Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Урок математики во 2-м классе по теме «Квадрат»

Учитель: Яковенко Анастасия Алексеевна

Цель урока: ознакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, научить чертить его на клетчатой бумаге, ознакомить со свойствами квадрата.

Задачи

IОбразовательная

Ввести понятие « геометрическая фигура - квадрат», научить чертить его на клетчатой бумаге, ознакомить со свойствами квадрата;  закреплять устные и письменные приёмы вычислений;

IIКоррекционная

развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение наблюдать и сравнивать;

IIIВоспитательная

 воспитывать доброжелательность по отношению к товарищам и окружающим людям.

Оборудование

для учителя:

  • учебник,
  • оформленная доска к уроку (см. конспект),
  • прямоугольники из бумаги – квадраты и не квадраты,
  • слайды
  • для каждого ребёнка задание – сюрприз;

для учеников:

  • рабочая тетрадь,
  • учебник (Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Математика 2 класс, часть 2),
  • ручка,
  • простой карандаш,
  • линейка,
  • модель прямого угла.

Ход урока

I.                   Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка? - Откройте тетрадки, запишите число, «классная работа».

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не забудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

II.   Сообщение темы урока

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию и познакомимся с одним из её жителей. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием потренируем своё внимание и память.

III. Устный счёт.

(страничка презентации)

- на сколько 7 меньше 14?

- уменьшите 48 на 40.

- Сколько получится, если число 3 взять 3 раза?

- увеличьте 11 на 17.

- уменьшите 24 на 6 единиц.

- увеличьте 8 на 9 единиц.

- на сколько 42 больше, чем 6:

- от наименьшего двухзначного числа отнять 6.

Ответы: 7,8,9,28,18,17,36,4.

-Молодцы!Справились с этим заданием.

 

2. Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

 

Бусы.

54+6-11=49          49-19-8=32

72-20+5=57          23+6+6=41

 

Подготовка к новой теме.

 Работа с геометрическим материалом.

Вот волшебный дом.
Много фигур в нём.
Какие фигуры ты заметил, расскажи.
Сколько четырёхугольников
И треугольников, покажи.

На доске домик.

 

 

 

 

Затем следует проверка (10 четырёхугольников и 3 треугольника). Молодцы! Вы очень внимательные ребята!

IV. Работа по теме.

- Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а геометрическая. Называется  (показ слайда)“Родственники”\страничка презентации\ Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои ровны, углы все прямые”.

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- А зовут меня…

- Назовите эту фигуру, ребята.

(Прямоугольник)  показ слайда

- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется?

(Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это прямоугольник).Показ прямоугольника в сказочном слайде.

- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.

 “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

- Однажды встречает он на пути такую фигуру. (Показ четырехугольника в сказочном слайде) Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

- Меня зовут…

- А как же ты докажешь что мы родственники?

- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

- Вы сможете их назвать, ребята?

(4 угла и 4 стороны)

- Значит и фамилия у них одна – Четырёхугольник.

- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой  (появляется квадрат на сказочном слайде). Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

- А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру.

- А зовут меня –…

Ребята, отгадайте загадку: Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его  Квадрат!

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака – 4 угла, 4 стороны.

- А с прямоугольником – 4 общих признака.

- Ребята, назовите их.

(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырёхугольники.

- Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О квадрате)(показ слайда)

- Как, одним словом назывались фигуры в сказке? (Четырёхугольники) (следующий слайд презентации)

- Откройте учебник на стр.30 и проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырёхугольники – прямоугольники.

- Теперь, с помощью линейки, среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны. (1 и 4).

- Эти фигуры называются – квадраты.   презентация определения квадрата

Дети читают определение, проговариваем его хором, затем 1-2 ученика проговаривают самостоятельно.

 V. Физкультминутка

(квадрат- приседания, прямоугольник - наклоны, четырехугольник - прыжки)

 

VI. Закрепление новой темы.

Стр.30 №3.(Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2см. Найти периметр этого квадрата).

Проверить, как найти периметр.

VII. Подведение итогов.

Учитель держит в руках платочек.

- Что у меня в руках? (платочек)

-Какой он формы? (квадратный)

-Мне захотелось украсить этот платочек кружевом. И хочу пришить кружево ко всем его сторонам, но не знаю, сколько сантиметров кружева нужно отрезать. Может вы поможете? Связь с жизнью (с какой фигурой мы сегодня с вами познакомились? Да, и в жизни мы часто встречаемся с этими фигурами – платочек, окно, дверь, часть дома…..)

 Оценка работы учащихся.

VIII. Домашнее задание.

IX. Организационный конец.

 Вы очень хорошо поработали на этом уроке. И для вас я подготовила подарок-сюрприз

( подарок-сюрприз для каждого ребенка).

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»