Рабочая программа 21 век. 4 класс
Федорова Марина Николаевна
136 ч (4 ч в неделю)
Программа : Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2013г.
Учебники: Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2013г.
Рабочие тетради: Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Вентана - Граф, 2013г.
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа разработана на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ и на основе авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкая. (Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана - Граф, 2009г.)
В авторскую программу изменения не внесены.
Количество часов:
учебный год: 136 часов (4 часа в неделю)
Цели и задачи обучения математике.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне,
соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Ценностные ориентиры содержания курса математики.
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:
- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;
- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.
Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Результаты освоения курса математики.
результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы
( 4 ч. в неделю, всего 136ч.)
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел.
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.
Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение.
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика.
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия.
Высказывания.
Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия.
Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды.
Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
— классы и разряды многозначного числа;
— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
— многозначные числа;
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
— различать:
— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
— читать:
— любое многозначное число;
— значения величин;
— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
— анализировать:
— структуру составного числового выражения;
— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
— конструировать:
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
называть:
— координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины, выраженные в разных единицах;
различать:
— числовое и буквенное равенства;
— виды углов и виды треугольников;
— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
— истинных и ложных высказываний;
— оценивать:
— точность измерений;
исследовать:
— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
— информацию представленную на графике;
— решать учебные и практические задачи:
— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
— прогнозировать результаты вычислений;
— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
— сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика».
№п/ |
Название |
Краткое описание |
Печатные издания |
||
1. |
Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана - Граф, 2013г. |
В программе сформулированы основные цели курса математики 1-4 классов, определено его содержание, приведено тематическое планирование учебного материала с характеристикой деятельности учащихся, примерное поурочное планирование, сформулированы планируемые результаты, достигаемые учащимися к концу каждого года обучения, приведены примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов обучения учащихся, оканчивающих начальную школу; дан перечень средств материально-технического обеспечения процесса обучения. |
2. |
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: методика обучения. - М.: Вентана –Граф, 2013г. |
Пособие содержит программу по математике для 4 класса, тематическое планирование учебного материала и методические рекомендации по изучению каждой темы. |
3. |
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- М.: Вентана –Граф, 2013г. |
В учебниках содержатся теоретические сведения и система упражнений, предназначенные для формирования у учащихся начальных математических знаний и выработки предметных, учебных и универсальных умений. Специальные задания направлены на логико-математическое развитие детей, развитие их геометрических и пространственных представлений, математического языка и речи.
|
4. |
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Вентана - Граф, 2013г. |
Рабочие тетради содержат задачи и упражнения тренировочного характера, служащие для закрепления нового материала, повторения ранее изученного. Значительная часть упражнений предназначена для самостоятельной работы учащихся. Тетради для каждого класса используются в комплекте с соответствующим учебником.
|
5. |
Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика: 4 класс: дидактические материалы: в 2 ч. - М.: Вентана -Граф, 2012г. |
Дидактические материалы могут использоваться как дополнительные средства обучения для организации работы в классе со всеми или отдельными детьми. |
6. |
Рудницкая В. Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: методика обучения. - М.: Вентана - Граф,
|
Методическое пособие для каждого класса содержит программу по математике, тематическое планирование учебного материала с указанием числа часов, отводимого на его изучение, а также методические рекомендации по изучению каждой программной темы. |
7. |
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2012г. |
Пособие представляет сборник упражнений для развития и закрепления устных вычислительных умений и навыков учащихся 1-4 классов. |
8. |
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана - Граф, 2008г.
|
В пособии предлагаются задания для организации текущего и итогового контроля получаемой учащимися математической подготовки в 1-4 классах.
