Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока по математике 4 класс

 Самсонова Ольга Петровна

Учитель начальных классов

ГБОУ школа №559

Программа «Школа России»

 

 

Деление на двузначное число. Решение задач

 

Цель:

-       закрепить умения выполнять деление на двузначное число.

-       закрепить умения решать задачи, записывать и проверять неравенства.

 

Ход урока.

 

I.                  Организационный момент.

II.               Проверка домашнего задания.

 

1.     Задача № 18 стр. 60

Один  грузовик может перевезти с поля 8400т. зерна за 60ч., а другой за            84 ч. Сколько потребуется времени на перевозку этого зерна при совместной работе обоих грузовиков?

1.)  8400 : 60 = 140 (т) – может перевезти 1 грузовик за 1 час.

6__

24

24_

  0

2.)  8400 : 84 = 100 (т) – может перевезти 2 грузовик за 1 час.

3.)  140 + 100 = 240 (т) могут перевезти 2 грузовика за 1 час при совместной работе.

4.)  8400 : 240 = 35 (ч) потребуется на перевозку этого зерна при

72                             совместной работе обоих грузовиков.

120

120_

     0

 

 

 

2.     Решение уравнения.


у · (42-16) = 468

у · 26 = 468

у = 468 : 26

у = 18

 

ü    Что в уравнении известно?

ü   Что в уравнении не известно?


 

3.     Решение примеров.

Стр. 60, № 10.

Учащиеся читают пример и объясняют устно, как нашли частное чисел.

3912 : 12 = 326

36_  

  31

  24__

    72

    72_

      0 

6748 : 14 = 482

56__

114

112_

    28

    28_

      0 

10635 : 15 = 70

105_

    135

   135_

       0 

 

11206 : 13 = 862

104_

    80

    78_

      26

14562 : 18 = 809

144_

    162

    162_

        0 

15640 : 17 = 920

153_

    34

    34

      0 

58520 : 19 = 3080

57__

  152

  152

      0 

 

43248 : 16 = 2703

32__

112

112_

      48

      48

        0

 

 

 

III.           Арифметический диктант.

 

1.    

Чему равно произведение 90 · 7

630

2.    

600 уменьшить в 4 раза

150

3.    

Сумма двух чисел 970, одно из них 230. Чему равно другое слагаемое.

740

4.    

Делимое 903, делитель 3. Найти частное.

301

5.    

Задуманное число увеличили в 16 раз и получили 400. Чему равно задуманное число.

25

6.    

Вычитаемое 55, разность 160. Чему равно уменьшаемое.

215

7.    

Во сколько раз 200 больше, чем 25.

8

8.    

Какое число содержит 17 ед. IIкласса, 8 ед. Iкласса.

17008

9.    

Запишите число, в котором всего 544 сотни.

54400

После того, как дети записали числа, идет проверка.

 

IV.           Работа над пройденным материалом.

1.     Подумай и ответь.

 

1.    

Площадь квадрата 9 см ². Чему равна его сторона?

3 см

2.    

Пешеход за 3 ч. прошел 15 км. Какова его скорость?

5 км/ч

3.    

Щенок, когда стоит на задних лапах, весит 3 кг. Сколько он весит, когда стоит на 4 лапах?

3 кг

4.    

Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шли в город?

1

5.    

Мама с сыном собрала 30 ракушек. Мама собрала 2/5 ракушек. Сколько ракушек собрала мама?

30:5·2=12

12

6.    

Мама с сыном собрала 30 ракушек. Мама собрала 2/5 ракушек. Сколько ракушек собрал сын?

18

 

2.     Прочитай и реши.

 

Выражения записаны на доске. Учащиеся читают выражение. Решают рациональным способом и дают ответ на выражение.

                25

ü625 : 25 · 16 = 400

900

ü25 · 36 · 4 = 3600

473

ü43 · 11 – 400 = 73

200

ü25 · 8 · 12 = 2400

25

ü100 : 4 · 24 = 600

18

ü900 : 50 · 1000 = 18000

600

ü15 · 40 : 50 = 12

50

ü600 : 12 · 20 = 1000

 

 

3.     Решение уравнений.

 

Коллективно

Самостоятельно

387 : у = 513 : 57

387 : у = 9

у = 387 : 9

у = 43

Ответ: 43

104 + а = 90 · 3

104 + а = 270

а = 270 – 104

а = 166

Ответ: 166.

 

Первое уравнение решается на уроке коллективно с объяснением. Второе уравнение учащиеся решают самостоятельно. Затем дети объясняют, как решили уравнение.

 

4.     Решение задачи.

 

Задача № 325, стр. 59.

Задача решается в классе коллективно с полным анализом.

 

Перевоз угля за 1 рейс.

Количество рейсов.

Всего перевезено груза

М. – 30 ц.

С пр. - ?, в 2 р. м.

? р.

        

1080 ц.

 

1.     30 : 2 = 15 (ц) прицеп за 1 рейс.

2.     30 + 15 = 45 (ц) берет машина с прицепом за 1 рейс.

3.     1080 : 45 : 24 (р.)

90__

  180

Ответ: 24 рейса.

 

4.     Решить примеры.

 

1.     Учащиеся записывают примеры.

2.     Определяют порядок действия

3.     Находят значения выражений.

34860 : 42 = 830         

336__

  126

  126__

      0

 

6688 : 19 = 352

57__

  98

  95__

    38

    38_

       0

830 – 352 = 478

17640 : 35 + 296 : 37 = 512

 

1.)  17640 : 35 = 504

          175__

              140

              140_

                  0

 

2.)  296 : 37 = 8

296

    0

3.)  504 + 8 = 512

 

 

V.               Итог урока

VI.           Домашнее задание.

 

Стр. 59, № 326 (р.о.)

11, 9 Стр. 60, № 21 (2)

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»