Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тема урока:Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:  учить решать примеры с переходом через десяток.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,

 -  развитие устных вычислительных навыков,

 - развитие умения решать задачи;    

Развивающие:

 - развитие логико-математической речи, внимания, мышления,

 - формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

Воспитывающие: 

  - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности;

  - воспитание самостоятельности, аккуратности.

Технологии:

-технология  проблемного  диалога;

-здоровьесберегающая.

Оборудование: учебник, карточки для работы в группах.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Выготовы?

- Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

  Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 III. Постановка учебной задачи.

1. Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 5 и 2.

- На  сколько 5 больше, чем 3?

- Увеличьте число  6 на 3.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 1. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 6.

 

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

 - Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

-Запишите и вычислите эти суммы.

 

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

-В чем была трудность?

-Какая цель нашего урока?

 

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 -  Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

 

Сравнивают и находят ошибки.

 

 

 

 

 

 

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

 

- Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 -Сложение чисел с переходом через десяток.

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа? Молодцы!

 

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

 - А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик решает у доски.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

 Карточка 3.

  6+6=    8+5=    9+2=

 

 

 

Дети работают в группах.

 

 

  сверяют результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3(устно) , №5

 

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

-Вам было легко или были трудности?

 

 

Предлагает  домашнее задание с.65№6

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»