Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Математика. 2 класс

Запись сложения столбиком. Закрепление

Адулас Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №10 Санкт-Петербурга

Тип урока: закрепление изученных знаний 

Цель урока:  закрепить отработку умений уч-ся записывать сложение двузначных чисел столбиком

обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и научить применять полученные знания на практике.

 Задачи урока:

1.Образовательные:

·          Познакомить учащихся с алгоритмом письменного вычисления двузначных чисел;

·          Сформировать практические навыки письменного вычисления двузначных чисел;

·          Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

·          Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

·          2.Развивающие:

·          Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

·          Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

·          Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

·          3.Воспитательные:

·          В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

·          наблюдательности и любознательности,

·          развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

 УУД:

·          личностные: развивать и отрабатывать вычислительные навыки и умение преобразовывать, сравнивать, формировать алгоритм своего действия; эмоциональное отношение к учебной деятельности и школе;

·          регулятивные: умение составлять план деятельности в группе, высказывать своё мнение, предположения на основе материала учебника; освоение способов решения математических задач;

·          познавательные: подбор изученных способов прибавления и вычитания в пределах 100; способов решения задачи; умение решать учебную проблему, возникающую в ходе урока;

·          коммуникативные: умение мыслить, умение слушать ответы других, не повторять сказанное, уметь договариваться, умение рассуждать, используя ранее полученные знания.

План урока:

 I-й этап урока. Cамоопределение к деятельности (орг.момент).

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Формы, приёмы, методы.

Цель применения.

1. Орг. Момент. Приветствие гостей, готовность к уроку      (ромашка!).

1.Мозговой штурм.

-Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.

  • У птицы крылья, а у человека?
  • У зверя лапы, а у человека?
  • У конфеты фантик, а у человека?
  • У машины мотор, а у человека?
  • У рыбы жабры, а у человека?
  • У животных детёныши, а у человека?

 

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

II -й этап урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице сложения.

1.     Диктант по клеткам.

- Прежде чем начать выполнять задание графического диктанта, покажите своё настроение правой ручкой, теперь – левой.

- Какая фигура получилась? (многоугольник)

- Какое свойство многоугольников мы знаем? (углов, вершин и сторон поровну)

- Какой это многоугольник? 5 углов(5 вершин, значит 5 углов), (5 сторон, значит 5 углов) -5тиугольник

- Дадим название пятиугольнику: АВСDЕ.

-НАЗОВИТЕ вершины (точки на чертеже), стороны, углы(показать на доске карандашом)

2.   - Где мы встречаемся с цифрой «5»?

      - Несмотря на то, что она всеми так любима, не все дружат с ней при её написании, поэтому и в чистописании мы будем прописывать 5.

3. - Мы продолжаем работать устно. Расчертите как для крестиков-ноликов. Вставьте в свободные клетки числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равны. («Магический квадрат»)

4. Счёт 2-ками, 3-ками

5.   «Волшебная цепочка»

       - Вспомните изученные способы сложения и вычитания и  покажите на ромашке конечный результата.(Если ошибки, проверка: 62 это 60 и 2, 2+7=9 и 60=69 и т.д.)

       - Кто самый главный мультипликационный отличник? (Знайка, щелчок -  «Хвалит»)

5. Физкультминутка для глаз

Как-то осенью в лесу

Висела шишка у всех на виду (взгляд вправо, взгляд влево)

Шишка на всех глядели

И тихонько висела           (круговые движения глазами)

Лось сказал, что низко     (взгляд вниз)

А зайчонок – высоко         (взгляд вверх)

Белочка сказала близко     (посмотрите на нос)

А ежонок – далеко              (посмотрите  перед собой)

Крылья бабочки. Надо часто-часто моргать 20 секунд. Упражнение снимает усталость глаз.
Жмурки. Крепко зажмуриться и считать до пяти, затем открыть глаза. Повторить 3 раза. Снимает напряжение после долгого чтения или письменной работы.
- Пират. Закрыть правый глаз ладошкой и смотреть левым, считая до десяти. Затем закрыть левый глаз. Избавляет от напряжения глазных яблок.
Крест-накрест. Посмотреть в правый верхний угол комнаты, потом в левый нижний, в правый нижний и левый верхний. Поворачивать голову при этом нельзя. Помогает координировать сложные движения глазных яблок.

