Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Рабочая программа 21 век. 4 класс

Федорова Марина Николаевна

136 ч (4 ч в неделю)

Программа : Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2013г.

Учебники: Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2013г.

Рабочие тетради: Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Вентана - Граф, 2013г.

 

Пояснительная записка

Примерная рабочая программа разработана на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ и на основе авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкая. (Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана - Граф, 2009г.)

В авторскую программу изменения не внесены.

Количество часов:

учебный год: 136 часов (4 часа в неделю)

 

 

 

Цели и задачи обучения математике.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-   обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

-            предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-            умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-            реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне,

соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Ценностные ориентиры содержания курса математики.

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

-  сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

-  владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

 

Результаты освоения курса математики.

результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность  мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-  заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-  готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-  способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Содержание программы

( 4 ч. в неделю,  всего 136ч.)

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел.

Многозначное число;  классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики. Римские цифры:  I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.

Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика.

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия.

Высказывания.

Высказывание и его значение (истина, ложь).  Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия.

Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды.

Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание  вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Основные требования  к уровню подготовки учащихся 4 класса

 

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

—   любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

—   классы и разряды многозначного числа;

—   единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

—   пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представ­ленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

—   многозначные числа;

—   значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

—   различать:

—   цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

—   читать:

—   любое многозначное число;

—   значения величин;

—   информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

—   устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

—   письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

—   способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

—   способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с по­мощью циркуля и линейки;

моделировать:

—   разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

—   многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

—   значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

—   анализировать:

—   структуру составного числового выражения;

—   характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

—   конструировать:

—   алгоритм решения составной арифметической задачи;

—   составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

—   свою деятельность: проверять правильность вычислений с многознач­ными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

—   записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

—   вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

—   решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

—   формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

—   вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

 

 

К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

называть:

—   координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

—   величины, выраженные в разных единицах;

различать:

—   числовое и буквенное равенства;

—   виды углов и виды треугольников;

—   понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

—   способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

—   истинных и ложных высказываний;

—   оценивать:

—   точность измерений;

исследовать:

—   задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

—   информацию представленную на графике;

—   решать учебные и практические задачи:

—   вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

—   исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

—   прогнозировать результаты вычислений;

—   читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

—   измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

—   сравнивать углы способом наложения, используя модели.

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика».

 

№п/

Название

Краткое описание

Печатные издания

1.

Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана - Граф, 2013г.

В программе сформулированы основные цели курса математики 1-4 классов, определено его содержание, приведено тематическое планирование учебного материала с характеристикой деятельности учащихся, примерное поурочное планирование, сформулированы планируемые результаты, достигаемые учащимися к концу каждого года обучения, приведены примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов обучения учащихся, оканчивающих начальную школу; дан перечень средств материально-технического обеспечения процесса обучения.

2.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: методика обучения. - М.: Вентана –Граф, 2013г.

Пособие содержит программу по математике для 4 класса, тематическое планирование учебного материала и методические рекомендации по изучению каждой темы.

3.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в  2 ч.- М.: Вентана –Граф, 2013г.

В учебниках содержатся теоретические сведения и система упражнений, предназначенные для формирования у учащихся начальных математических знаний и выработки предметных, учебных и универсальных умений. Специальные задания направлены на логико-математическое развитие детей, развитие их геометрических и пространственных представлений, математического языка и речи.

 

4.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Вентана - Граф, 2013г.

Рабочие тетради содержат задачи и упражнения тренировочного характера, служащие для закрепления нового материала, повторения ранее изученного. Значительная часть упражнений предназначена для самостоятельной работы учащихся. Тетради для каждого класса используются в комплекте с      соответствующим учебником.

 

5.

Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика: 4 класс: дидактические материалы: в 2 ч. - М.: Вентана -Граф, 2012г.

Дидактические материалы могут использоваться как дополнительные средства обучения для организации работы в классе со всеми или отдельными детьми.

6.

