Тема урока:
«Деление на двузначное число»
Учитель: Шевцова Ирина Александровна
Санкт-Петербург |
Тема урока:деление на двузначное число.
Цели урока:отработать навык деления на двузначное число; закрепить умение решать задачи; развивать логическое мышление.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. Провести нам его поможет сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
-Кто главные герои этой сказки?
-Какой указ издала королева?
« Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец!
Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
И вам дадут за это
Корзину золотых!»
На сегодняшнем уроке нам предстоит помочь падчерице собрать корзину подснежников. За правильные ответы вы будете получать подснежник. Чем больше подснежников вы получите, тем больше их окажется в корзине Падчерицы.
II. Устный счет.
А тем временем в лесу правит Декабрь.
«Вьюга белая пурга,
Взбей летучие снега.
Ты крутись,
Ты дымись,
Пухом на землю вались,
Кутай землю пеленой,
Перед лесом стой Сеной.
Вот ключ,
Вот замок,
Чтоб никто пройти не мог!»
Давайте поможем Падчерице войти в сказочный лес. Подберите к каждому замку подходящий ключ.
Проверка: - какой ключ подходит к замку, почему?
Если ключи к замкам подобраны верно, то мы сможем прочитать тему сегодняшнего урока.
III. Объявление темы урока.
Тема урока: деление на двузначное число.
IV. Работа по теме урока.
Вы помогли Падчерице войти в лес. Девушка оказалась у костра.
-Какой месяц может помочь девушке найти подснежники?
- Какие месяца должны Апрелю уступить свой черед?
Первое задание Падчерица получает от Января.
Выполните деление:
5576:68 23832:36 1254:38 11475:27
(Два выражения выполняются у доски, оставшиеся- самостоятельно)
Посох переходит к Февралю.
Он предлагает решить задачу:
Емеля на печи двигался со скоростью 47 км/ч и проехал 799 км. Аладдин на ковре-самолете двигался со скоростью 49 км/ч и пролетел 1029 км. На сколько часов Аладдин был в пути дольше, чем Емеля?
Прочитайте задачу (на листочках). Составьте краткую запись в тетрадях.
(На доске таблица и карточки с величинами)
Скорость |
Время |
Расстояние |
|
|
|
|
|
|
47 км/ч 799км 49км/ч 1029км ?ч ?ч На сколько? 49 км 9ч Во сколько раз?
Проверка краткой записи: заполните таблицу, используя карточки.
Скорость |
Время |
Расстояние |
47 км/ч |
? ч На сколько |
799 км |
49км/ч |
? ч ? ч |
1029 км |
План решения:
- Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
- Знаем ли мы какое время в пути был Емеля? Можем узнать? Как?
- Знаем ли мы какое время в пути был Аладдин? Можем узнать? Как?
Решение задачи у доски.
1) 799:47=17(ч)- был в пути Емеля.
2) 1029:49=21(ч)- был в пути Аладдин.
3) 21-17=4(ч)
1029:49-799:47=4(ч)
Ответ: на 4 часа Аладдин был в пути дольше, чем Емеля.
Следующее испытание приготовил Март.
Он просит из геометрических фигур собрать елочку и узнать площадь получившейся фигуры. Работаем в парах.
(геометрические фигуры лежат в конвертах на партах)
-Как узнать площадь получившейся фигуры?
-Умеем ли мы узнавать площадь треугольника?
-Кто может предложить выход из сложной ситуации?
-Какова площадь фигуры?
-Как узнали?
V. Подведение итогов.
Посох взял Апрель:
« Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.»
Наполните корзину Падчерицы подснежниками. Как много цветов вы помогли собрать!
Падчерица хотела поблагодарить Вас за помощь, но у нее много дел. Она оставила Вам записку. Вы должны разгадать ее послание. Вот к нему ключ:
Дополните недостающие линии, и вы сможете прочитать слово. (СПАСИБО)
VI. Орг. конец урока.