Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Методическая разработка

«Формирование, развитие и совершенствование вычислительных навыков»

Короваева Марина Николаевна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №570

г. Санкт-Петербурга

Формирование, развитие и совершенствование вычислительных навыков обучающихся занимает важное место в предмете «Математика» в любом УМК. Навыки устных вычислений формируются в процессе выполнения  разнообразных упражнений. Основные их виды: нахождение значений математических выражений, сравнение математических выражений, решение уравнений, решение задач. Только целенаправленная и систематическая работа в этом направлении даёт высокие результаты. Для совершенствования вычислительных навыков разработаны наборы вычислительных материалов:

 «Сложение и вычитание в пределах 10»

«Сложение и вычитание в пределах 20»

«Сложение и вычитание в пределах 100»

«Внетабличные случаи умножения и деления в пределах 100».

            Вычислительные материалы  могут применяться на разных этапах урока: актуализация знаний, закрепление знаний, контроль знаний, коррекция знаний.  При выполнении заданий могут быть организованы формы работы: индивидуальная, работа в сотрудничестве. При выполнении заданий осуществляется самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. Задания могут быть включены в ход уроков с использованием современных образовательных технологий: работа в сотрудничестве, проблемного обучения, игровой деятельности, ИКТ.

        Вычислительные материалы в наборах №1,2 распределены по вариантам, что позволяет в течение изучения темы систематически применять их на уроках. Удобный и быстрый способ проверки выполнения работы. Такой метод работы по совершенствованию устных вычислительных навыков помогает учителю планировать ход уроков, оказывать индивидуальную помощь ученику.

 

 

 

 

 

Набор «Сложение и вычитание в пределах 10» (ключ для проверки)

 

6+1

5+2

3+4

2+5

7+0

10-3

10-6

9-5

8-4

7-3

6-2

9-5

5-0

8-3

7-2

6-1

9-4

1+4

2+7

3+6

8+1

5+4

6+3

3+6

8-5

7-4

10-7

9-6

5-2

7-4

7+3

2+8

5+5

1+9

4+6

2+8

1+4

3+2

4+1

5+0

9-4

8-3

8-2

6-0

9-3

10-4

7-1

10-4

3+5

4+4

2+6

6+2

1+7

6+2

4+2

1+5

6+0

2+4

3+3

9-3

9-7

10-8

6-4

5-3

4-2

9-7

 

7

4

5

9

3

10

5

6

8

6

2

 

 


Набор «Вычитание в пределах 20» (ключ для проверки)

 

11-2

14-5

18-9

13-4

16-7

17-8

12-8

13-9

12-8

11-7

13-9

11-7

15-9

14-8

12-6

11-5

14-8

15-9

14-6

16-8

13-5

17-9

12-4

12-4

17-8

11-2

14-5

11-2

18-9

11-2

11-5

12-6

13-7

14-8

11-5

12-6

13-7

11-5

14-8

15-9

13-7

14-8

12-4

13-5

16-8

15-7

13-5

13-5

13-9

12-8

11-7

12-8

13-9

12-8

18-9

18-9

11-2

12-3

11-2

16-7

 

9

4

6

8

9

6

6

8

4

9

 

 

 

 

 

 

 


 Набор «Сложение  в пределах 20» (ключ для проверки)

 

9+2

8+3

7+4

6+5

9+2

6+5

5+6

2+9

8+4

7+5

9+3

6+6

7+5

8+4

4+8

4+8

7+7

6+8

8+6

9+5

8+6

7+7

7+7

7+7

6+8

9+5

7+7

8+6

7+7

6+8

8+6

6+8

9+8

8+9

9+8

8+9

8+9

8+9

9+8

8+9

6+5

9+2

8+3

7+4

8+3

9+2

2+9

5+6

7+6

8+5

9+4

6+7

9+4

7+6

6+7

6+7

4+8

6+6

7+5

9+3

9+3

9+3

3+9

4+8

9+4

6+7

7+6

8+5

6+7

4+9

9+4

5+8

9+9

9+9

9+9

9+9

9+9

9+9

9+9

9+9

 

11

12

14

14

17

11

13

12

13

18

 

 

Набор «Сложение и вычитание в пределах 100»

 

73+7

55+40

26+34

45+7

92-50

80-6

43-12

84+6

49+30

42+27

33+9

84-4

60-9

66-24

52+8

33+60

57+33

8+57

63-30

70-3

84-44

2+67

28+70

84+12

69+5

79-5

50-5

57-35

51+9

52+20

64+26

72+9

55-30

90-1

99-57

3+47

37+30

45+14

44+8

96-70

30-6

56-33

86+4

17+60

13+63

6+28

87-3

60-8

77-51

65+3

36+60

52+26

43+8

56-5

70-2

70-58

99+1

22+50

17+83

5+66

87-30

20-4

100-76

2+28

59+30

35+53

6+57

61-40

40-7

90-45

85+3

44+40

22+48

38+5

77-7

80-8

60-34

6+72

73+10

57+41

74+9

42-10

90-7

80-23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набор «Таблица умножения и соответствующие случаи деления» (ключ для проверки)

 

20:10

16:8

10:5

14:7

12:6

8:4

36:9

20:5

32:8

24:6

16:4

28:7

18:3

48:8

24:4

30:5

42:7

54:9

72:8

63:7

54:6

81:9

45:5

27:3

25:5

15:3

35:7

20:4

40:8

30:6

90:9

40:4

50:5

80:8

70:7

60:6

24:8

30:10

27:9

21:7

18:6

12:4

28:4

35:5

21:3

42:6

56:8

49:7

56:7

64:8

72:9

32:4

24:3

40:5

 

2

4

6

9

5

10

3

7

8

 

 

Набор «Внетабличные случаи умножения и деления в пределах 100»

 

16х4

21х4

42:3

45:15

36:5

26:12

7х12

26х3

85:5

51:17

25:4

96:20

15х6

49х2

48:3

52:13

75:8

34:16

3х13

3х31

72:4

92:23

82:9

54:34

17х4

27х2

90:5

68:17

55:6

60:19

14х5

22х4

64:4

90:18

49:8

73:18

13х7

3х24

72:6

96:16

30:8

67:22

3х16

27х3

96:8

76:19

46:7

94:15

15х5

35х2

45:3

100:25

70:9

40:14

14х4

18х5

84:6

64:16

19:6

90:39

4х19

12х6

76:4

78:26

35:9

87:24

25х4

19х4

91:7

57:19

69:7

55:13

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»