Рудницкая В. Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: методика обучения. - М.: Вентана - Граф,

 

Методическое пособие для каждого класса содержит программу по математике, тематическое планирование учебного материала с указанием числа часов, отводимого на его изучение, а также методические рекомендации по изучению каждой программной темы.

7.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2012г.

Пособие представляет сборник упражнений для развития и закрепления устных вычислительных умений и навыков учащихся 1-4 классов.

8.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана - Граф, 2008г.

 

В пособии предлагаются задания для организации текущего и итогового контроля получаемой учащимися математической подготовки в 1-4 классах.

 

9.

Уроки математики с применением информационных технологий: методическое пособие. – ООО «Планета», 2011г.

В сборнике представлены уроки математики и мультимедийные пособия.

Электронные ресурсы.

1.

Уроки математики с применением информационных технологий. DVD – диск.

В сборнике представлены уроки математики и мультимедийные пособия.

2.

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. DVD – диск.

Интерактивные тренажёры по математике.

3.

Демонстрационные таблицы по математике. DVD – диск.

Компакт-диск содержит комплект демонстрационных таблиц, систематизированных по основным темам математики в начальной школе.

Календарное планирование

Тема по программе. Тема урока

Число уроков

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Виды деятельности учащихся

Дата

Дом.задание

По плану

Факт.

1.

Десятичная система счисления.

3

Вводный

Фронтальная     работа:     объяснение значения   каждой   цифры   в   записи  трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы,  десятки, сотни.

Ознакомление с      особенностями построения      десятичной      системы счисления    (на    примере   чисел    а пределах     1000).     Связь    названия «Десятичная  система  счисления»  со значением  каждой  цифры  в  записи числа.

Представление числа в виде  суммы разрядных слагаемых. Сравнение десятичной    системы    с римской системой записи чисел.

Текущий.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правил. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

03.09

01.09

Учебник

С.8,№14,16

2.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Комбини-рованный

Фронтальный опрос, самостоя-тельная работа.

04.09

02.09

Учебник

С.8-9

№15,20,21

3.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

Комбини-рованный

Работа в группах, индивидуальная работа.

05.09

03.09

Учебник

С.9-10

№22,25,28

 

4.

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

3

Усвоения новых знаний

Ознакомление с названиями классов и

разрядов    многозначного    числа    в

пределах миллиарда.

Способ чтения  многозначного числа

путем разбиения его записи на классы

( справа налево) по 3 цифры.

Запись многозначного числа цифрами

после  предварительного  определения

числа цифр в каждом классе.

Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > и <.

Текущий,
самостоятельная работа.

06.09

04.09

Учебник

С.19-20

№20,24

 

5.

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

Комбини-рованный

Фронтальный опрос, самостоя-тельная работа.

10.09

08.09

Учебник

С.20-21

№25,27,28

 

6.

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

Комбини-рованный

Работа в группах, индивидуальная работа.

11.09

09.09

Учебник

С.23

№34,35

 

7.

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

3

Комбини-рованный

Работа в группах, индивидуальная работа.

12.09

10.09

Учебник

С.26-27

№12,17,18

8.

Запись результатов сравнения с помощью знаков «».

Комплексно-го примене-ния знаний и умений

Работа в группах, индивидуальная работа.

13.09

11.09

Учебник

С.30

№22-25

 

9.

Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».

Контроля знаний и умений

Самостоятельная работа, самопроверка.

17.09

15.09

р.т.,с.4

10.

Срезовая работа № 0

3

Контрольный

Устные     и     письменные     приемы сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение). Перенос умений складывать числа в пределах       1000       на       область многозначных чисел до миллиарда. Коллективное обсуждение алгоритмов письменного сложения многозначных чисел    и    последующая    отработка соответствующих практических умений (   правильное   подписывание   чисел одного   под   другим,   безошибочное поразрядное сложение) . Самоконтроль:   выполнение   проверки сложения перестановкой слагаемых.

Самостоятельная работа

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

 

Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

18.09

 

 

 

 

 

 

 

19.09

16.09

 

11.