|
9. |
Уроки математики с применением информационных технологий: методическое пособие. – ООО «Планета», 2011г. |
В сборнике представлены уроки математики и мультимедийные пособия. |
Электронные ресурсы. |
||
1. |
Уроки математики с применением информационных технологий. DVD – диск. |
В сборнике представлены уроки математики и мультимедийные пособия. |
2. |
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. DVD – диск. |
Интерактивные тренажёры по математике. |
3. |
Демонстрационные таблицы по математике. DVD – диск. |
Компакт-диск содержит комплект демонстрационных таблиц, систематизированных по основным темам математики в начальной школе. |
Календарное планирование
№ |
Тема по программе. Тема урока |
Число уроков |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Виды деятельности учащихся |
Дата |
Дом.задание |
|||||||||||
По плану |
Факт. |
||||||||||||||||||
1. |
Десятичная система счисления. |
3 |
Вводный |
Фронтальная работа: объяснение значения каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы, десятки, сотни. Ознакомление с особенностями построения десятичной системы счисления (на примере чисел а пределах 1000). Связь названия «Десятичная система счисления» со значением каждой цифры в записи числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. |
Текущий. |
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правил. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. |
03.09 |
01.09 |
Учебник С.8,№14,16 |
||||||||||
2. |
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
Комбини-рованный |
Фронтальный опрос, самостоя-тельная работа. |
04.09 |
02.09 |
Учебник С.8-9 №15,20,21 |
|||||||||||||
3. |
Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. |
Комбини-рованный |
Работа в группах, индивидуальная работа. |
05.09 |
03.09 |
Учебник С.9-10 №22,25,28
|
|||||||||||||
4. |
Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда. |
3 |
Усвоения новых знаний |
Ознакомление с названиями классов и разрядов многозначного числа в пределах миллиарда. Способ чтения многозначного числа путем разбиения его записи на классы ( справа налево) по 3 цифры. Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > и <. |
Текущий, |
06.09 |
04.09 |
Учебник С.19-20 №20,24
|
|||||||||||
5. |
Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. |
Комбини-рованный |
Фронтальный опрос, самостоя-тельная работа. |
10.09 |
08.09 |
Учебник С.20-21 №25,27,28
|
|||||||||||||
6. |
Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. |
Комбини-рованный |
Работа в группах, индивидуальная работа. |
11.09 |
09.09 |
Учебник С.23 №34,35
|
|||||||||||||
7. |
Поразрядное сравнение многозначных чисел. |
3 |
Комбини-рованный |
Работа в группах, индивидуальная работа. |
12.09 |
10.09 |
Учебник С.26-27 №12,17,18 |
||||||||||||
8. |
Запись результатов сравнения с помощью знаков «». |
Комплексно-го примене-ния знаний и умений |
Работа в группах, индивидуальная работа. |
13.09 |
11.09 |
Учебник С.30 №22-25
|
|||||||||||||
9. |
Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел». |
Контроля знаний и умений |
Самостоятельная работа, самопроверка. |
17.09 |
15.09 |
р.т.,с.4 |
|||||||||||||
10. |
Срезовая работа № 0 |
3 |
Контрольный |
Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение). Перенос умений складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда. Коллективное обсуждение алгоритмов письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений ( правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное поразрядное сложение) . Самоконтроль: выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых. |
Самостоятельная работа |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. |
18.09
19.09 |
16.09 |
|
||||||||||
11. |
Письменные приёмы сложения многозначных чисел
|
Усвоения новых знаний |
Тематический, работа в группах Самостоятельная работа |
17.09 |
Учебник С.35 №24,27,28,р.т.,с.6
|
||||||||||||||
12. |
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.
|
Системати-зации и обобщения знаний и умений |
Самостоятельная работа, работа в парах, самопро-верка. |
20.09 |
18.09 |
Учебник С.36 №33-35
|
|||||||||||||
13. |
Отработка умений письменного сложения многозначных чисел |
4 |
Усвоения новых знаний |
Устные и письменные приемы вычитания ( в том числе поразрядное вычитание). Перенос умений проводить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда. Коллективное обсуждение алгоритма письменного вычитания многозначных чисел. Отработка соответствующих умений (правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное поразрядное вычитание). Самоконтроль: выполнение проверки вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого. |
Тематический, работа в группах. |
24.09 |
22.09 |
Учебник С.37-38 №139-141
|
|||||||||||
14. |
Вычитание многозначных чисел. Письменный приём вычитания. |
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в парах, взаимопро-верка. |
25.09 |
23.09 |
Учебник С.42-43 №18,26
|
|||||||||||||
15. |
Отработка умений письменного вычитания. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
Системати-зации и обобщения знаний и умений |
Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. |
26.09 |
24.09 |
Учебник С.42-43 №19,27
|
|||||||||||||
16. |
Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел. |
Системати-зации и обобщения знаний и умений |
|
27.09 |
25.09 |
Учебник,с.42-44,№20,29 |
|||||||||||||
17 |
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
Контроля знаний и умений |
Самостоятельная работа, самопроверка. |
01.10. |
29.09 |
---------------- |
|||||||||||||
18. |
Построение прямоугольников. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.
