Урок математики во 2-м классе по теме «Закрепление пройденного»
Учитель: Яковенко Анастасия Алексеевна
Цель: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи
I Образовательная
Формировать вычислительные навыки
Закрепить навыки решения задач
II Коррекционная
Развивать логическое мышление.
Формировать творческую активность, внимание
III Воспитательная
Воспитывать чувство товарищества к одноклассникам.
Воспитывать волю, умение доводить начатое до конца. .
Развивать интерес к математике, как к учебному предмету, через игровую форму обучения.
Оборудование: презентация «Математическое путешествие».
Ход урока.
I. Организационный момент(1 слайд)
- Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы совершим морское путешествие на белоснежном лайнере. Я буду капитаном, вы команда и пассажиры.
IIСообщение темы урока.
Тема урока: «Закрепление пройденного в течение учебного года материала».
(3 слайд)
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
III. Работа по теме урока.
- Итак, отправляемся в математическое путешествие. Что нам для этого нужно? Понадобятся корабль и знание арифметики. (4 слайд)
- Вот наш парусник, на котором мы отправимся в математическое путешествие. Красивый?
- Чтобы отправиться в путь, нам надо выяснить, кто будет командой, а кто пассажирами. Каждый ряд получает примеры. Тот ряд, что закончит первым, станет командой, остальные будут пассажирами.
3+8 6+9 5+7
8+6 8+5 9+8
13-4 15-8 11-5
12-7 13-6 12-9
2х3 4х2 1х2
2х5 2х6 2х5
2х7 2х8 2х9
38-30 38-3 26+30
Ученики выполняют задание, озвучиваются результаты.
- Итак, можно отправляться в путь. В пути вы будете решать устные задачи. Держим путь на юг.
1)50 ворон на крышу сели,
7 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (57)
2) 7 малюсеньких котят,
Что дают им, всё едят,
Ещё 7 сметаны просят
Сколько же всего котят? (14)
3) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы,
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги! (9)
4) Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? ( 10)
- Внимание! Мы прибыли на остров. Как же он называется? Нам предстоит это узнать. Перед вами на экране примеры. Ответ каждого примера соответствует порядковому номеру буквы алфавита. Решите правильно примеры, напротив запишите букву алфавита, и вы узнаете, как называется остров, который мы проплываем.(Арифметика) (Слайд 5)
1+0 56-50
9+9 90-70
20-10 100-90
18+4 5+7
6+8 61-60
- Молодцы! Справились с этим нелёгким заданием. Отправляемся дальше! В пути решаем задачи. (Слайд 6)
1)30 минут Вера решала 10 примеров.
Сколько минут на каждый пример
Потратила наша Вера?
2) У стола 4 ножки, а вопрос таков
Сколько вместе будет ножек
У трёх таких столов?
3)Два второклассника, Толя и Коля,
Вместе находят периметр поля.
Ты помоги вычисленьям ребят
Если известно, что поле – квадрат,
5 метров длина стороны
И никаких нет данных иных.
3. – Свистать всех наверх. Справа по борту земля! Это остров Дележение. Какое странное название. (Слайд 7)
Как вы думаете, почему остров так называется? Могу подсказать. Правят этим островом Произведение и Частное. Кто догадался, как называют остальных жителей острова? Жители этого острова очень добрые- всем делятся, всё умножают. Вот и с вами поделились заданием на умножение и деление.(Проводится арифметический диктант)
1) 6 умножить на 2.
2) Найдите произведение чисел 2 и 8.
3) 20 разделите на 10.
4) Делимое 18, делитель 9. Найдите частное.
5) На экскурсию пришло 10 человек. Один билет стоит 3 рубля.
6) Мама испекла 10 пирожков и разложила их поровну на 5 тарелок. Сколько пирожков получилось на каждой тарелке?
- Поменяйтесь работами, возьмите карандаши. Проверяем.
- Молодцы! С заданием справились. Отплываем. (Слайд 8)
IV. Физкультминутка. Игра «Море волнуется»
V. Продолжение работы по теме.
. Что это за корабль, ребята? Посмотрите! Это же пиратское судно. Что же делать? Они слишком близко, мы не успеем скрыться.(Слайд 9)
(Слайд 10) Капитан пиратов:
- Сдавайтесь, математики! Вы окружены!
Дети:
-Мы не сдадимся без боя!
- Ребята, победить пиратов нам поможет знание математики. Ведь пираты неграмотные и считать не умеют. А вы умеете, поэтому вы сильнее. Победим пиратов?
(Слайд 11) (Решение примеров на сложение и вычитание).
10:2 24+24
20:4 7х3
9х2 54-30
60-28 97-23
12+18 32+44
15-8 15+11
- Молодцы! Пираты повержены. Пора плыть домой. (Слайд 12)
- В пути решим ребусы. Внимание на экран.(Слайд 13)
О5 (опять) 3буна (трибуна) 7сот(семьсот) пи100лет(пистолет)
- Молодцы!
VI. Итог урока
- Всех свистать наверх! Земля на горизонте! (Слайд 14, 15)
- Вы с честью справились с трудными заданиями. И по праву можете носить звание Математиков. Наше путешествие подходит к концу, мы прибываем домой.
- Все сегодня хорошо поработали.
Что запомнилось на уроке?
Какое задание больше всего понравилось?
Наш урок окончен.
Слайд 16
VII. Организационный конец