Письменные приёмы сложения многозначных чисел

 

Усвоения новых знаний

Тематический, работа в группах Самостоятельная работа

17.09

Учебник

С.35

№24,27,28,р.т.,с.6

 

12.

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

 

Системати-зации и обобщения знаний и умений

Самостоятельная работа, работа в парах, самопро-верка.

20.09

18.09

Учебник

С.36

№33-35

 

13.

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел

4

Усвоения новых знаний

Устные     и     письменные     приемы вычитания ( в том числе поразрядное вычитание). Перенос умений проводить поразрядное вычитание в пределах 1000 на   область   чисел   до    миллиарда. Коллективное  обсуждение алгоритма письменного вычитания многозначных чисел.    Отработка соответствующих умений (правильное   подписывание чисел       одного       под       другим, безошибочное поразрядное вычитание). Самоконтроль: выполнение  проверки вычитания    с    помощью    сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого.

Тематический, работа в группах.

24.09

22.09

Учебник

С.37-38

№139-141

 

14.

Вычитание многозначных чисел. Письменный приём вычитания.

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в парах, взаимопро-верка.

25.09

23.09

Учебник

С.42-43

№18,26

 

15.

Отработка умений письменного вычитания. Проверочная  работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Системати-зации и обобщения знаний и умений

Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

26.09

24.09

Учебник

С.42-43

№19,27

 

16.

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.

Системати-зации и обобщения знаний и умений

 

27.09

25.09

Учебник,с.42-44,№20,29

17

Контрольная  работа №1  по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Контроля знаний и умений

Самостоятельная работа, самопроверка.

01.10.

29.09

----------------

18.

Построение прямоугольников.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

 

 

2

Практическая работа

 

Построение на  нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных    инструментов    разными способами.  Использование знаний и умений,    полученных    детьми    при изучении    вопросов     о     свойствах прямоугольника и квадрата.

Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

Использовать линейку и угольник для построения  прямоугольников.

02.10

30.09

Учебник

С.50-51

№17,18,23

 

19

Построение квадрата на нелинованной бумаге.

Контрольный устный счет № 1.

 

 

Практическая работа

Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

03.10

01.10

р.т.,с.22-25, (на выбор)

20.

Скорость.

Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

2

Усвоения новых знаний

Ознакомление с новой величиной -скоростью      как      характеристикой быстроты   движения   тела.   Единицы скорости и их обозначения. Прибор для   измерения скорости (спидометр).

Тематический, работа в группах.

Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

04.10

02.10

Учебник

С.58

№15,20

 

21.

Нахождение скорости.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

08.10

06.10

Учебник

С.59

№23-25

 

22.

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

5

Усвоения новых знаний

Решение трех основных видов задач на нахождение:

Скорости (если известны путь и время), пути  (если известны скорость и время), времени   (если   известны   путь    и скорость).

 

Тематический, работа в группах.

09.10

07.10

Учебник

С.66

№23,30

 

23.

Задачи   на движение. Нахождение скорости.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

10.10

08.10

р.т.,с.28-29

 

24.

Задачи   на движение. Нахождение расстояния.

Усвоения новых знаний

Тематический, работа в группах.

11.10

09.10

карточка

25.

Задачи   на движение. Нахождение  времени.

Усвоения новых знаний

Тематический, работа в группах.

15.10

13.10

Учебник

С.68

№36,37

 

26.

Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение».

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

16.10

14.10

------------------

27.

Координатный  угол, координаты точки. Контрольный устный счет № 2.

1

Усвоения новых знаний

Обсуждение учебной       ситуации, приводящей к необходимости указания месторасположения                 каждого конкретного        предмета        двумя координатами.

Построение координатной  сетки с использованием    терминов:     начало координат, оси координат ОХ и OY, координатный угол, координаты точки.

 

Тематический, работа в группах.

Представление о понятии «координатный угол». Отработка навыка построения.

17.10

15.10

Учебник

С.72-73

№10,13,17

28.

Графики, диаграммы, таблицы.  Чтение и построение.