 

     

 

 

 

 

 

 

Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать

 

 

 

 

 

III -й этап урока. Постановка и решение проблемной ситуации.

Цель этапа: повторить теоретический материал и подготовить учащихся дальнейшей работе..

1.     Мы тоже будем стремиться быть знайками, посмотрите на записи примеров и найдите ошибки

     43                  35              57

   +  17             + 44        +  34

      47                 78            39

           - Скажите тему урока, чем мы будем заниматься сегодня?                               (продолжать учиться записывать сложение столбиком) – открыть тему!

 

Развитие познавательной активности.

 

Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.

 

IV-й этап. Построение проекта выхода из затруднений

(открытие детьми нового знания)

Цель этапа: закрепить алгоритм сложения чисел в столбик.

 

 – Какое действие обозначают выражения:

«сумма чисел» (сложение)

«уменьшить на» (вычитание)

«разность чисел» (вычитание)

«увеличить на» (сложение)

Записывают под диктовку выражения и вычисляют с обозначениями:

- из суммы чисел 43 и 15 вычесть 10          (43+15)-10

- к разности чисел 50 и 20 прибавить 42    (50-20)+42

(если времени мало, можно дальше не делать)

- к сумме чисел 71 и 27 прибавить 1          (71+27)+1

- из разности чисел 68 и 5 вычесть 2           (68-5)-2

 

При записи проговаривают АЛГОРИТМ:

Записываю первое слагаемое, второе слагаемое дес.пишу под дес., е ед.под ед. Складываю ед., пишу под ед., складываю десятки, пишу под дем. Читаю ответ.

(порядок действий, промежуточный ответ, вычисления столбиком, кроме последнего)


Физкультминутка (гимнастика: повороты туловища и головы)

 

 
   
 
   

V-й этап урока. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.

 - Загадка от Знайки

На лесенке – стремянке

Развешаны баранки.

Щёлк да щёлк – пять , да пять.

Так мы учимся считать. (Счёты - показать)

Произведение «Приключение Н. и его друзей» Н. Носов написал 58 л. назад. Счёты – одни из первых калькуляторов (спицы, костяшки передвигали = откладывали). Но задачу про них мы будем решать сегодня.

Задача.

На первых счётах отложили 25 костяшек,  на вторых – 13 костяшек, а на третьих на 30 костяшек меньше, чем на первых и вторых вместе.

-Можно сказать, что вы прочитали задачу? (Нет, т.к. нет вопроса)

а) анализ задачи при помощи подбора вопроса.

-Найдите подходящий по смыслу вопрос к этой задаче.

     
 

- Сколько костяшек на первых счётах? (знаем)

- На сколько больше костяшек на первых счётах, чем на вторых?

- Сколько костяшек на первых и вторых счётах? (остаются лишние данные)

- Составьте вопрос к задаче. вопрос

Анализ задачи от данных: что известно, что можем найти. Зная … и … что найдём…

Подставьте в краткую запись недостающие данные:

1сч. –

2 сч.  –

3 сч. –

б) самостоятельное решение задачи.

 
     
 

4. Ребусы. Работа в группах (по 4 чел.). Вставьте вместо * числа, и вы прочитаете слово.

 

    *4           5*             2*          *5             27

2*        + 24          + *3         +23          +34

   67           * 7             45           38

2.     1-и, 2-ч, 3-м, 4-у, 5-н, 6-к, 7-и.     (УМНИЧКИ)

- В какой группе решили последний пример?  (складывали ед. и перешли через десяток)

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный метод.

 

 

 

 Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 Применение раннее полученных знаний на практике.

 

Актуализация полученных знаний.

VI-й этап урока. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель этапа: Обобщение всей работы. Самооценивание.

-Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

- Какие этапы урока вам понравились?  Покажите свои ладошки Отметьте свои результаты на шкале

Метод стимулирования и мотивации.

 

 

·      

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»