарища. Обоснуйте отметку.

2.3. Актуализация знаний

Фронтальная работа

а) Занимательные задачи. Задачи-шутки

* Катя записала четырехзначное число, вычла из него 1 и получила трехзначное. Какое число записала Катя?

* Возраст бабушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет бабушке?

б) Математический диктант

По 1 ученику выходят к доске, решают с объяснением.

1) Запиши наименьшее трёхзначное число.

2) Запиши наибольшее трёхзначное число.

3) Запиши наименьшее четырёхзначное число.

4) Первое слагаемое 40, второе слагаемое 30. Найдите сумму.

5) Найдите разность чисел 40 на 30.

6) Запишите число, в котором 2 ед. 7 с.

7) Вырази в сотнях число 200.

8) Вырази в десятках число 70.

9) На башнях Изумрудного города 50 изумрудов и 40 гранатов. Сколько всего изумрудов и гранатов на башнях Изумрудного города?

10) Фарамант заготовил для гостей Изумрудного города 20 пар очков с зелеными стеклами. 10 пар очков случайно разбил Лев. Сколько пар очков осталось?

в) «Цепочка»

Работа по вариантам

- Найди значения х, у.

х → + 40  → - 20 → + 50 → - 10 → 100

у → - 30  → + 20 → - 40 → + 50 → 100

Взаимопроверка

Физкультминутка

(динамическая)

 

III. Деятельностный (технологический) этап

3.1. Открытие нового знания («стадия вызова»)

Фронтальная работа.

1. Стр. 26, № 1.

Цель работы: создание проблемной ситуации: невозможность решить задачу изученного вида из-за незнания способов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

- Прочитайте задачи.

- Сможешь ли ты помочь Элли решить задачи? Почему?

2. Работа с текстом со знаком ?.

Цель работы: выдвижение гипотез.

- Что нужно знать, чтобы решить эти задачи? Как сделать вычисления?

3. Стр. 26, № 2, 3.

Цель работы: актуализация знаний о способах выражения круглых трёхзначных чисел в укрупнённых единицах счёта.

- Выразите данные числа в сотнях и десятках.

- Назовите числа, в которых …

4. Стр. 26, № 4.

Цель работы: на основе наблюдений вывести алгоритмы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.

- Закончите вычисления.

5. Работа с текстом со знаком ?.

- Как нашли сумму и разность этих чисел?

6. Работа с текстом со знаком !.

Сличение своего ответа с правилом.

3.2. Первичное закрепление («стадия осмысления»)

Фронтальная работа.

Стр. 26, № 5.

- Вычисли с устным объяснением.

Коллективно, у доски, с объяснением: 800 – 200,    600 + 400,

150 – 80,      50 + 60

Самостоятельно, со взаимопроверкой:  400 + 100,    700 – 500,

160 – 90,      70 + 50.

Рефлексия. Кто справился со всеми выражениями? Кому было сложно?

Самооценка. Нарисуйте «смайлик» с улыбкой, если у вас все получилось.

Нарисуйте «смайлик» без улыбки, если не все выражения были выполнены

правильно. Если выполнять задание было очень сложно, нарисуйте грустный

«смайлик».

- Поднимите руку, у кого «смайлик» с улыбкой? Молодцы!

3.3. Возвращение к проблемной ситуации и ее решение

Работа с текстом со знаком ?.

Стр. 26, № 1.

- Можем ли мы вернуться к заданию № 1 и решить задачи?

Работа в паре.

Сличение с оригиналом.

- Посмотрите на доску. У кого ответы совпали с моими? Молодцы!

3.4. Открытие нового знания. Решение задач («стадия вызова»)

Стр. 26, № 6.

Цель работы: знакомство с текстовыми задачами нового вида, решаемыми «обратным ходом».

- Кто знает, как решить задачу такого вида? У кого есть мнения?

Решение задачи по объяснению учебника.

- Придумай похожую задачу по рисунку (устно, без записи решения).

3.5. Самостоятельная работа («стадия осмысления»)

Уровневая дифференциация. Задания по выбору учащихся.

- Давайте попробуем решить похожую задачу.

- Кто уверен в своих силах и будет решать задачу самого сложного уровня?

- Кто уверен в своих силах, но будет решать задачу с подсказками?

- Кто еще не очень уверен в своих силах, и возьмет карточку со схемой решения?

 

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Реши задачу.

В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 30. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

 

Было - ? чел.

Вошли – 7 чел.

Вышли – 9 чел.

Стало – 30 чел.

1)  + =  (чел.) было до того момента, пока 9 чел. не вышли

2)  - =  (чел.) было до того момента, пока 7чел. не вошли

Ответ:  учеников было в классной комнате первоначально.

Реши задачу.

В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 30. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

 

Было - ? чел.

Вошли – 7 чел.

Вышли – 9 чел.

Стало – 30 чел.

1) Узнайте, сколько чел. было до того момента, пока 9 чел. не вышли.

2) Узнайте, сколько чел. было в классной комнате первоначально.

Реши задачу.

В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 30. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

 

Взаимопроверка.

- У кого задача решена верно?

- У кого была ошибка? Кто исправил и понял свою ошибку? Все – молодцы!

- Поднимите руки, кто научился решать задачи «обратным ходом»?

Самооценка. Нарисуйте «смайлик» с улыбкой, если у вас все получилось.

Нарисуйте «смайлик» без улыбки, если не все задания получилось правильно.

Если выполнять задания диктанта было тяжело, нарисуйте грустный «смайлик».

- Поднимите руку, у кого «смайлик» с улыбкой? Молодцы!

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности («стадия рефлексии»)

Устная рефлексия.

«Я понял, что…»

«Мне понравилось…»

«Мне было интересно, когда …»

«Мне было трудно, когда…»

Письменная рефлексия.

Синквейн (работа в группе, на листочках)

Числа.

Трехзначные, круглые.

Складывали, вычитали, писали.

Мы научились решать задачи.

Молодцы!

 

V. Домашняя работа. По выбору учащихся.

 

Реши задачу

Реши выражения

 

На блюде лежало несколько пирожков. После того, как 3 пирожка съели на завтрак и 5 пирожка положили еще на блюдо, их стало 20. Сколько пирожков было на блюде первоначально?

 

 

600 – 200                 900 - 500

300 + 400                 600 + 200

60 + 70                     80 + 30

140 – 70                   110 – 90

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»