2

Усвоения новых знаний

Коллективное     рассмотрение конкретных     графиков ,  диаграмм, таблиц, их чтение ( ответы на заданные вопросы). Объяснение их значения для передачи информации. Построение простейших    графиков ( изменение температуры воздуха за данный промежуток времени и др.), а также несложных диаграмм.

Тематический, работа в группах.

Понимать информацию, представленную разными способами.  Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица».

Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм

18.10

16.10

По выбору

 

29.

Построение простейших таблиц, графиков.

Практическая работа.

Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

22.10

20.10

Учебник

С.78-79

№7,8,14

 

30.

Итоговая контрольная работа № 2 по теме: «Многозначные числа. Задачи на движение»

 

 

1

Контроля знаний и умений

Самостоятельная работа.

23.10

21.10

---------------

31.

Анализ контрольной работы. Переместительное  свойство сложения.

2

Комбиниро-ванный

Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения, о сложении с нулем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

Использовать различные приёмы проверки правильности  вычисления результата действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.10

22.10

карточка

32.

Переместительное  свойство умножения.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах.

25.10

23.10

Учебник

С.86-87

№22,26

 

33.

Сочетательное свойство сложения.

2

 

 

 

 

 

 

 

1

Комбиниро-ванный

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

29.10

27.10

Учебник

С.91

№17,18

 

 

34.

Сочетательное свойство умножения.

Комбиниро-ванный

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

30.10

28.10

Учебник

С.92

№19,21

 

 

35.

План и масштаб

Усвоение новых знаний

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах.

31.10

29.10

р.т.,с.51,54

36.

Многогранник. Понятие о многогранниках.

 

2

Усвоения новых знаний

Расширение теоретических знаний о   пространственных фигурах: введение понятия о многограннике. Определения многогранника и его элементов - грани, вершины, ребра.

Практическая   работа:   рассмотрение различных   моделей   многогранников,показ его элементов.

Узнавание многогранника среди других пространственных фигур: обоснование выбора.

Ознакомление с       изображением многогранников        на        чертежах, обозначение их буквами. Нахождение и      раскрашивание  указанных  элементов многогранника на чертеже. Практическая    работа:   выкладывание прямоугольного   параллелепипеда   из кубиков.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

Изготавливать модели геометрических фигур. Характеризовать свойства геометрических фигур.

01.11

30.10

 

 

37.

Вершины, ребра и грани многогранника.

Практическая работа

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах.

12.11

10.11

 

38.

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

2

Комбиниро-ванный

Обобщение         представлений         о распределительных              свойствах умножения относительно сложения и относительно вычитания. Использование        переменных       и обобщенных записях этих свойств. Выполнение          вычислений          с использованием    распределительных свойств умножения как основы для последующего  введения   алгоритмов умножения   многозначного   числа   на однозначное число.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000.

 

Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

 

 

13.11

11.11

р.т.,с.58-59

 

39.

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

Системати-зации и обобщения знаний и умений

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах.

14.11

12.11

р.т.,с.61-63

 

40

Умножение на 1000, 10 000, 100 000.

Контрольный устный счет № 3.

 

3

Усвоения новых знаний

Фронтальная работа: самостоятельное формулирование правил умножения на

1000, 10000 и 100 000 по аналогии с

изученными  в   3   классе  правилами умножения на 10 и на 100. Выполнение тренировочных упражнений.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

15.11

13.11

р.т.,с.67

 

41.

Упражнения  в умножении на 1000, 10 000, 100 000.

 

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах.

19.11

17.11

р.т.,с.64

 

42.

Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000».

1

Контроля знаний и умений

Самостоятельная работа.

20.11

18.11

---------------

43

Анализ  контрольной работы. Упражнение в умножении на 1000,10000,100000

1

 

 

 

 

21.11

19.11

р.т.65

44

Упражнение в умножении на 1000,10000,100000. Решение задач

1

 

 

 

 

22.11

20.11

Р.т. с. 66

45.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб.

1

 

 

 

2

Усвоения новых знаний

Введение новых единиц массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массой: тонной и центнером.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

26.11

24.11

25.11

Учебник

С.118-119

№6-8

46.

Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц.

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в группах.

