Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта урока математики

 Умножение. Ознакомление с новым понятием

Сухинина Зоя Ивановна,
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ  №141
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

УМК Образовательная система «Школа 2100»

Учебник  «Математика», 2 класс. Часть 2. М.:БАЛАСС 2012г.

 (авторы Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких)

Цель – проблема (идея) урока: создать условия для знакомства  с понятием умножение  путем раскрытия смысла действия умножения.

Задачи урока (способы достижения цели):

1. Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

2. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.

3. Развивать умения самостоятельно «читать» и объяснять информацию с помощью  

    схематических рисунков, схем, кратких записей.

4. Развивать умения решать текстовые задачи, строить вспомогательные модели к ним в виде

рисунков, схем, анализировать тексты этих задач с опорой на краткую запись,

схематический рисунок, схему.

5. Развивать умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план 

    действий) при работе с конкретным заданием.

6. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление(на равные части и по

    содержанию).

7. Развивать умения решать занимательные задачи.

 

 

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

 

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Познавательные

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок;

 схему.

Коммуникативные

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

 

 

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

(составление плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

 

Технологии:

-проблемно-диалогическая технология

-технология продуктивного чтения

-технология оценивания учебных успехов

- ИКТ

-здоровьесберегающие технологии

 

Методы:

- словесные (беседа, словесно-проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).

- метод стимулирования интереса к учению;

- метод самоконтроля;

- метод самостоятельной деятельности учащихся:

(закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений; выработка и усовершенствование навыков)

 

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование)

 

Ресурсы основные:

- учебник «Математика», 2 класс. Часть 2. М.:БАЛАСС 2012г. (авторы Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких)

 

дополнительные:

- электронные физкультминутки

- мультимедиа проектор, экран, компьютер

- презентация к уроку

- алгоритм самооценки

 

Оборудование:

- переносная доска и магнитная доска

- карточки со словами

- карточки с примерами

- тематические рисунки к задачам

- портреты Деда Мороза и Снегурочки

- мешок Деда Мороза (картонные конфеты с текстами задач)

- волшебная палочка, костюм Снегурочки

- карточки – модели к задачам

- ноутбук, колонки

- модели ёлок с заданиями

- песочные часы

У детей:

- учебник, рабочая тетрадь

- веер чисел

- счетные палочки

- картонные карточки для записи выражений

- цветные маркеры - текстовыделители

- картонные елочки (для самооценки)

- Дневник школьника

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап

Мотивация к деятельности.

Актуализация знаний.

Настраивает детей на работу под звуки новогодней мелодии.

Организует учащихся с помощью стихотворения:

Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу Вам:

 «Будет интересно!»

Будем мы считать, играть

И решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда,

В руки шла удача!

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Предлагает проговорить девиз класса:

«Дружба, ум, терпение!

Даже уважение!

Всё это найдешь ты – во 2В»

Предлагает проверить посадку на уроке:

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Улыбка? – большая!

Задает проблемные вопросы:

- Вы не удивились, почему наш урок начался с новогодней музыки, оформлен по-новогоднему?

-Прошли новогодние праздники. Как же сейчас живут Дед Мороз и Снегурочка?

-Хотите узнать? Тогда в путь!

-Как Вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

Предлагает узнать тему урока:

- Соедините части слов:ЛОЖЕ+СЕНИ И УМЕНИЕ+НОЖ

(Сложение и Умножение)

Раскрывает слова

(В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Дед Мороз и Снегурочка) (используется переносная доска с портретами Деда Мороза и Снегурочки)

Предлагает проверить домашнее задание. Создает эмоциональный настрой ученице в костюме Снегурочки с помощью задачи-шутки. 

- Дед Мороз загадал внучке Снегурочке такую задачу:

Жили-были у жилета три петли и два манжета,

Если вместе их считать, три да два – конечно, пять!

Только знаешь в чем секрет? У жилета нет манжет!

Предлагает Снегурочке объяснить решение домашней задачи (стр.46, №5а)

Предлагает Снегурочке пригласить  снежинок, чтобы из льдинок проиллюстрировать условие и вопрос задачи.

Предлагает  ученикам проверить решение, схему и просигнализировать.

Предлагает в тетрадях оценить решение в видешкалы успеха и кружка самооценки.

Организует контрольно-оценочную деятельность

 

Индивидуальная работа.

Предлагает проверить домашнее задание №4 стр.46 – проверить  у доски и в тетрадях. Организует индивидуальную работу учащихся у доски: по три ученика от каждого ряда (по желанию) выполняют задания на елочках.