|
2 |
Практическая работа
|
Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами. Использование знаний и умений, полученных детьми при изучении вопросов о свойствах прямоугольника и квадрата. |
Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. |
Использовать линейку и угольник для построения прямоугольников. |
02.10 |
30.09 |
Учебник С.50-51 №17,18,23
|
||||||||||
19 |
Построение квадрата на нелинованной бумаге. Контрольный устный счет № 1.
|
Практическая работа |
Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. |
03.10 |
01.10 |
р.т.,с.22-25, (на выбор) |
|||||||||||||
20. |
Скорость. Понятие скорости. Единицы измерения скорости. |
2 |
Усвоения новых знаний |
Ознакомление с новой величиной -скоростью как характеристикой быстроты движения тела. Единицы скорости и их обозначения. Прибор для измерения скорости (спидометр). |
Тематический, работа в группах. |
Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. |
04.10 |
02.10 |
Учебник С.58 №15,20
|
||||||||||
21. |
Нахождение скорости. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. |
08.10 |
06.10 |
Учебник С.59 №23-25
|
|||||||||||||
22. |
Упражнение в решении задач на нахождение скорости. |
5 |
Усвоения новых знаний |
Решение трех основных видов задач на нахождение: Скорости (если известны путь и время), пути (если известны скорость и время), времени (если известны путь и скорость).
|
Тематический, работа в группах. |
09.10 |
07.10 |
Учебник С.66 №23,30
|
|||||||||||
23. |
Задачи на движение. Нахождение скорости. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. |
10.10 |
08.10 |
р.т.,с.28-29
|
|||||||||||||
24. |
Задачи на движение. Нахождение расстояния. |
Усвоения новых знаний |
Тематический, работа в группах. |
11.10 |
09.10 |
карточка |
|||||||||||||
25. |
Задачи на движение. Нахождение времени. |
Усвоения новых знаний |
Тематический, работа в группах. |
15.10 |
13.10 |
Учебник С.68 №36,37
|
|||||||||||||
26. |
Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение». |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. |
16.10 |
14.10 |
------------------ |
|||||||||||||
27. |
Координатный угол, координаты точки. Контрольный устный счет № 2. |
1 |
Усвоения новых знаний |
Обсуждение учебной ситуации, приводящей к необходимости указания месторасположения каждого конкретного предмета двумя координатами. Построение координатной сетки с использованием терминов: начало координат, оси координат ОХ и OY, координатный угол, координаты точки.
|
Тематический, работа в группах. |
Представление о понятии «координатный угол». Отработка навыка построения. |
17.10 |
15.10 |
Учебник С.72-73 №10,13,17 |
||||||||||
28. |
Графики, диаграммы, таблицы. Чтение и построение. |
2 |
Усвоения новых знаний |
Коллективное рассмотрение конкретных графиков , диаграмм, таблиц, их чтение ( ответы на заданные вопросы). Объяснение их значения для передачи информации. Построение простейших графиков ( изменение температуры воздуха за данный промежуток времени и др.), а также несложных диаграмм. |
Тематический, работа в группах. |
Понимать информацию, представленную разными способами. Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица». Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм |
18.10 |
16.10 |
По выбору
|
||||||||||
29. |
Построение простейших таблиц, графиков. |
Практическая работа. |
Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка. |
22.10 |
20.10 |
Учебник С.78-79 №7,8,14
|
|||||||||||||
30. |
Итоговая контрольная работа № 2 по теме: «Многозначные числа. Задачи на движение»
|
1 |
Контроля знаний и умений |
Самостоятельная работа. |
23.10 |
21.10 |
--------------- |
||||||||||||
31. |
Анализ контрольной работы. Переместительное свойство сложения. |
2 |
Комбиниро-ванный |
Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения, о сложении с нулем.
|
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.