28.11

26.11

Учебник

С.120

№13-15

 

47.

Решение задач с использованием единиц массы.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

29.11

27.11

Учебник

С.124

№15,20

 

48.

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Усвоения новых знаний

Решение задач на движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

03.12.

01.12

р.т.,с.77

49.

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

Практическая работа

Индивидуальная работа, работа в группах.

04.12

02.12

Учебник

С.134

№14,16

 

50

Пирамида.

Усвоение новых знаний

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

05.12

03.12

Учебник

С.141

№8,9

 

51

Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях.

 

3

Усвоения новых знаний

Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

06.12.

04.12

Учебник

С.146,№6,7

 

52.

Упражнение в решении задач. Контрольный устный счет.

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в группах.

10.12

08.12

 

53.

Контрольная работа

Контроля знаний и умений

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

11.12

09.12

 

54.

Анализ контрольной работы. Упражнение в решении задач

1

 

Самостоятельная работа.

 

12.12

10.12

Учебник,с.149

№19,20

56.

Умножение  многозначного числа  на однозначное число.

3

Комбиниро-ванный

Коллективное обсуждение на конкретных примерах письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. Актуализация приобретенных ранее знаний об алгоритме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел в пределах миллиарда.

Выполнение тренировочных упражнений.

Умножение величины на данное однозначное число.

Самоконтроль: проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. Взаимопроверка результатов.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения.

 

 

 

 

 

 

 

 

13.12

11.12

Учебник

С.152

№7,8

 

57.

Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9.

Комбиниро-ванный

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

17.12

15.12

р.т.,с.89

 

58.

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

18.12

16.12

Учебник

С.155

№19,22

59.

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное  число.

5

Усвоения новых знаний

Коллективное   обсуждение алгоритма умножения   на   данных   конкретных примерах. Перенос умений выполнять умножение   на  двузначное   число   в пределах   1000  на  область  чисел  в пределах миллиарда. Выполнение развернутых   и упрощенных записей      алгоритма умножения.

Самоконтроль: проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора.

Работа в парах с последующей взаимопроверкой полученных результатов.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

19.12

17.12

Учебник

С.8

№23,26

 

60.

Умножение вида: 516 х52; 407х25.

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в группах.

20.12

18.12

алгоритм

61.

Умножение  вида 358х90.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

24.12

22.12

Учебник

С.10

№29-31

 

62.

Умножение многозначного числа на двузначное.

Комплекс-ного приме-нения знаний и умений

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

25.12

23.12

 

 

63.

Срезовая работа. Закрепление умножения.

 

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

26.12

24.12

 

 

64.

Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Комбиниро-ванный

Ознакомление с        письменным алгоритмом умножения на трехзначное число.

Коллективное обсуждение алгоритма на конкретных примерах.  Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Выполнение развернутых         и упрощенных записей умножения. Отработка     алгоритма в      ходе выполнения                 тренировочных упражнений.

Самоконтроль и      взаимоконтроль полученных результатов умножения.

Индивидуальная работа, работа в группах.

27.12

25.12

 

 

65.

Умножение многозначного числа на трёхзначное вида: 207x503.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

09.01

12.01

Учебник

С.19

№29,31

 

66.

Развёрнутые и упрощённые записи умножения.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

10.01.

13.01

Учебник

С.19

№30,32

 

67.

Решение задач. Повторение «Умножение на однозначное число».

Комплекс-ного приме-нения знаний и умений

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

14.01.

14.01

Учебник

С.19-20

№33-35

 

68.

Конус. Повторение «Письменные приемы сложения и вычитания».

Усвоение новых знаний

 

Проверочная работа, самопроверка.

15.01.

15.01

Учебник

С.23

№8,10

69.

Задачи на движение в одном направлении.

4

Комбиниро-ванный

Решение задач на движение в одном направлении, использование знаний и умений,     полученных    детьми     пи изучении вопросов скорости, пути и времени.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

16.01.

19.01

Учебник

С.27-29

№11,18

 

70.

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в группах.

17.01

20.01

Учебник

С.28-29

№12,16

 

71.