Предлагает  ученикам проверить решение и просигнализировать: если правильно, то сигнализируют так:

1й ряд – «хлопнуть»,

2й ряд – «дотронуться до носика»,

3й ряд – «погладить себя по головке»

Предлагает в тетрадях оценить решение в видешкалы успеха и кружка самооценки.

Организует контрольно-оценочную деятельность.

Предлагает проверить устное домашнее задание №8 стр.47 – проверка в парах по учебнику:

1й ряд – задание а),

2й ряд – задание б),

3й ряд – задание в).

Организует проверку в парах: по одной паре от каждого ряда – один читает условие, второй – вопрос. Вместе объясняют решение и ответ.

Организует работу остальных учеников по проверке этого номера: предлагает сигнализировать правильность решения хлопками и в учебнике отметитькружок самооценки.

Организует контрольно-оценочную деятельность.

 

Предлагает подвести общий итог выполнения домашнего задания с помощью вопросов:

Кто отвечал чаще?

Кто отвечал правильнее всех?

Какое задание понравилось больше всего и почему?

Кому можно поставить «пять»?

Какие умения для себя лично приобрели, выполняя домашнее задание?

Организует контрольно-оценочную деятельность.

 

Организует устный счет с помощью индивидуальных творческих заданий

Опирается на жизненный опыт учеников:

- Во время новогодних каникул вы вели дневники.

-Подготовили математические новогодние наблюдения в виде задачи.

-Вы рассказывает свою задачу, а ребята показывают ответ на математическом веере.

Предлагает критерии оценивания подготовленных задач:  творческий подход, сложность задачи, правильность решения.

Организует контрольно-оценочную деятельность

 

Организует фронтальную и индивидуальную работу по подготовке к усвоению понятия «умножение».

Организует  практическую исследовательскую работу  по подготовке к умножению.

Организует  работу  в группах.

Сообщает критерии оценивания задания. 

Обеспечивает контроль за выполнением

задания.

- Дедушка Мороз передал нам мешочек с подарками. В нем три больших конфеты. На каждой из них - задание для каждого ряда. Нужно выложить условие задачи счетными палочками и на карточке маркером записать выражение по задаче. Время определяем по песочным часам. Можно советоваться друг с другом, помогать друг другу.

1й ряд - • На окошке три кошки, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек? (4+4+4)

2й ряд - • У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках? (3+3+3+3)

3й ряд – • Сколько ушей у трех мышей? (2+2+2)

Оценивает правильность выполнения задания. Организует взаимопроверку в парах и  фронтальную проверку.

Включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов:

- Что общего у всех этих выражений? (Это суммы, в каждой по несколько слагаемых, в каждом выражении слагаемые равны.)

- Можно ли как-то сократить запись решения таких задач?

- Ваши предположения?

Настраиваются на урок, слушая и подпевая новогоднюю песню.

 

 

Читают стихотворение (слайд №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Берутся за руки и проговаривают хором девиз класса

 

 

Проверяют посадку, читая хором рифмовку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения. Обсуждают.

Соединяют части слов и читают тему урока (слайд №2)

 

 

Читают хором предложение (переносная доска с портретами Деда Мороза и Снегурочки)

 

Выходит девочка в костюме Снегурочки с указочкой - волшебной палочкой

 

 

Решает устно задачу-шутку

Снегурочка объясняет решение домашней задачи (стр.46, №5а)

 

Снегурочка приглашает снежинок, чтобы из льдинок проиллюстрировать условие и вопрос задачи.

Ученики проверяют решение, схему и сигнализируют цветом-карточкой

В тетрадях оценивают решение в видешкалы успеха и кружка самооценк

Проводят самооценку

 

 

 

 

Работают у доски: заполняют елочки решением №4 стр.46

Ученики проверяют решение, схему и сигнализируют

 

 

В тетрадях оценивают решение в видешкалы успеха и кружка самооценки

Проводят самооценку

 

 

 

 

Называют выполненное задание парами от каждого ряда – один читает условие, второй – вопрос. Вместе объясняют решение и ответ.

Остальные ученики сигнализируют правильность решения хлопками и в учебнике отмечаюткружок самооценки.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 

Проводят самооценку

 

 

 

Участвуют в обсуждении

Формулируют  собственное мнение и аргументируют его

Проводят самооценку

 

 

 

 

Читают подготовленные новогодние задачи.

