Методическая разработка урока по математике
4 класс
Орлова Валентина Юрьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа №559
Программа «Школа России»
Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Предметные задачи:1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 2. Организовать деятельность по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер»; по усвоению эталона соотношений между единицами массы. 3. Развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; 4. Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач. Личностные задачи: 1. Помочь учащимся осознать ценность изучения. 2. Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.
3. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. Оборудование: 1.Учебник «Математика» 4 класс (автор М. И. Моро); 2. Мультимедийная презентация к уроку; 3.Толковый словарь С. И. Ожегова; 4.Словарь « Пословицы и поговорки» В. П. Жукова. ХОД УРОКА. 1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять Будем правильно считать. 2. Устный счет А сейчас нас ждет работа. У меня задания для устного счета. Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье? Разминка для ума
-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Мозговой штурм. Я буду зачитывать предложения, а вы записывайте числа в одну строку. 1. Наш город был основан в 1703 году. Сколько всего единиц, десятков, сотен, тысяч в этом числе? 2. Запишите число в котором 3 ед. 3 разряда и 1 ед. 2 разряда. Столько лет нашему городу. 3. Запишите 4953219. Столько человек проживало в городе в 2012г. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. 4. Запишите число в котором 1тыс. 9сот. 8дес.и 8ед..В этом году была основана наша школа. Назовите предыдущее и следующее за ним числа. 5. Запишите 8ед. 3 разряда и 9ед. 1 разряда. Столько учеников обучается в нашей школе. 6. Запишите число в котором 2ед. 2 разряда и 5ед. 1 разряда. Столько лет нашей школе. 3. Мотивация к учебной деятельности. - Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова:
В мире много интересного,
4.Актуализация знаний, тема урока. МАССАЖ
МЕТРО
Массаж- лечебная процедура с растиранием тела
- Исключите из каждого слова одну букву и найдёте в каждом из них математический термин. МАССА
МЕТР
5. Проблемное объяснение нового знания.
6. Реализация нового знания.
2. Потренируемся выполнять действия с новыми единицами массы.
3. Задача на логическое мышление. 7. Закрепление знаний. 1. Работа над задачей №237 а) Чтение условия задачи и работа над содержанием. б) Краткая запись задачи. 8. Физкультминутка 9. Работа над вычислительными навыками. №239 1 строчка - ученики у доски 2 строчка – самостоятельно 10.Геометрический материал. №240 -Что такое площадь? -Что такое периметр?
11. Рефлексия. 12. Домашнее задание. №238, задача на смекалку с.49
Урок окончен. |