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

21.01

21.01

Учебник

С.28-29

№13,21

 

72.

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения».

Контроля знаний и умений

 

Самостоятельная работа.

22.01.

22.01

------------------------

73.

Анализ контрольных работ. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

2

Усвоения новых знаний

Этап    формализации в    изучении элементов    математической    логики. Ознакомление с истинными и ложными высказываниями.                   Значения высказываний: И ( истина), Л ( ложь). Составление сложных высказываний с помощью связок «и», «или», «если, то», «неверно, что».   Таблицы   истинности составных высказываний. Обозначения.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношения, причинно – следственных связей.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.01.

26.01

Учебник

С.32-33

№7,9

 

74.

Высказывания со словами «неверно, что».

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в группах.

24.01

27.01

Учебник

С.32-33

№8,11

 

75

Составные высказывания. Логическая связка «или».

 

4

Усвоения новых знаний

Постановка   проблемной   задачи о необходимости                 определения возможного  порядка  расстановки  на полке трех книг.  Совместный поиск решения этой задачи. Ознакомление с новым  видом  оформления   решения задачи       - составлением       таблицы логических возможностей расстановки книг на полке.

Коллективное, а затем индивидуальное решение практических задач способом перебора      возможных      вариантов расположения          предметов          в соответствии     с     текстами     задач. Самостоятельное  составление  таблиц логических возможностей.

 

 

 

 

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

28.01

28.01

Учебник

С.42

№18,23

 

76.

Контрольный устный счет. Составные высказывания. Логическая связка «и».

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в группах.

29.01

29.01

Учебник

С.42

№19,24

 

77

Составные высказывания. Логическая связка «если, то».

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

30.01

02.02

Учебник

С.43

№21,25

 

78.

Упражнение в составлении сложных высказываний.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа.

31.01

03.02

Учебник

С.44

№26,29

 

79.

Задачи на перебор вариантов.

 

3

 

 

Усвоения новых знаний

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

04.02

05.02

06.02

 

 

04.02

 

 

Учебник

С.45

№ 18-20

80.

Задачи на перебор вариантов.

 

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в группах.

05.02

С. 47 № 13-15

81

Составление таблицы возможностей

 

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

09.02

С. 49 № 7,8

82

 

 

 

 

Деление суммы на число. Повторение «Деление на однозначное число».

2

Усвоения новых знаний

Коллективное обсуждение двух предложенных способов решения задачи, в результате которого учащиеся самостоятельно формулируют правило деления суммы на число, а затем применяют его при решении конкретных задач.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.

 

 

 

Составлять алгоритм выполнения задания.

 

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.

 

Прогнозировать результаты вычисления.

07.02

10.02

Учебник

С.55

№12,13

 

83.

Решение задач с применением правила  деления суммы на число.

 

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

11.02

11.02

Учебник

С.56

№16-18

 

84.

Свойство деления. Деление на 1000, 10000.

2

Комбиниро-ванный

Самостоятельное формулирование правил деления на 1000, 10000, 100000 по аналогии с правилами деления на 10 и 100.

Использование соответствующих умений для упрощения вычислений вида 6000:1200  ( сокращение частного).

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

12.02

12.02

Учебник

С.62

№21,23

 

85.

Сокращение частного.

Усвоения новых знаний

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

13.02

16.02

Учебник

С.63

№ 24,25

 

86.

Карта. Повторение «Устные приемы сложения и вычитания»

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3

Актуализации знаний и умений

Перенос     алгоритма деления     на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Предварительная   оценка результата деления: определение числа цифр  в частном.

Коллективное    обсуждение порядка выполнения алгоритма. Тренировочные упражнения. Самоконтроль: проверка правильности выполнения деления двумя способами (с помощью умножения и с помощью деления).   Использование в   целях контроля микрокалькулятора.

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

14.02

17.02

Учебник

С.66

№5,7,9

87.

Цилиндр

Комплексного применения знаний и умений

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

18.02

18.02

Учебник

С.70

№7,9

88.

Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

19.02

19.02

Учебник

С.77

№17,19,

20

 

89.