Работают с информацией,

Решают новогодние задачи, сигнализируют ответ с помощью математического веера, участвуют в обсуждении и дают оценку подготовленным задачам

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Проводят самооценку

 

Участвуют в исследовательской практической работе   

 

Работают в команде: большими (по рядам) и малыми группами (парами)

 

 

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают  в группе).

 

 

 

 

 

Проводят самооценку

 

 

 

Размышляют, анализируют, обобщают, высказывают предположения, обсуждают свои выводы по проблемной ситуации.Применяют имеющиеся знания, умения, необходимые для решения проблемы.

II этап

Организация познавательной деятельности

Предлагает систему заданий для решения проблемы урока.

1.    Учебник. Задание № 1, с. 48.

Организует работу в малых группах (парах):

- Работа выполняется в парах.

- Время определяется по песочным часам.

Помогает уточнить цель работы.  

- Цель работы: установить, что в задании 1а к рисунку можно записать «особенное» выражение, в котором три равных слагаемых.

Организует взаимопроверку. Организует фронтальную проверку: (5+5+5 и 3+6+7).

Организует контрольно-оценочную деятельность.

Включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов:

- Чем похожи и чем отличаются эти выражения?

- Какое выражения «особенное»?

- Смогли ли мы в этом задании упростить запись решения?

2.      Учебник. Задание № 2, с. 48.

Организует работу в малых группах (парах):

- Работа выполняется в парах.

- Время определяется по песочным часам.

Помогает уточнить цель работы.  

   -Цель работы: установить, что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых.

Организует фронтальную проверку.

Организует контрольно-оценочную деятельность.

Включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов:

 -Сколько способов деления на группы вы нашли?

-Прочитайте только те выражения, которые нам нужны для открытия новых знаний? (4+4+4, 6+6, 5+5+5).

-В чем особенность этих сумм?

-Как же проще записывать такие особенные выражения? (4х3, 6х2, 5х3)

-Какое число идет первым в записи, а какое – вторым? Почему? Есть ли разница в этом?

3.      Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

Способствует открытию нового знания по теме урока. 

Организует проблемную ситуацию  путем сравнения предположений детей с выводами учебного текста:

- Теперь проверим наши предположения.

- Читаем правила по одному предложению. Если наши объяснения совпали с объяснением в правиле, то «хлопаем в ладоши»

Организует контрольно-оценочную деятельность.

- Как бы обрадовался Дедушка Мороз! Браво! Вы смогли сами открыть для себя новое математическое действие – умножение.

Организует чтение правила еще раз про себя. Предлагает выделить текстовыделителем ключевые слова.

Уточняет цель работы.

-Цель. В ходе этой работы дети знакомятся с правилом чтения произведений. Это правило основывается на смысле действия умножения, которое дети могут «открыть» самостоятельно.

Организует фронтальную проверку.

Организует контрольно-оценочную деятельность.

Включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов, проверяет усвоение новых понятий:

- Какие вопросы можно задать по правилу?

- Что нового вы для себя узнали? Какие ключевые слова выделили?

- Как можно заменить суммы одинаковых слагаемых?

- Как прочитать такие записи?

- Что показывают числа в записи действия умножения

4.  Игра: «Зарифмуй правило»

Предлагает зарифмовать правила из текста учебника:

- Детский поэт Андрей Усачев так зарифмовал правило про умножение.  Читает правило (слайд) :

«Знак умножения –

Для облегчения сложения!»

                     и

«Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!»

Предлагает попробовать зарифмовать правило из учебника:

-  А вы можете зарифмовать правило? Предлагает придумать свою «зазывалку» про умножение.

Формулирование темы и целей урока

- С каким новым действием мы познакомились?

- Чему нам надо научиться?

- Где в жизни мы применяем замену сложения – умножением?

 

ФИЗМИНУТКА

Игра «Дед Мороз и Снегурочка»

Организует физкультминутку:

-Я называю математические выражения. При словах «Дед Мороз» - вы закрываете глаза, при слове «Снегурочка» - открываете и говорите, можно ли заменить сложение – умножением.

Дед Мороз: 5+6+3+1

Снегурочка: Нельзя заменить

Дед Мороз: 15+15+15

Снегурочка: Да 15х3

Дед Мороз: а+а+а+а

Снегурочка: Да а х 4

Игра «Посчитай»

Организует игру «Посчитай»:

- На доске картинки-задания:

Мы присядем столько раз, сколько елочных игрушек на картинке у нас! (2+2+2+2=8 раз – 2х4)

Мы подпрыгнем столько раз, сколько снежиночек у нас! (3+3+3=9раз 3х3)

Сколько снеговиков у нас, столько и хлопков сейчас! (5+5=10раз 5х2)

 

Работают в команде: малыми группами (парами).

