Математика. 2 класс
Запись сложения столбиком. Закрепление
Адулас Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №10 Санкт-Петербурга
Тип урока: закрепление изученных знаний
Цель урока: закрепить отработку умений уч-ся записывать сложение двузначных чисел столбиком
обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
· Познакомить учащихся с алгоритмом письменного вычисления двузначных чисел;
· Сформировать практические навыки письменного вычисления двузначных чисел;
· Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
· Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
· 2.Развивающие:
· Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
· Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
· Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
· 3.Воспитательные:
· В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
· наблюдательности и любознательности,
· развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
УУД:
· личностные: развивать и отрабатывать вычислительные навыки и умение преобразовывать, сравнивать, формировать алгоритм своего действия; эмоциональное отношение к учебной деятельности и школе;
· регулятивные: умение составлять план деятельности в группе, высказывать своё мнение, предположения на основе материала учебника; освоение способов решения математических задач;
· познавательные: подбор изученных способов прибавления и вычитания в пределах 100; способов решения задачи; умение решать учебную проблему, возникающую в ходе урока;
· коммуникативные: умение мыслить, умение слушать ответы других, не повторять сказанное, уметь договариваться, умение рассуждать, используя ранее полученные знания.
План урока:
I-й этап урока. Cамоопределение к деятельности (орг.момент). Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. |
|||||||||||||
Формы, приёмы, методы. |
Цель применения. |
||||||||||||
1. Орг. Момент. Приветствие гостей, готовность к уроку (ромашка!). 1.Мозговой штурм. -Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.
|
Активизация мыслительной деятельности учащихся. |
||||||||||||
II -й этап урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице сложения. |
|||||||||||||
1. Диктант по клеткам. - Прежде чем начать выполнять задание графического диктанта, покажите своё настроение правой ручкой, теперь – левой. - Какая фигура получилась? (многоугольник) - Какое свойство многоугольников мы знаем? (углов, вершин и сторон поровну) - Какой это многоугольник? 5 углов(5 вершин, значит 5 углов), (5 сторон, значит 5 углов) -5тиугольник - Дадим название пятиугольнику: АВСDЕ. -НАЗОВИТЕ вершины (точки на чертеже), стороны, углы(показать на доске карандашом) 2. - Где мы встречаемся с цифрой «5»? - Несмотря на то, что она всеми так любима, не все дружат с ней при её написании, поэтому и в чистописании мы будем прописывать 5. 3. - Мы продолжаем работать устно. Расчертите как для крестиков-ноликов. Вставьте в свободные клетки числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равны. («Магический квадрат») 4. Счёт 2-ками, 3-ками 5. «Волшебная цепочка» - Вспомните изученные способы сложения и вычитания и покажите на ромашке конечный результата.(Если ошибки, проверка: 62 это 60 и 2, 2+7=9 и 60=69 и т.д.) - Кто самый главный мультипликационный отличник? (Знайка, щелчок - «Хвалит») 5. Физкультминутка для глаз Как-то осенью в лесу Висела шишка у всех на виду (взгляд вправо, взгляд влево) Шишка на всех глядели И тихонько висела (круговые движения глазами) Лось сказал, что низко (взгляд вниз) А зайчонок – высоко (взгляд вверх) Белочка сказала близко (посмотрите на нос) А ежонок – далеко (посмотрите перед собой)
Крылья бабочки. Надо часто-часто моргать 20 секунд. Упражнение снимает усталость глаз.
|
Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать
|
||||||||||||
III -й этап урока. Постановка и решение проблемной ситуации. Цель этапа: повторить теоретический материал и подготовить учащихся дальнейшей работе.. |
|||||||||||||
1. –Мы тоже будем стремиться быть знайками, посмотрите на записи примеров и найдите ошибки 43 35 57 + 17 + 44 + 34 47 78 39 - Скажите тему урока, чем мы будем заниматься сегодня? (продолжать учиться записывать сложение столбиком) – открыть тему!
|
Развитие познавательной активности.
Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.
|
||||||||||||
IV-й этап. Построение проекта выхода из затруднений (открытие детьми нового знания) Цель этапа: закрепить алгоритм сложения чисел в столбик. |
|||||||||||||
– Какое действие обозначают выражения: «сумма чисел» (сложение) «уменьшить на» (вычитание) «разность чисел» (вычитание) «увеличить на» (сложение) Записывают под диктовку выражения и вычисляют с обозначениями: - из суммы чисел 43 и 15 вычесть 10 (43+15)-10 - к разности чисел 50 и 20 прибавить 42 (50-20)+42 (если времени мало, можно дальше не делать) - к сумме чисел 71 и 27 прибавить 1 (71+27)+1 - из разности чисел 68 и 5 вычесть 2 (68-5)-2
При записи проговаривают АЛГОРИТМ: Записываю первое слагаемое, второе слагаемое дес.пишу под дес., е ед.под ед. Складываю ед., пишу под ед., складываю десятки, пишу под дем. Читаю ответ. (порядок действий, промежуточный ответ, вычисления столбиком, кроме последнего)
|
|
||||||||||||
V-й этап урока. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала. |
|||||||||||||
- Загадка от Знайки На лесенке – стремянке Развешаны баранки. Щёлк да щёлк – пять , да пять. Так мы учимся считать. (Счёты - показать) Произведение «Приключение Н. и его друзей» Н. Носов написал 58 л. назад. Счёты – одни из первых калькуляторов (спицы, костяшки передвигали = откладывали). Но задачу про них мы будем решать сегодня. Задача. На первых счётах отложили 25 костяшек, на вторых – 13 костяшек, а на третьих на 30 костяшек меньше, чем на первых и вторых вместе. -Можно сказать, что вы прочитали задачу? (Нет, т.к. нет вопроса) а) анализ задачи при помощи подбора вопроса. -Найдите подходящий по смыслу вопрос к этой задаче.
|
Проблемный метод.
Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.
Применение раннее полученных знаний на практике.
Актуализация полученных знаний. |
||||||||||||
VI-й этап урока. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель этапа: Обобщение всей работы. Самооценивание. |
|||||||||||||
-Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке. - Какие этапы урока вам понравились? Покажите свои ладошки Отметьте свои результаты на шкале |
Метод стимулирования и мотивации. |
·