Закрепление навыка деления на однозначное число.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

20.02

24.02

Учебник

С.78

№23-25

 

90.

Контрольная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное.»

Контроля знаний и умений

 

Самостоятельная работа.

21.02

25.02

-------------------------

 

91.

Анализ ошибок. Деление на двузначное число. Алгоритм.

4

Усвоения новых знаний

Перенос     алгоритма деления     на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Предварительное   определение числа цифр в частном. Определение каждой цифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну, начиная с 5).

Коллективная и индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

 

25.02

26.02

Учебник

С.84

№22,24

 

92.

Делении на двузначное число. Контрольный устный счёт.

Комплексного применения знаний и умений

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

26.02

02.03

Учебник

С.84

№23,25

 

93.

Закрепление. Проверочная  работа по теме: «Деление на двузначное число».

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

27.02

03.03

Учебник

С.85

№27,28

 

94.

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

28.02

04.03

Учебник

С.86-87

№33-35

 

95.

Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления.

 

5

Актуализации знаний и умений

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

04.03

05.03

Учебник

С.90-91

№13,16

 

96.

Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления.

 

4

Актуализации знаний и умений

Выполнение учебных действий по аналогии с теми, которые использовались при делении многозначного числа на двузначное число: предварительное определение числа цифр в частном, подбор каждой цифры частного.

Тренировочные упражнения. Действия самоконтроля и взаимоконтроля.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

05.03

10.03

Учебник

С.90,92

№14,22

 

97.

Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

Комплексного применения знаний и умений

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

06.03

11.03

Учебник

С.93

№26

 

98.

Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

07.03

12.03

Учебник

С.95

№27,29

 

99.

Закрепление навыка  деления  на трёхзначное число.

Комплексного применения знаний и умений

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

11.03

16.03

Учебник

С.94

№28,32

 

100.

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

4

Усвоения новых знаний

Постановка  проблемной  задачи:   как разделить отрезок пополам, используя циркуль и линейку без шкалы. Рассмотрение и      оценка трех предложенных решений,   из  которых только одно верно. Анализ выявленных ошибок.

Формирование алгоритма построения точки, являющейся серединой отрезка. Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две равные части. Самоконтроль: проверка правильности построения середины отрезка (точки) с помощью линейки со шкалой. Применение изученного алгоритма в случаях деления отрезка на 4 и 8 равных частей.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

13.03

17.03

Учебник

С.100-101

№12,17

 

101.

Итоговая контрольная работа по теме: «Деление».

 

 

 

18.03

 

102.

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Практическая работа

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

14.03

19.03

 

103

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. Уравнение.

 

Практическая работа

 

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

 

14.03

01.04

Учебник

С.101

№13,19

 

104

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х • 5=15

4

Усвоения новых знаний

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7,   х • 5=15, х-5=7, х:5=15 при помощи графов и правил      нахождения      неизвестных компонентов действий.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметических действий.

 

 

Прогнозировать результаты вычисления.

18.03

02.04

Учебник

С.109

№30,33

 

105

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7

Комплексного применения знаний и умений

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

19.03

06.04

Учебник

С.110

№36,67

 

106

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х :5= 15

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

20.03

07.04

Учебник

С.112

№41

 

107

Решение задач с помощью равенств.

 

Коррекции знаний, умений, навыков

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

01.04

08.04

Учебник

С.112

№42,43

 

108

Угол и его обозначение. Повторение «Многозначное число»

 

3

Усвоения новых знаний

Постановка проблемной задачи, приводящей к необходимости введения обозначений углов буквами. Введение обозначения угла и чтение обозначения двумя способами.

Практическая работа: сравнение углов наложением.

Введение единицы величины угла - градуса - и ее обозначения знаком. Измерение величины угла в градусах с помощью транспортира. Построение угла заданной величины с помощью транспортира.

Сравнение углов по их градусным мерам.

Классификация углов по их величинах в градусах: острый, прямой, тупой. Умение находить на чертеже каждый вид угла и давать обоснования.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

 

Характеризовать свойства геометрических фигур.