|
24.10 |
22.10 |
карточка |
||||||||||
32. |
Переместительное свойство умножения. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. |
25.10 |
23.10 |
Учебник С.86-87 №22,26
|
|||||||||||||
33. |
Сочетательное свойство сложения. |
2
1 |
Комбиниро-ванный |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
29.10 |
27.10 |
Учебник С.91 №17,18
|
||||||||||||
34. |
Сочетательное свойство умножения. |
Комбиниро-ванный |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
30.10 |
28.10 |
Учебник С.92 №19,21
|
|||||||||||||
35. |
План и масштаб |
Усвоение новых знаний |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. |
31.10 |
29.10 |
р.т.,с.51,54 |
|||||||||||||
36. |
Многогранник. Понятие о многогранниках.
|
2 |
Усвоения новых знаний |
Расширение теоретических знаний о пространственных фигурах: введение понятия о многограннике. Определения многогранника и его элементов - грани, вершины, ребра. Практическая работа: рассмотрение различных моделей многогранников,показ его элементов. Узнавание многогранника среди других пространственных фигур: обоснование выбора. Ознакомление с изображением многогранников на чертежах, обозначение их буквами. Нахождение и раскрашивание указанных элементов многогранника на чертеже. Практическая работа: выкладывание прямоугольного параллелепипеда из кубиков. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
Изготавливать модели геометрических фигур. Характеризовать свойства геометрических фигур. |
01.11 |
30.10 |
|
||||||||||
37. |
Вершины, ребра и грани многогранника. |
Практическая работа |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. |
12.11 |
10.11 |
|
|||||||||||||
38. |
Распределительное свойство умножения относительно сложения. |
2 |
Комбиниро-ванный |
Обобщение представлений о распределительных свойствах умножения относительно сложения и относительно вычитания. Использование переменных и обобщенных записях этих свойств. Выполнение вычислений с использованием распределительных свойств умножения как основы для последующего введения алгоритмов умножения многозначного числа на однозначное число. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000.
Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
|
13.11 |
11.11 |
р.т.,с.58-59
|
||||||||||
39. |
Распределительное свойство умножения относительно вычитания. |
Системати-зации и обобщения знаний и умений |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. |
14.11 |
12.11 |
р.т.,с.61-63
|
|||||||||||||
40 |
Умножение на 1000, 10 000, 100 000. Контрольный устный счет № 3.
|
3 |
Усвоения новых знаний |
Фронтальная работа: самостоятельное формулирование правил умножения на 1000, 10000 и 100 000 по аналогии с изученными в 3 классе правилами умножения на 10 и на 100. Выполнение тренировочных упражнений. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
15.11 |
13.11 |
р.т.,с.67
|
|||||||||||
41. |
Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000.
|
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах. |
19.11 |
17.11 |
р.т.,с.64
|
|||||||||||||
42. |
Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000». |
1 |
Контроля знаний и умений |
Самостоятельная работа. |
20.11 |
18.11 |
--------------- |
||||||||||||
43 |
Анализ контрольной работы. Упражнение в умножении на 1000,10000,100000 |
1 |
|
|
|
|
21.11 |
19.11 |
р.т.65 |
||||||||||
44 |
Упражнение в умножении на 1000,10000,100000. Решение задач |
1 |
|
|
|
|
22.11 |
20.11 |
Р.т. с. 66 |
||||||||||
45. |
Прямоугольный параллелепипед. Куб. |
1
2 |
Усвоения новых знаний |
Введение новых единиц массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массой: тонной и центнером. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. |
26.11 |
24.11 25.11 |
Учебник С.118-119 №6-8 |
||||||||||
46. |
Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц. |
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в группах. |
28.11 |
26.11 |
Учебник С.120 №13-15
|
|||||||||||||
47. |
Решение задач с использованием единиц массы. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
29.11 |
27.11 |
Учебник С.124 №15,20
|
|||||||||||||
48. |
Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки. |
2
1 |
Усвоения новых знаний |
Решение задач на движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
03.12. |
01.12 |
р.т.,с.77 |
|||||||||||
49. |
Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. |
Практическая работа |
Индивидуальная работа, работа в группах. |
04.12 |
02.12 |
Учебник С.134 №14,16
|
|||||||||||||
50 |
Пирамида. |
Усвоение новых знаний |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
05.12 |
03.12 |
Учебник С.141 №8,9
|
|||||||||||||
51 |
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.
