Аннотация урока
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Состав чисел в пределах 10. Закрепление».
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Образовательная система:«Школа России»
Составитель: Марданова Рашида Хамзаевна, учитель Iкатегории МБОУ «Тулугановская СОШ»
Класс: первый.
Вид:закрепление ранее полученных знаний.
Тип урока:урок-закрепление.
Формы организации:фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование:
учебник «Математика. 1 класс»,
проектор,
презентация к уроку
Цель– создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10».
Задачи:
1. Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
5. Развивать внимание учащихся.
6. Развивать математическую речь.
7. Закрепить навык счета в пределах 10.
8. Закрепить умения решать задачи изученных видов.
9. Повторение порядкового счета в пределах 10.
10. Повторить состав чисел первого десятка.
11. уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач и уравнений.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные:умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД:формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД:контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
1. Умение оказывать помощь ближнему; 2. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; 3. Умение находить выходы из спорных ситуаций. |
1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2.Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. |
1. Знание состава чисел в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4.Знание геометрического материала |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методический комментарий |
УУД, формирующиеся на данном этапе |
Мотивация учебной деятельности
Актуализация знаний
Физминутка
Включение в систему знаний и повторение
Решение задач.
Групповая работа.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности
Геометрические фигуры.
|
-А какие виды водного транспорта вы знаете? Капитаном корабля буду у вас я. Вас назначаю моими помощниками. А отправимся мы на остров Мадагаскар, где нас ждёт много интересного. Отправляясь в плавание, Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели. Ребята, мы с вами изучили большой раздел «Числа от 1 до 10». Сегодня у нас заключительный урок по этому разделу. Поэтому мы должны показать все свои знания и умения. -Откройте учебники на стр 18 и прочитайте тему урока -Скажите для чего нужны нам эти знания?(Чтобы уметь правильно считать, чтобы быть грамотными.) Перед вами числа: 6 7 10 2 8 3 у ж а д б р - Какое задание вы можете придумать по этим цифрам? (Расположите их в порядке возрастания:) 2, 3, 6, 7, 8, 10. - На какие две группы разделим числа? (двузначные - 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9) Перевернув их, мы получим название корабля. - Ребята, мы собираемся путешествовать, корабль есть название корабля тоже. Какие будут предложения? (отправиться в путешествие) Пора подняться на борт корабля, что для этого мы должны сделать? А что нам необходимо знать, чтобы решить цепочку примеров? Какие знания необходимы? Какое свойство сложения можно использовать? Молодцы! Итак, все заняли свои места, наш корабль отправляется в путь.
2. Минутка чистописания. -А с чего начнем нашу работу? А какую цифру мы будем записывать на минутке чистописания, вы узнаете, решив задачку:
Пять орешков мама-свинка -Что мы запишем в бортовых журналах? (Цифру 9) Напишите цифру 9 в ваших тетрадях.
4Динамическая пауза.
-И впереди остров «Попугаев» Остров №3. А вот следующий остров. Но почему нас никто не встречает? Всё живое на острове замерло. Что случилось? Оказывается ,на этом острове побывал злой волшебник. Он хотел, чтобы жители помогали ему в его злодеяниях, но островитяне отказались, тогда волшебник заколдовал их. Расколдовать жителей острова, можно только, решив примеры №1 и №2на странице 18 .(показ на интерак. Доске) Ребята, что нужно знать, чтобы решить примеры? А еще?
Прекрасно мы справились с этим заданием и расколдовали жителей острова ,но нам нельзя задерживаться, продолжаем путь.
Итак , мы поплыли дальше. Следующий остров «Обезьян». Ребята, к нам поступило сообщение с острова «Обезьян»о помощи. Необходимо решить задачу № 3. Поможем, ребятки? Мы уже решали такие задачи. Кто хочет быть командиром корабля и задавать вопросы по задаче? Тогда для начала давайте вспомним составные части задачи. (дети вспоминают) - прочтите условие задачи - вопрос Что известно, что неизвестно, что надо найти? - сколько вопросов в задаче? - запишем краткую запись к задаче - каким действием будем выполнять решение? - почему именно вычитанием? Ребята мы ответили на все вопросы задачи? (нет. Надо еще узнать сколько всего марок у Васи).
Остров Физминутка для глаз.
Остров №5. Добрались мы до следующего острова и глаза наши устали. Это последний остров на нашем пути. На этом острове жители любят составлять из палочек различные узоры. Вы хотите попробовать? Тогда приготовьте палочки. -А какие геометрические фигуры вы знаете? - Отгадайте загадку: Три стороны и три угла. Кто я? (треугольник) Составьте из 7 палочек 3 равных треугольника. Составь из 9 палочек 4 равных треугольника.
Остров «Дикарей» -Как вы думаете какое задание следующее? Правильно! И вот мы на острове «Дикарей» и прочитайте внимательно задание., что такое отрезок? С помощью какого инструмента надо чертить отрезок? - с какой единицей длины вы знакомы? Начертите в тетрадях отрезки. - а что еще можно измерить в сантиметрах?
Нам пора возвращаться. .
|
Пассажирский, грузовой, подводный
знания, умения, способности и дружбу.
Учиться вычислять, решать примеры в пределах 10, чертить отрезки заданной длины.
Читают выражения с названиями компонентов действий «Дружба»
Решить цепочку примеров с пропущенными цифрами. Состав чисел в пределах 10. От перестановки слагаемых сумма не меняется. Называют пропущенные числа
Записывают число, классная работа
С минутки чистописания.
Дети решают устно
Поможем.
-Нужно знать состав чисел в пределах 10 и перестановка слагаемых Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка тетрадей.Дети выполняют задание №3
Поможем Вспоминают составные части задачи и находят их в текст
(дети записывают решение, взаимопроверка)
Треугольник, квадрат, круг Отгадывают загадку (треугольник) Работают в паре
№5
С помощью линейки. сантиметр длину карандаша ручки, и делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу раскрашенными колобками
|
Организационный момент, сообщение темы урока.
Повторение порядкового счета
Закрепление навыка счета в пределах 10. Связь между суммой и слагаемыми.
Закрепление умения анализировать условие задачи.
Закрепление умения решать задачи изученных видов.
Работа в группах
Подведение итогов урока.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Познавательные: общеучебные:умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.
Познавательные: общеучебные:умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические:анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символических средств; выделение существенной информации из текста; рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; общий прием решения задач Регулятивные: контроль, коррекция; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: умение контролировать действие партнера; умение использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные:умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические:анализ, синтез, обобщение; знаково-символические Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.
Познавательные: общенаучные:оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные:волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные:умение выражать свои мысли.
|