Открытый урок по математике
Закрепление таблицы умножения и деления на 4.
Решение уравнений
(2 класс)
Чуприна Светлана Леонидовна
Цели:
обучающие:
А) закрепление знания таблицы умножения на 4
Б) закрепление навыков решений уравнений на умножение и деление
В) решение задач на увеличении и уменьшении в несколько раз
Развивающие:
А) межпредметные связи (природовед. , чтение, география)
Б) работать над умением анализировать задач
Воспитывать любовь к предмету.
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она верь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, -
Увы, не знает , как войти
В её расположение!..
Где находится остров, мы узнаем, расшифровав письмо
1)Устный счёт
Вычислительная машина
А |
1 |
4 |
8 |
6 |
7 |
2 |
9 |
5 |
3 |
||
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
о |
а |
|
е |
|
к |
|
н |
|
да нет
2.) Чтобы поделить паруса надо разгадать правило по которому записаны ряды чисел и продолжи который ряд
6,12,18,…
6x8,6x2,6x3,6x4…
1x6,2x6,3x6,4x6…
-Какие вы знаете названия океанов?
-Мы отправляемся в путешествие по математическому океану.
(открываю карту путешествия)вид транспорта)
2.) Какой закон умножения вы видите?(переместительное)
Карточки
Объект операции
Операция
II -Отплываем на остров задач.
-Внимание, впереди рифы.
Корабль может сесть на мелью
Чтобы этого не произошло, нам надо их обойти.
Стр. 20 № 1
а)в:4 в)n-5 д)m+3 ж)сх10
б)х+8 г)dx2 e)к:9 з)а-6
а) число уменьшили в 4 раза
б) число увеличили на 8
в) число уменьшили на 5
г) число увеличили в 2 раза
д) число увеличили на 3
е) число уменьшили в 9 раз
ж) число увеличили в 10 раз
з) число уменьшили на 10
-Спокойно двигаемся дальше.
-Подошли к самому труднодоступному острову. Чтобы стать на якорь надо решить “Блиц турнир”.
Стр. 20 №2
4 мин.
6 карточек (3 правильных решения, 3 неправильных)
В таблице участвуют задачи а, г, д.
а) Вася подтянулся 12 раз, а Игорь – в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Игорь?
12:2=6 (раз)
г) Толя накопал 6 вёдер картошки, а папа – в 3 раза больше. Сколько вёдер картошки накопал папа?
6x3=18 (вёдер)
д) Саше 8 лет. Это в 4 раза меньше, чем папе. Сколько лет папе?
8х4=32 (года)
Пояснения выбора действия
- Покажите решение 1 задачи
- решение 2 задачи
- решение 3 задачи
- решение 4 задачи
III- Мы на острове задач. Местные обречены
(Где найти толкование этого слова? См. толковый словарь Ожегова)
Коренные жители просили помочь им решить задачу. Сколько же им понадобится ?? же им понадобится стульев для провидения с нами пресс-конференции.
- что такое?
Стр. 21 №4(а)
Самостоятельное решение
5 мин.
Анализ:
Зная, что красных стульев 8, а зелёных стульев в 3 раза больше, чем красных, я могу узнать сколько было зелёных стульев 8*3.
Все стулья в зале состоят из двух частей: красные и зелёные.
Надо найти целое, для этого части складываем
Получаем 8 +8*3=32 (стула) –ответ на вопрос задачи (в зал принесли 32 стула)
7 мин.
IV -С острова задач отправляемся к острову уравнений.
-Внимание право по борту незнакомый предмет.
На магнитную доску
прикрепить прямоугольник
-Кто узнал? Какой геометрической фигурой являются??????????? (прямоугольником)
Как найти площадь правильного прямоугольника?
Как найти сторон, если известна площадь и сторона?
Вот мы и на острове уравнений.
Для решения уравнений нам и поможет прямоугольник.
Стр. 21 № 7
Комментирование.
1 ученик к доске.
По алгоритму.
1 множитель 8, второй множитель Х, произведение 72
8*Х=72 63:X=7 X:6=9
Х= 72:8 X=63:7 X=9*6
Х=9___ X=9___ X=54_
8*9= 72 63:9=7 54:6=9
Неизвестное делимое
1 уравнение комментирование
2,3 самостоятельно, с последующей проверкой
-Чему равен делитель? 9
-Чему равен делимое? 54
-Кто оказался на острове?
-Кто оступился и замочил ноги?
-V Отправляемся в обратный путь.
-Но но поступило сообщение, что у судна пробоина.
Чтобы её исправит, надо быстро найти значения выражений
Стр. 21 №6
1*12-5:1= 6
0*9+7*3= 21
39*1+39:39= 40
14:1-6*1= 8
14+4*0 14
(14+4)*0 0
-Поднимите руки, кто сможет отправиться в путь.
-Кто сделал ошибку? Объясните как вычисляли?
На доске игра «Не подведи свой ряд»
VI Гавань Итоговая
Составьте программу действий
k-b:a*c a:c*d-b*k
1) b:a 1) a:c
2) 1*c 2) 1*d
3) k-2 3) b*k
4) 2-3
24-12:3*5=4 36:4*2-4*4=2
Найти значение выражений
VII Итог урока
По какому океану мы с вами путешествовали? (по математическому)
Мы с вами были мореплавателями, путешественниками.
Но в истории человечества есть настоящие первооткрыватели , путешественники.
Благодаря одному из них подтверждена гипотеза о том что Земля имеет форму шара.
Другие открыли материки Антарктиду, Америку, множество островов, описали их природу.
Их имена вы узнаете, выполнив домашнее задание, которое приготовили вам товарищи
Оценки:
Что повторили?
Кому было легко?
У кого были проблемы?