|
3 |
Усвоения новых знаний |
Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
06.12. |
04.12 |
Учебник С.146,№6,7
|
|||||||||||
52. |
Упражнение в решении задач. Контрольный устный счет. |
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в группах. |
10.12 |
08.12 |
|
|||||||||||||
53. |
Контрольная работа |
Контроля знаний и умений |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
11.12 |
09.12 |
|
|||||||||||||
54. |
Анализ контрольной работы. Упражнение в решении задач |
1 |
|
Самостоятельная работа. |
|
12.12 |
10.12 |
Учебник,с.149 №19,20 |
|||||||||||
56. |
Умножение многозначного числа на однозначное число. |
3 |
Комбиниро-ванный |
Коллективное обсуждение на конкретных примерах письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. Актуализация приобретенных ранее знаний об алгоритме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел в пределах миллиарда. Выполнение тренировочных упражнений. Умножение величины на данное однозначное число. Самоконтроль: проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. Взаимопроверка результатов. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения.
|
13.12 |
11.12 |
Учебник С.152 №7,8
|
||||||||||
57. |
Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9. |
Комбиниро-ванный |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
17.12 |
15.12 |
р.т.,с.89
|
|||||||||||||
58. |
Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
18.12 |
16.12 |
Учебник С.155 №19,22 |
|||||||||||||
59. |
Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. |
5 |
Усвоения новых знаний |
Коллективное обсуждение алгоритма умножения на данных конкретных примерах. Перенос умений выполнять умножение на двузначное число в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда. Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самоконтроль: проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. Работа в парах с последующей взаимопроверкой полученных результатов. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
19.12 |
17.12 |
Учебник С.8 №23,26
|
|||||||||||
60. |
Умножение вида: 516 х52; 407х25. |
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в группах. |
20.12 |
18.12 |
алгоритм |
|||||||||||||
61. |
Умножение вида 358х90. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
24.12 |
22.12 |
Учебник С.10 №29-31
|
|||||||||||||
62. |
Умножение многозначного числа на двузначное. |
Комплекс-ного приме-нения знаний и умений |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
25.12 |
23.12 |
|
|||||||||||||
63. |
Срезовая работа. Закрепление умножения. |
|
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
26.12 |
24.12 |
|
||||||||||||
64. |
Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число. |
4
1 |
Комбиниро-ванный |
Ознакомление с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число. Коллективное обсуждение алгоритма на конкретных примерах. Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения. Отработка алгоритма в ходе выполнения тренировочных упражнений. Самоконтроль и взаимоконтроль полученных результатов умножения. |
Индивидуальная работа, работа в группах. |
27.12 |
25.12 |
|
|||||||||||
65. |
Умножение многозначного числа на трёхзначное вида: 207x503. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
09.01 |
12.01 |
Учебник С.19 №29,31
|
|||||||||||||
66. |
Развёрнутые и упрощённые записи умножения. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
10.01. |
13.01 |
Учебник С.19 №30,32
|
|||||||||||||
67. |
Решение задач. Повторение «Умножение на однозначное число». |
Комплекс-ного приме-нения знаний и умений |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
14.01. |
14.01 |
Учебник С.19-20 №33-35
|
|||||||||||||
68. |
Конус. Повторение «Письменные приемы сложения и вычитания». |
Усвоение новых знаний
|
Проверочная работа, самопроверка. |
15.01. |
15.01 |
Учебник С.23 №8,10 |
|||||||||||||
69. |
Задачи на движение в одном направлении. |
4 |
Комбиниро-ванный |
Решение задач на движение в одном направлении, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. |
16.01. |
19.01 |
Учебник С.27-29 №11,18
|
||||||||||
70. |
Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. |
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в группах. |
17.01 |
20.01 |
Учебник С.28-29 №12,16
|
|||||||||||||
71. |
Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
21.01 |
21.01 |
Учебник С.28-29 №13,21
|
|||||||||||||
72. |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения». |
Контроля знаний и умений
|
Самостоятельная работа. |
22.01. |
22.01 |
------------------------ |
|||||||||||||
73. |
Анализ контрольных работ. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. |
2 |
Усвоения новых знаний |
Этап формализации в изучении элементов математической логики. Ознакомление с истинными и ложными высказываниями. Значения высказываний: И ( истина), Л ( ложь). Составление сложных высказываний с помощью связок «и», «или», «если, то», «неверно, что». Таблицы истинности составных высказываний. Обозначения. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношения, причинно – следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.
|
23.01. |
26.01 |
Учебник С.32-33 №7,9
|
||||||||||
74. |
Высказывания со словами «неверно, что». |
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в группах. |
24.01 |
27.01 |
Учебник С.32-33 №8,11
|
|||||||||||||
75 |
Составные высказывания. Логическая связка «или».