 

 

Формулируют цель работы

 

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают  в группе-паре).

 

Проводят самооценку

 

Размышляют, анализируют, обобщают, высказывают предположения, обсуждают свои выводы по проблемной ситуации.Применяют имеющиеся знания, умения, необходимые для решения проблемы.

 

 

 

Работают в команде: малыми группами (парами).

 

 

Формулируют цель работы

 

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают  в группе-паре).

Проводят самооценку

 

Размышляют, анализируют, обобщают, высказывают предположения, обсуждают свои выводы по проблемной ситуации.Применяют имеющиеся знания, умения, необходимые для решения проблемы.

 

 

 

 

 

Работают с информацией, представленной в форме текста учебника.

 

Сравнивают свои предположения с выводами учебного текста.

 

Проводят самооценку

Формулируют выводы по проблемной ситуации.

 

 

 

Работают с информацией, представленной в форме текста учебника и выделяют текстовыделителем ключевые слова.

 

Проводят самооценку

 

 

 

Формулируют выводы по проблемной ситуации.

Включают новые знания в систему знаний, умений, необходимых для усвоения темы урока.

 

 

 

 

Опора на жизненный опыт учеников.

 

Практически применяют знания и умения.

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают свои варианты рифмовок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения, мобилизуют   силу и энергию

 

 

Практически применяют полученные знания и умения.

 

 

 

 

Выполняют движения, мобилизуют   силу и энергию

 

 

Практически применяют полученные знания и умения.

 

 

Предлагает систему заданий для решения проблемы урока.

Работа в парах по рядам.

1. Учебник. Задание № 3, с. 48.

Организует работу в малых группах (парах):

- Работа выполняется в парах.

- Время определяется по песочным часам.

Уточняет цель работы.

- Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что прочитанному правилу.

Объясняем, почему числа записываются и читаются в определённом порядке. Заменяем только что прочитанные выражения суммами одинаковых слагаемых так, как понимаем, объясняя, что означает каждое число в записи произведения.

Задания по рядам:

1й ряд – 1 столбик (7х2, 6х5)

2й ряд – 2 столбик (2х6, 4х8)

3й ряд – 3 столбик (3х4, 8х4)

 

Организует взаимопроверку, самопроверку, самооценку,

Предлагает алгоритм фронтальной проверки: прочитать, заменить, объяснить.

Предлагает тем, кто заменил только что прочитанные выражения суммами одинаковых слагаемых правильно – погладить себя по головке. (Кружок самооценки)

Организует контрольно-оценочную деятельность

Организует систему заданий для решения проблемы урока.

Работа в парах.

2. Учебник. Задание № 4, с. 49.

Организует работу в малых группах (парах):

- Работа выполняется в парах.

- Время определяется по песочным часам.

С помощью Волшебной палочки предлагает превратить задание учебника в Новогоднюю задачу.

Уточняет цель работы.

- Цель работы: 1) учиться соотносить модели задач на умножение (рисунки и выражения); 2) разъяснять значение каждого знака в записи, опираясь на понимание смысла действия умножения.

Организует проверку в парах по следующему алгоритму: условие, вопрос, решение, ответ. Кто заменил правильно – хлопнуть в ладоши. Кружок самооценки.

Организует контрольно-оценочную деятельность.

Включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов, проверяет усвоение новых понятий:

- на все ли мы вопросы ответили?

- как заменили умножение – сложением? (2х3=2+2+2, 3х2=3+3)

- почему при умножении числа записываются и читаются в определенном порядке?

- облегчает ли умножение нашу жизнь?

- стало ли вам легче считать?

- так что же такое умножение?

 

Работают в команде: малыми группами (парами).

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают  в группе-паре).

 

 

 

Формулируют цель работы

 

 

Учатся читать произведения, следуя только что прочитанному правилу.

Объясняют, почему числа записываются и читаются в определённом порядке.

Заменяют только что прочитанные выражения суммами одинаковых слагаемых.

Включают новые знания в систему знаний, умений, необходимых для усвоения темы урока.

 

Проводят самооценку

 

 

Формулируют выводы по проблемной ситуации.

 

 

 

Работают в команде: малыми группами (парами).

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают  в группе-паре).

 

 

Формулируют цель работы

 

 

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают  в группе-паре).

 

Проверяютв парах по заданному алгоритму

 

Проводят самооценку

 

 

Формулируют выводы по проблемной ситуации.