02.04.

09.04

Учебник

С.116

№9,11

 

109

Единицы величины угла. Измерение величины угла. Контрольный устный счёт.

Практическая работа

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

03.04

13.04

Учебник

С.117

№10,12

 

110

Сравнение углов наложением.

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

04.04

14.04

Учебник

С.117

№13,14

 

111

Виды углов.

 

2

Усвоения новых знаний

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

08.04

15.04

Учебник

С.120

№6,7

 

112

Нахождение на чертеже  каждого вида угла.

 

 

Практическая работа

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

09.04

16.04

Учебник

С.121

№12,13

 

113

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16.

 

5

Усвоения новых знаний

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16, 8 • х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 при помощи графов и правил      нахождения      неизвестных компонентов действий.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметических действий.

 

Прогнозировать результаты вычисления.

10.04

20.04

Учебник

С.129

№21,24

 

114

Срез № 2

 

 

 

21.04

 

115

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16.

Комплексного применения знаний и умений

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

11.04

22.04

Учебник

С.130

№23,25

 

116

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2.

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

15.04

23.04

Учебник

С.131

№27,30

 

117

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

16.04

27.04

Учебник

С.131

№31-33

 

118

Виды треугольников.

3

Комбиниро-ванный

Классификация треугольников: а)     по     величинам     их     углов (остроугольный,          прямоугольный, тупоугольный);

б) по   длинам   их    сторон (разносторонний,       равнобедренный, равносторонний).

Практическая работа: определение вида треугольника с помощью чертежных инструментов.

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

 

Характеризовать свойства геометрических фигур.

17.04

28.04

Учебник

С.139

№18,19

 

119

Определение вида  треугольника.

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

18.04

29.04

Учебник

С.140

№20-22

 

120

Контрольная работа по теме «Решение задач.»

 

Самостоятельная работа

22.04

30.04

-----------------------------------

121

Точное и приближённое значение величины.

4

Усвоения новых знаний

Расширение   знаний об   измерениях величин.

Введение     понятия о     точности измерений   с   помощью   различных приборов и инструментов. Сравнение     результатов измерения массы одного и того же предмета с помощью безмена, торговых весов со стрелкой, электронных весов. Источники   ошибок   при   измерении величины.

Вычисление ошибок, допущенных при измерениях. Понятие о приближенных значениях     величины.     Выполнение записи приближенного      значения величины с использованием знака.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

23.04

05.05

Учебник

С.146

№15-17

 

122

Приближённое значение величины. Контрольный устный счёт.

Комбиниро-ванный

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

24.04

06.05

 

123

Итоговая контрольная работа.

 

Контроля знаний и умений

 

Самостоятельная работа.

 

07.05

 

124

Контрольный устный счет. Приближенное значение величины.

Комплексного применения знаний и умений

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

25.04

12.05

 

125

Решение задач на нахождение приближенной величины.

1

Комплексного применения знаний и умений

 

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

 

13.05

Учебник

С.148

№19-20

 

126

Построение отрезка, равного данному.

 

2

Практическая работа

Обсуждение   и  решение  проблемной задачи: как, не измеряя длину отрезка (величину угла),  построить  отрезок (угол), равный данному, с помощью циркуля   и  линейки  (без   шкалы). Усвоение алгоритмов, тренировка. Самоконтроль: проверка правильности построения фигур измерением длины отрезка и величины угла.

Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

29.04

14.05

Учебник

С.152

№10,14

 

127

Упражнения в построение отрезков.

Практическая работа

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

30.04

 

 

02.05.

18.05

Учебник

С.152

№12,13

 

128

Повторение по теме «Многозначное число».

4

Комплексного применения знаний и умений

Применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

 

07.05.

19.05

Учебник

С.154,

№18

 

129

Повторение по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания».

20.05

130

Повторение. «Умножение и деление».

Комплексного применения знаний и умений

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

 

08.05.

13.05

21.05

 

131

Обобщение изученного Повторение. Треугольники и их виды.

Комплексного применения знаний и умений

Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

 

16.05

25.05

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»