|
4 |
Усвоения новых знаний |
Постановка проблемной задачи о необходимости определения возможного порядка расстановки на полке трех книг. Совместный поиск решения этой задачи. Ознакомление с новым видом оформления решения задачи - составлением таблицы логических возможностей расстановки книг на полке. Коллективное, а затем индивидуальное решение практических задач способом перебора возможных вариантов расположения предметов в соответствии с текстами задач. Самостоятельное составление таблиц логических возможностей.
|
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
28.01 |
28.01 |
Учебник С.42 №18,23
|
|||||||||||
76. |
Контрольный устный счет. Составные высказывания. Логическая связка «и». |
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в группах. |
29.01 |
29.01 |
Учебник С.42 №19,24
|
|||||||||||||
77 |
Составные высказывания. Логическая связка «если, то». |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
30.01 |
02.02 |
Учебник С.43 №21,25
|
|||||||||||||
78. |
Упражнение в составлении сложных высказываний. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа. |
31.01 |
03.02 |
Учебник С.44 №26,29
|
|||||||||||||
79. |
Задачи на перебор вариантов.
|
3
|
Усвоения новых знаний |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
04.02 05.02 06.02
|
04.02
|
Учебник С.45 № 18-20 |
||||||||||||
80. |
Задачи на перебор вариантов.
|
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в группах. |
05.02 |
С. 47 № 13-15 |
||||||||||||||
81 |
Составление таблицы возможностей
|
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
09.02 |
С. 49 № 7,8 |
||||||||||||||
82
|
Деление суммы на число. Повторение «Деление на однозначное число». |
2 |
Усвоения новых знаний |
Коллективное обсуждение двух предложенных способов решения задачи, в результате которого учащиеся самостоятельно формулируют правило деления суммы на число, а затем применяют его при решении конкретных задач. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.
Составлять алгоритм выполнения задания.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.
Прогнозировать результаты вычисления. |
07.02 |
10.02 |
Учебник С.55 №12,13
|
||||||||||
83. |
Решение задач с применением правила деления суммы на число.
|
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
11.02 |
11.02 |
Учебник С.56 №16-18
|
|||||||||||||
84. |
Свойство деления. Деление на 1000, 10000. |
2 |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельное формулирование правил деления на 1000, 10000, 100000 по аналогии с правилами деления на 10 и 100. Использование соответствующих умений для упрощения вычислений вида 6000:1200 ( сокращение частного). |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
12.02 |
12.02 |
Учебник С.62 №21,23
|
|||||||||||
85. |
Сокращение частного. |
Усвоения новых знаний |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
13.02 |
16.02 |
Учебник С.63 № 24,25
|
|||||||||||||
86. |
Карта. Повторение «Устные приемы сложения и вычитания» |
1
1
3 |
Актуализации знаний и умений |
Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном. Коллективное обсуждение порядка выполнения алгоритма. Тренировочные упражнения. Самоконтроль: проверка правильности выполнения деления двумя способами (с помощью умножения и с помощью деления). Использование в целях контроля микрокалькулятора. |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
14.02 |
17.02 |
Учебник С.66 №5,7,9 |
|||||||||||
87. |
Цилиндр |
Комплексного применения знаний и умений |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
18.02 |
18.02 |
Учебник С.70 №7,9 |
|||||||||||||
88. |
Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
19.02 |
19.02 |
Учебник С.77 №17,19, 20
|
|||||||||||||
89. |
Закрепление навыка деления на однозначное число. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
20.02 |
24.02 |
Учебник С.78 №23-25
|
|||||||||||||
90. |
Контрольная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное.» |
Контроля знаний и умений
|
Самостоятельная работа. |
21.02 |
25.02 |
------------------------- |
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
91. |
Анализ ошибок. Деление на двузначное число. Алгоритм. |
4 |
Усвоения новых знаний |
Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Предварительное определение числа цифр в частном. Определение каждой цифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну, начиная с 5). Коллективная и индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное. Самоконтроль и взаимоконтроль. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
|
25.02 |
26.02 |
Учебник С.84 №22,24
|
||||||||||
92. |
Делении на двузначное число. Контрольный устный счёт. |
Комплексного применения знаний и умений |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
26.02 |
02.03 |
Учебник С.84 №23,25
|
|||||||||||||
93. |
Закрепление. Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное число». |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
27.02 |
03.03 |
Учебник С.85 №27,28
|
|||||||||||||
94. |
Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
28.02 |
04.03 |
Учебник С.86-87 №33-35
|
|||||||||||||
95. |
Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления.
