Тема урока:Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока: учить решать примеры с переходом через десяток.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,
- развитие устных вычислительных навыков,
- развитие умения решать задачи;
Развивающие:
- развитие логико-математической речи, внимания, мышления,
- формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
Воспитывающие:
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности;
- воспитание самостоятельности, аккуратности.
Технологии:
-технология проблемного диалога;
-здоровьесберегающая.
Оборудование: учебник, карточки для работы в группах.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
I. Самоопределение к деятельности. |
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Выготовы? - Приступаем. |
Решать, считать, думать. Да. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
III. Постановка учебной задачи. |
1. Математический диктант. - Найдите сумму чисел 5 и 2. - На сколько 5 больше, чем 3? - Увеличьте число 6 на 3. - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 1. Найдите сумму. - 8 уменьшите на 6.
2. Ассоциативный ряд. На доске: 2+7 = 5+1= 8+2= 9+4= - Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров? -Запишите и вычислите эти суммы.
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. -В чем была трудность? -Какая цель нашего урока?
Значит, какая тема сегодня на уроке? |
Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах.
Рассматривают ряд. - Это суммы. - Мы не сумеем решить последний пример. Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.
Сравнивают и находят ошибки.
Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
- Научиться решать примеры с переходом через десяток. -Сложение чисел с переходом через десяток. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. |
- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? Молодцы! |
-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. |
- А теперь вернемся к нашему примеру 9+4= - Кто сможет объяснить решение данного примера. Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 9+1=10 Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3. Можно записать так: 9+4=13 9+1+3 |
Ученик решает у доски. |
Физминутка |
||
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. |
Дает задание каждой группе на карточках. Карточка 1. 8+4= 6+5= 7+4= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4= Карточка 3. 6+6= 8+5= 9+2=
|
Дети работают в группах.
сверяют результаты. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. |
Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4). - В каком примере мы применили полученные знания на уроке? - В чем затруднялись при решении? Задача №3(устно) , №5
|
Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
|
VIII. Итог урока (Рефлексия) |
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
Предлагает домашнее задание с.65№6 - А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.
|
Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |