Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок математики во 2-м классе по теме «Единицы стоимости: рубль, копейка»

Учитель: Яковенко Анастасия Алексеевна

 

Цель: познакомить с новыми единицами стоимости: рубль, копейка.

Задачи

I.Образовательные

ввести новые единицы стоимости: рубль, копейка;

учить вести расчет с монетами разного достоинства;

повторить состав чисел;

совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

II. Коррекционные

способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.

III. Воспитательные

развивать интерес к предмету, математическую речь.

воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование:

монеты разного достоинства, слайды с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята сегодня наш урок будет необычным. 

 

        II.  Сообщение темы и цели урока.

- Урок математики.

Математики – королева наук!

Без нее не летят корабли

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

- Сегодня Буратино принес нам еще один математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое?

(Учитель показывает мешочек, который принес Буратино).

- Что бы этот секрет узнать, Буратино хочет вас испытать.

- А сейчас, как всегда – разминка для ума.

 

III. Устный счет.

А) 1 испытание «Вспомните состав чисел».

- Откройте учебник на странице 16.

- Задание №8.

- Надо заселить числовые домики. (записывать будем простым карандашом).

- Возьмите к руки простой карандаш.

Б) 2 испытание – «Поднимись по лесенке» 1 слайд.

- Внимание на экран.

- На экране числовая лесенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

….-4=……

 

 

 

….+6=…..

 

 

 

12 – 7 = ….

 

 

 

6 + 6 = 12

 

 

 

 

 

- Вы, решая ее, у себя в тетради записывайте только ответ примера через клеточку.

- Кто, решит, поднимите руку.

- Я увижу, кто первым поднялся по лесенке.

- Прочитайте свои ответы.

- Я запишу их на доске.

12, 5, 11, 7

- Назовите среди них однозначные числа (5, 7)

- А двузначные? (11, 12)

- Чем однозначное число отличается от двузначного?

- Назовите самое большое двузначное число. (99)

- А самое маленькое? (10)

IV. Сообщение темы,  работа над новой темой.

А) С испытанием справились прекрасно.

- Готовы ли узнать новый секрет?

(Учитель потряхивает мешочек)

- Ваши предложения, что там?

- Без чего не купишь конфет?

Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег)

(Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты).

- Какие монеты вы знаете? (Дети отвечают)

- Вот мы и познакомились с новыми величинами.

- Есть у нас копейки, есть рубли.

- Что больше 1 рубль или 1 копейка?

Б) Работа по учебнику – страница 16 (устно).

- Ребята, найдите задание №1 на странице 16.

- Прочитайте задание.

- Как узнать, сколько стоит конверт?

- А 100 копеек можно заменить одной монетой в 1 рубль?

- Так сколько копеек в одном рубле?

- Запишите в тетрадях  1 рубль = 100 копеек

В) Внимание на экран. Слайд 2.

 

1

коп

5 коп

10 копп

50

коп

- Назовите монеты, которые изображены.

                                                     

- Прочитайте задание.

- Сколько надо взять монет по 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп, чтобы получился 1 рубль?

- 2 по 50 коп.

- 10 по 10 коп.

- 20 по 5 коп.

- 100 по 1 коп.

Г) Задание следующее. Слайд 3.

 

1 коп

10 коп

50 коп

5

коп

50коп

 

 

- Задание 1.

- Сколько монет и сколько копеек в 1 кошельке?

- Задание 2.

- Сколько монет и сколько копеек во 2 кошельке?

V.  Физкультминутка.

Мы решали, мы решали.

Что – то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

VI. Закрепление пройденного материала.

- Ребята, из скольких частей состоит задача.

- Назовите эти части.

Условие, вопрос, решение, ответ.

А) Решение задачи № 4 на стр.16 на доске.

- Прочитайте задачу №4 (Хором)

- Напишите – Задача 4.

- О ком говорится в задаче?

- Что о ней известно? Запиши.

Было - ? 5руб и 2 руб.

Израсходовала – 6 руб.

- Что значит израсходовала 6 руб? (отдала 6 руб)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько осталось рублей и Иры?)

Осталось - ?

- Кто догадался во сколько действий будет решаться задача?

- Составим программу решения задачи.

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Что для этого надо знать? (Сколько рублей было у Иры всего?)

- Можем узнать сколько рублей было у Иры? (да)

- Каким действием?

1) +;

- А потом можем узнать сколько рублей осталось у Иры? (да)

- Каким действием?

2) - ;

- Программу решения составили, теперь будем решать задачу.

- Что узнаем первым действием?

1) 5 + 2 = 7 (руб) – было.

- Что узнаем вторым действием?

2) 7 – 6 = 1 (руб) – осталось.

Б) Решение задачи №5 на странице 16 на доске.

- Найдите задачу №5.

- Прочитайте задачу №5 (хором)

- Про кого говорится в задаче?

- Что они делали? (читали книги)

- Какой вопрос поставим к задаче?

- Кто пойдет решать задачу к доске?

- Ребята давайте составим модель этой задачи.

- Как изобразим книги? (0)

- Сколько книг прочитал Саша? (10)

- Нарисуйте 10 кружков.

 


С -                                                               

- А что сказано про Лену?

- Что значит на 4 книги меньше?

( Это значит 10 без 4)

- Как изобразим сколько книг прочитала лена?

Л. -             ?                                               

 

- А известно, сколько книг прочитала Лена? (нет, это нужно узнать)

- Поставим ?.

- Как узнать сколько книг прочитала Лена?

10 – 4 = 6 (к)

Ответ: 6 книг.

- Какой еще можно поставить вопрос к задаче? (Сколько всего книг)

- Тогда задача будет решаться во сколько действий?

- Кто ответит на вопрос – Сколько книг прочитали Саша и лена вместе?

10 + 6 = 16 (к) – всего.

 Творческая работа над задачей.

- Внимание на экран.

- Ребята надо выбрать модель к задаче.

- Прочитайте задачу.

Задача: На ветке сидело несколько птиц. После того как 5 птиц улетели, их осталось 9. Сколько птиц сидело на ветке?.

1)      5       ?                                                2)           9          ?____

           9                                                                                 5

3)        5     9                                                4)           9          5_____

?                                                                      ?

(Если не принимать во внимание отношения больше/меньше при сравнении отрезков, изображающих слагаемые 9 и 5, то правильными являются 2 последние модели.

Однако мы считаем надо обращать внимание на эти отношения слагаемых, чтобы подчеркнуть возможность перестановки слагаемых в нахождении суммы).

- Сравните 3 и 4 модель.

- Может быть 5 9 (нет)

- Значит подойдет только 4 модель.

- Давайте к 4 модели составим 5 модель

           5           9     

           ?

 Закрепление.

А) задача. За питание в школьной столовой вам надо заплатить 68 рублей. Вы принесли 70 рублей. Сколько вам должны дать сдачи? (2 руб)

- Какими монетами это сделают?

2 руб, 1 руб и 1 руб.

4 монеты по 50 коп.

20 монет по 10 коп.

40 монет по 5 коп.

200 монет по 1 коп.

VII. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось? Что осталось непонятным.

VIII. Организационный конец.

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»