|
5 |
Актуализации знаний и умений |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
04.03 |
05.03 |
Учебник С.90-91 №13,16
|
||||||||||||
96. |
Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления.
|
4 |
Актуализации знаний и умений |
Выполнение учебных действий по аналогии с теми, которые использовались при делении многозначного числа на двузначное число: предварительное определение числа цифр в частном, подбор каждой цифры частного. Тренировочные упражнения. Действия самоконтроля и взаимоконтроля. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
05.03 |
10.03 |
Учебник С.90,92 №14,22
|
|||||||||||
97. |
Порядок действий. Деление на трёхзначное число. |
Комплексного применения знаний и умений |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
06.03 |
11.03 |
Учебник С.93 №26
|
|||||||||||||
98. |
Автоматизация навыка деления на трёхзначное число. |
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
07.03 |
12.03 |
Учебник С.95 №27,29
|
|||||||||||||
99. |
Закрепление навыка деления на трёхзначное число. |
Комплексного применения знаний и умений |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
11.03 |
16.03 |
Учебник С.94 №28,32
|
|||||||||||||
100. |
Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. |
4 |
Усвоения новых знаний |
Постановка проблемной задачи: как разделить отрезок пополам, используя циркуль и линейку без шкалы. Рассмотрение и оценка трех предложенных решений, из которых только одно верно. Анализ выявленных ошибок. Формирование алгоритма построения точки, являющейся серединой отрезка. Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две равные части. Самоконтроль: проверка правильности построения середины отрезка (точки) с помощью линейки со шкалой. Применение изученного алгоритма в случаях деления отрезка на 4 и 8 равных частей. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. |
13.03 |
17.03 |
Учебник С.100-101 №12,17
|
||||||||||
101. |
Итоговая контрольная работа по теме: «Деление». |
|
|
|
18.03 |
|
|||||||||||||
102. |
Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. |
Практическая работа |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
14.03 |
19.03 |
|
|||||||||||||
103 |
Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. Уравнение. |
|
Практическая работа |
|
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
|
14.03 |
01.04 |
Учебник С.101 №13,19
|
||||||||||
104 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х • 5=15 |
4 |
Усвоения новых знаний |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х • 5=15, х-5=7, х:5=15 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметических действий.
Прогнозировать результаты вычисления. |
18.03 |
02.04 |
Учебник С.109 №30,33
|
||||||||||
105 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7 |
Комплексного применения знаний и умений |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
19.03 |
06.04 |
Учебник С.110 №36,67
|
|||||||||||||
106 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х :5= 15 |
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
20.03 |
07.04 |
Учебник С.112 №41
|
|||||||||||||
107 |
Решение задач с помощью равенств.
|
Коррекции знаний, умений, навыков |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
01.04 |
08.04 |
Учебник С.112 №42,43
|
|||||||||||||
108 |
Угол и его обозначение. Повторение «Многозначное число»
|
3 |
Усвоения новых знаний |
Постановка проблемной задачи, приводящей к необходимости введения обозначений углов буквами. Введение обозначения угла и чтение обозначения двумя способами. Практическая работа: сравнение углов наложением. Введение единицы величины угла - градуса - и ее обозначения знаком. Измерение величины угла в градусах с помощью транспортира. Построение угла заданной величины с помощью транспортира. Сравнение углов по их градусным мерам. Классификация углов по их величинах в градусах: острый, прямой, тупой. Умение находить на чертеже каждый вид угла и давать обоснования. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
Сравнивать геометрические фигуры по форме.
Характеризовать свойства геометрических фигур. |
02.04. |
09.04 |
Учебник С.116 №9,11
|
||||||||||
109 |
Единицы величины угла. Измерение величины угла. Контрольный устный счёт. |
Практическая работа |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
03.04 |
13.04 |
Учебник С.117 №10,12
|
|||||||||||||
110 |
Сравнение углов наложением. |
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
04.04 |
14.04 |
Учебник С.117 №13,14
|
|||||||||||||
111 |
Виды углов.
|
2 |
Усвоения новых знаний |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
08.04 |
15.04 |
Учебник С.120 №6,7
|
||||||||||||
112 |
Нахождение на чертеже каждого вида угла.
|
Практическая работа |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
09.04 |
16.04 |
Учебник С.121 №12,13
|
|||||||||||||
113 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16.
|
5 |
Усвоения новых знаний |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16, 8 • х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметических действий.
