Методическая разработка урока по математике 4 класс
Самсонова Ольга Петровна
Учитель начальных классов
ГБОУ школа №559
Программа «Школа России»
Деление на двузначное число. Решение задач
Цель:
- закрепить умения выполнять деление на двузначное число.
- закрепить умения решать задачи, записывать и проверять неравенства.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Задача № 18 стр. 60
Один грузовик может перевезти с поля 8400т. зерна за 60ч., а другой за 84 ч. Сколько потребуется времени на перевозку этого зерна при совместной работе обоих грузовиков?
1.) 8400 : 60 = 140 (т) – может перевезти 1 грузовик за 1 час.
6__
24
24_
0
2.) 8400 : 84 = 100 (т) – может перевезти 2 грузовик за 1 час.
3.) 140 + 100 = 240 (т) могут перевезти 2 грузовика за 1 час при совместной работе.
4.) 8400 : 240 = 35 (ч) потребуется на перевозку этого зерна при
72 совместной работе обоих грузовиков.
120
120_
0
2. Решение уравнения.
у · (42-16) = 468
у · 26 = 468
у = 468 : 26
у = 18
ü Что в уравнении известно?
ü Что в уравнении не известно?
3. Решение примеров.
Стр. 60, № 10.
Учащиеся читают пример и объясняют устно, как нашли частное чисел.
3912 : 12 = 326 36_ 31 24__ 72 72_ 0 |
6748 : 14 = 482 56__ 114 112_ 28 28_ 0 |
10635 : 15 = 70 105_ 135 135_ 0
|
11206 : 13 = 862 104_ 80 78_ 26 |
14562 : 18 = 809 144_ 162 162_ 0 |
15640 : 17 = 920 153_ 34 34 0 |
58520 : 19 = 3080 57__ 152 152 0
|
43248 : 16 = 2703 32__ 112 112_ 48 48 0 |
|
III. Арифметический диктант.
1. |
Чему равно произведение 90 · 7 |
630 |
2. |
600 уменьшить в 4 раза |
150 |
3. |
Сумма двух чисел 970, одно из них 230. Чему равно другое слагаемое. |
740 |
4. |
Делимое 903, делитель 3. Найти частное. |
301 |
5. |
Задуманное число увеличили в 16 раз и получили 400. Чему равно задуманное число. |
25 |
6. |
Вычитаемое 55, разность 160. Чему равно уменьшаемое. |
215 |
7. |
Во сколько раз 200 больше, чем 25. |
8 |
8. |
Какое число содержит 17 ед. IIкласса, 8 ед. Iкласса. |
17008 |
9. |
Запишите число, в котором всего 544 сотни. |
54400 |
После того, как дети записали числа, идет проверка.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Подумай и ответь.
1. |
Площадь квадрата 9 см ². Чему равна его сторона? |
3 см |
2. |
Пешеход за 3 ч. прошел 15 км. Какова его скорость? |
5 км/ч |
3. |
Щенок, когда стоит на задних лапах, весит 3 кг. Сколько он весит, когда стоит на 4 лапах? |
3 кг |
4. |
Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шли в город? |
1 |
5. |
Мама с сыном собрала 30 ракушек. Мама собрала 2/5 ракушек. Сколько ракушек собрала мама? 30:5·2=12 |
12 |
6. |
Мама с сыном собрала 30 ракушек. Мама собрала 2/5 ракушек. Сколько ракушек собрал сын? |
18 |
2. Прочитай и реши.
Выражения записаны на доске. Учащиеся читают выражение. Решают рациональным способом и дают ответ на выражение.
25
ü625 : 25 · 16 = 400
900
ü25 · 36 · 4 = 3600
473
ü43 · 11 – 400 = 73
200
ü25 · 8 · 12 = 2400
25
ü100 : 4 · 24 = 600
18
ü900 : 50 · 1000 = 18000
600
ü15 · 40 : 50 = 12
50
ü600 : 12 · 20 = 1000
3. Решение уравнений.
Коллективно |
Самостоятельно |
387 : у = 513 : 57 387 : у = 9 у = 387 : 9 у = 43 Ответ: 43 |
104 + а = 90 · 3 104 + а = 270 а = 270 – 104 а = 166 Ответ: 166. |
Первое уравнение решается на уроке коллективно с объяснением. Второе уравнение учащиеся решают самостоятельно. Затем дети объясняют, как решили уравнение.
4. Решение задачи.
Задача № 325, стр. 59.
Задача решается в классе коллективно с полным анализом.
Перевоз угля за 1 рейс. |
Количество рейсов. |
Всего перевезено груза |
М. – 30 ц. С пр. - ?, в 2 р. м. |
? р. |
1080 ц. |
1. 30 : 2 = 15 (ц) прицеп за 1 рейс.
2. 30 + 15 = 45 (ц) берет машина с прицепом за 1 рейс.
3. 1080 : 45 : 24 (р.)
90__
180
Ответ: 24 рейса.
4. Решить примеры.
1. Учащиеся записывают примеры.
2. Определяют порядок действия
3. Находят значения выражений.
34860 : 42 = 830 336__ 126 126__ 0
|
6688 : 19 = 352 57__ 98 95__ 38 38_ 0 |
830 – 352 = 478 |
17640 : 35 + 296 : 37 = 512
1.) 17640 : 35 = 504 175__ 140 140_ 0
2.) 296 : 37 = 8 296 0 3.) 504 + 8 = 512 |
V. Итог урока
VI. Домашнее задание.
Стр. 59, № 326 (р.о.)
11, 9 Стр. 60, № 21 (2)