 

 

Включают новые знания в систему знаний, умений, необходимых для усвоения темы урока.

 

III этап

Закрепление и включение в систему знаний

Тренировочные упражнения.

Организует систему заданий для самостоятельного закрепления новых знаний.

Организует включение нового знания в систему знаний.

4.       Учебник. Задание № 5, с. 49.

Организует работу в малых группах (парах):

- Работа выполняется в парах.

- Время определяется по песочным часам.

Организует проверку в парах по следующему алгоритму: условие, вопрос, решение, ответ. Кто решил правильно – дотронуться до носика, показать ответ на числовом веере. Кружок самооценки.

Организует контрольно-оценочную деятельность.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с… (имена учеников) учились оценивать свою работу.

5.      Учебник. Задание № 6, с. 49.

Организует работу в малых группах (парах):

- Работа выполняется в парах.

- Время определяется по песочным часам.

Организует проверку в парах по следующему плану:проверкав парах: один читает, как заменили сложение  умножением, а другой ученик из пары, что означает каждое число. Взаимопроверка. Если решено правильно – погладить товарища по головке. Кружок самооценки – нарисовать товарищу.

Организует контрольно-оценочную деятельность.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с… (имена учеников) учились оценивать свою работу.

 

 

Самостоятельно применяют полученную  информацию.

Включают новые знания по теме урока в систему знаний.

Работают в команде: малыми группами (парами).

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают  в группе-паре).

 

Проверяютв парах по заданному алгоритму

 

 

Проводят самооценку

 

Размышляют, анализируют, обобщают, высказывают предположения, формулируют свои выводы по проблемной ситуации.

 

 

 

Работают в команде: малыми группами (парами).

 

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают  в группе-паре).

 

Проверяютв парах по заданному плану.

 

 

Проводят самооценку

 

 

Размышляют, анализируют, обобщают, высказывают предположения, формулируют свои выводы по проблемной ситуации.

 

 

 

IV этап

Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию.

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Организует подведение итогов урока по плану (на доске план):

- На уроке я научился…

- На уроке мне было …

-Я понял, что …

- Я радовался …

- Я всегда буду …

- Чему научились сегодня?

- Кто научился заменять сложение одинаковых слагаемых умножением?

- Какое задание понравилось больше всего, почему?

- Что лично для себя приобрели? Какие умения?

- Какие новые математические термины употребили?

Предлагает зарифмовать итог урока.

Организует контрольно-оценочную деятельность.

Предлагает организовать взаимооценку, самооценку.

- Кто отвечал чаще?

- Кто отвечал правильнее всех?

- Кому можно поставить «пятерку» за урок?

- Покажите на числовом веере, какую вы отметку поставили себе за урок?

Организует самооценку «Ёлочка успеха»:

- У каждого на парте картонная ёлочка.

- Если тебе было легко, интересно, ты понял, что такое умножение, научился заменять сложение умножением и наоборот – закрась всю елочку.

- Если у тебя были небольшие затруднения, ты почти понял новую тему – закрась половину ёлочки.

- Если ты не разобрался, тебе нужна помощь – оставь ёлочку незакрашенной.

Звучит музыка. Дети показывают учителю и друг другу свои ёлочки.

Дневник школьника. Самооценка урока. Строка – личные успехи. Строка – личная цель.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

Учатся соотносить цели с планируемыми результатами

 

 

 

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

 

 

 

Проводят взаимооценку, самооценку деятельности на уроке.

 

Проводят самооценку «Ёлочка успеха»:

 

 

 

 

 

Под звуки новогодней песни показывают учителю и друг другу свои «Елочки успеха»

Отмечают в дневнике школьника самооценку урока математики,  фиксируют результат самооценки урока на строке – личные успехи, на строке – личная цель.

 

 

 

 

 

 

Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Предлагает учащимся выбрать домашнее задание по следующим индивидуальным признакам:

- Кто не боится трудностей, выполняет следующие задания:

Учебник. Задание № 7, с. 49; придумать задачу по рисунку и равенству на жёлтом поле, придумать свои похожие задачи и записать к ним по два выражения.

Учебник. Задание № 5б, с. 50

Учебник, с. 48, Правило – придумать рифмовку.

- У кого были трудности, выполняет следующие задания:

Учебник. Задание № 5б, с. 50

Учебник. Задание № 3, с. 49 (остальные)

Учебник. Задание № 6, с. 50 (остальные)

Учебник, с. 48, Правило – придумать рифмовку.

 

Осуществляют выбор заданий для домашней  работы по индивидуальным признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»