Прогнозировать результаты вычисления. |
10.04 |
20.04 |
Учебник С.129 №21,24
|
||||||||||
114 |
Срез № 2 |
|
|
|
21.04 |
|
|||||||||||||
115 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16. |
Комплексного применения знаний и умений |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
11.04 |
22.04 |
Учебник С.130 №23,25
|
|||||||||||||
116 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2. |
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
15.04 |
23.04 |
Учебник С.131 №27,30
|
|||||||||||||
117 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
16.04 |
27.04 |
Учебник С.131 №31-33
|
|||||||||||||
118 |
Виды треугольников. |
3 |
Комбиниро-ванный |
Классификация треугольников: а) по величинам их углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный); б) по длинам их сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний). Практическая работа: определение вида треугольника с помощью чертежных инструментов. |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
Сравнивать геометрические фигуры по форме.
Характеризовать свойства геометрических фигур. |
17.04 |
28.04 |
Учебник С.139 №18,19
|
||||||||||
119 |
Определение вида треугольника. |
Комбиниро-ванный |
Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах. |
18.04 |
29.04 |
Учебник С.140 №20-22
|
|||||||||||||
120 |
Контрольная работа по теме «Решение задач.» |
|
Самостоятельная работа |
22.04 |
30.04 |
----------------------------------- |
|||||||||||||
121 |
Точное и приближённое значение величины. |
4 |
Усвоения новых знаний |
Расширение знаний об измерениях величин. Введение понятия о точности измерений с помощью различных приборов и инструментов. Сравнение результатов измерения массы одного и того же предмета с помощью безмена, торговых весов со стрелкой, электронных весов. Источники ошибок при измерении величины. Вычисление ошибок, допущенных при измерениях. Понятие о приближенных значениях величины. Выполнение записи приближенного значения величины с использованием знака. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
23.04 |
05.05 |
Учебник С.146 №15-17
|
|||||||||||
122 |
Приближённое значение величины. Контрольный устный счёт. |
Комбиниро-ванный |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
24.04 |
06.05 |
|
|||||||||||||
123 |
Итоговая контрольная работа.
|
Контроля знаний и умений
|
Самостоятельная работа. |
|
07.05 |
|
|||||||||||||
124 |
Контрольный устный счет. Приближенное значение величины. |
Комплексного применения знаний и умений |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
25.04 |
12.05 |
|
|||||||||||||
125 |
Решение задач на нахождение приближенной величины. |
1 |
Комплексного применения знаний и умений |
|
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
|
13.05 |
Учебник С.148 №19-20
|
|||||||||||
126 |
Построение отрезка, равного данному.
|
2 |
Практическая работа |
Обсуждение и решение проблемной задачи: как, не измеряя длину отрезка (величину угла), построить отрезок (угол), равный данному, с помощью циркуля и линейки (без шкалы). Усвоение алгоритмов, тренировка. Самоконтроль: проверка правильности построения фигур измерением длины отрезка и величины угла. |
Тематический, работа в группах, взаимопроверка. |
29.04 |
14.05 |
Учебник С.152 №10,14
|
|||||||||||
127 |
Упражнения в построение отрезков. |
Практическая работа |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
30.04
02.05. |
18.05 |
Учебник С.152 №12,13
|
|||||||||||||
128 |
Повторение по теме «Многозначное число». |
4 |
Комплексного применения знаний и умений |
Применять полученные знания на практике. |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
|
07.05. |
19.05 |
Учебник С.154, №18
|
||||||||||
129 |
Повторение по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания». |
20.05 |
|||||||||||||||||
130 |
Повторение. «Умножение и деление». |
Комплексного применения знаний и умений |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
|
08.05. 13.05 |
21.05 |
|
||||||||||||
131 |
Обобщение изученного Повторение. Треугольники и их виды. |
Комплексного применения знаний и умений |
Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка. |
|
16.05 |
25.05 |
|