Сложение и вычитание многозначных чисел
(конспект урока в 1 классе)
Цели:
1. Закреплять умения складывать и вычитать трехзначные числа, решать составные задачи, повторить порядок действий в выражениях.
2. Формировать УУД (умение учиться и организовывать свою деятельность, умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять взаимоконтроль, взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности).
Оборудование: презентация.
Технологии: информационные , технологии формирования УУД.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Определение темы и целей урока.
- Чем мы занимались на последних уроках? (слайд 1)
-А какое произведение мы читали на уроках чтения?
-Сегодня на уроке мы не просто будем решать задачи, выражения, примеры с трехзначными числами, а узнаем много нового и интересного о произведении «Необычные приключения Карика и Вали».
3. Закрепление изученного.
3.1. Сложение и вычитание трехзначных чисел.
-Кто автор этого произведения? (слайд 2).
-Вставьте цифры в примеры и узнаете, когда родился Ян Леопольдович Ларри. (слайд 3).
(Ученики работают самостоятельно, а для тех кто справился, дополнительное задание на доске : В каком веке родился Ян Ларра? Записать век римскими цифрами).
-Давайте проверим. У кого такой же ответ? Как решали? (слайд 4).
-Оцените, как вы выполнили это задание. Наивысший балл4.
-Кто справился с дополнительным заданием. Проверьте себя. За каждое дополнительное задание 1 балл.
3.2. Решение выражений.
-Первый раз глава из этой книги была опубликована в журнале «Костер» в 1937 году. И только потом отдельной книгой. За 70 лет- неоднократно переиздавалась. (слайд 5).
- Может кто-нибудь знает интересные факты из жизни автора или историю создания произведения?
-Тогда выполните следующее задание, и я раскрою вам маленький секрет. (слайд 6).
-Решать выражения будем в группах: 1ые, 3ие и 5ые парты обернитесь назад. В тетрадях у каждого должны быть решены все примеры. (Ученики в группах помогают друг другу).
-Давайте проверим себя. (слайд 7). Каждая группа объясняет по 1 примеру.
-Оцените себя, за каждый пример 1 балл.
-Какое слово у нас получилось?
-Кто такой Маршак? Какое отношение имеет к нашему произведению?
-Маршак предложил известному географу Льву Бергу, под началом которого служил Ян лари, написать для детей научно-популярную книгу, посвященную науке о насекомых. Обсуждая детали будущей книги, они пришли к выводу, что она должна быть в форме увлекательной научно-фантастической истории. Вот тогда они и вспомнили о Ларри.
3.3. Физминутка «Стрекоза» (слайд 8).
3.4. Решение составной задачи.
-Какое отношение имеет стрекоза к нашему произведению?
-А каких еще насекомых встречали дети?
-У всех ли есть крылья? Одинаковые ли они?
-Давайте решим задачу и узнаем об этом. Работать будем в парах. (Слайд 10)
-Поменяйтесь тетрадями с соседом, сидящим за вами. Проверьте решение задачи у одноклассника.
-Обсудим как решали задачу? (слайд 10, 11).Обратите внимание на решение задачи разными способами.
-Оцените себя, наивысший балл за это задание 3.
-Зная длину крыльев стрекозы, можем предположить какого размера стали дети? (Записать варианты на доске).
-Какой вариант не может быть правильным? Почему? (Может быть несколько правильных вариантов).
-Давайте посмотрим на стрекозу глазами уменьшенных детей. (слайд 12).
4. Подведение итогов.
4.1. Формирование самооценки.
-Посчитайте, сколько баллов вы набрали за все задания? Обратите внимание, за какое задание вы набрали максимальное и минимальное количество баллов. Сделайте выводы. У кого 15 баллов? Молодцы!
4.2. Рефлексия.
-Теперь ответьте на несколько вопросов. (Обсуждение слайд 13,14,15).
5. Домашнее задание.
-Составьте, запишите и решите похожую задачу, но используйте данные о растениях.
-Молодцы! Спасибо за работу!