Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Аннотация урока

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Состав чисел  в пределах 10. Закрепление».

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

 

Образовательная система:«Школа России»
Составитель: Марданова Рашида Хамзаевна, учитель Iкатегории МБОУ «Тулугановская СОШ»

Класс: первый.

Вид:закрепление ранее полученных знаний.

Тип урока:урок-закрепление.

Формы организации:фронтальная, индивидуальная

Материалы и оборудование:

учебник «Математика. 1 класс»,

проектор,

презентация к уроку

Цель– создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10».

Задачи:

 

1.     Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

2.     Развивать навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций;

3.     Развивать логическое мышление.

4.     Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.

5.     Развивать внимание учащихся.

6.     Развивать математическую речь.

7.     Закрепить навык счета в пределах 10.

8.     Закрепить умения решать задачи изученных видов.

9.     Повторение порядкового счета в пределах 10.

10.                       Повторить состав чисел первого десятка.

11.                       уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач и уравнений.

 

Формирование УУД

 

ПознавательныеУУД:

общеучебные:умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

 

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

 

Личностные УУД:формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

 

Регулятивные УУД:контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.

 

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.  Умение оказывать помощь ближнему;

2.  Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

3.  Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2.Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания.

1. Знание состава чисел в пределах 10;

2. Умение решать задачи изученных видов;

3. Знание порядкового и количественного счета;

4.Знание геометрического материала

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

УУД, формирующиеся на данном этапе

Мотивация учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в систему знаний и повторение

 

 

 

 

 

 

Решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рефлексия учебной деятельности

 

Геометрические фигуры.

 


1. Психологический настрой 
Звонкий прозвенел звонок. 
Начинается урок. 
Встаньте прямо, не шумите, 
Всё ль на парте, посмотрите. 
Все ль на месте, всё ль в порядке: 
Книжка, ручка и тетрадка. 
Здравствуйте, ребята. Сели. 
Ребята, вы любите путешествовать? 

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в морское  путешествие  на корабле.

-А какие виды водного  транспорта вы знаете?

Капитаном корабля буду у вас я. Вас назначаю моими помощниками. А отправимся мы на остров Мадагаскар, где нас ждёт много интересного. Отправляясь в плавание,  Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

 

Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели. 

Ребята, мы с вами изучили большой раздел «Числа от 1 до 10». Сегодня у нас заключительный урок по этому разделу. Поэтому мы должны  показать все свои  знания и умения.

-Откройте учебники на стр 18 и  прочитайте тему урока

-Скажите для чего нужны нам эти знания?(Чтобы уметь правильно считать, чтобы быть грамотными.)

Перед вами числа:

 6  7  10  2  8  3

у  ж  а   д   б  р

- Какое задание вы можете придумать по этим цифрам? (Расположите их в порядке возрастания:)

2, 3, 6, 7, 8, 10.

- На какие две группы разделим числа?

(двузначные - 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9)

Перевернув их, мы получим название корабля.

- Ребята, мы собираемся путешествовать, корабль есть название корабля тоже. Какие будут предложения? (отправиться в путешествие)

Пора подняться на борт корабля, что для этого мы должны сделать?

А что нам необходимо знать, чтобы решить цепочку примеров? Какие знания необходимы? Какое свойство сложения можно использовать?

Молодцы!

Итак, все заняли свои места, наш корабль отправляется в путь. 

2. Минутка чистописания.
-Ребята все путешественники ведут дневники. Пора и нам сделать запись в бортовой журнал. 
Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-А с чего начнем нашу работу?

А какую цифру мы будем записывать на минутке чистописания, вы узнаете, решив задачку:

Пять орешков мама-свинка 
Для детей несла в корзинке. 
Свинку ёжик повстречал 
И ещё четыре дал. 
Сколько орехов свинка 
Деткам принесла в корзинке? (9)

-Что мы запишем в бортовых журналах? (Цифру 9)

Напишите цифру 9 в ваших тетрадях. 

4Динамическая пауза. 
Легли на парту, закрыли глаза и слушаем музыку. 
Звучит спокойна музыка. Шум моря, крики чаек. 
Корабли по морю плыли, 
К чудо острову спешили, 
Ждали там давно гостей – 
Первоклассных малышей. 
Морской ветер гладит вам щёки, волосы. Яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблём чайки, им тихонько вторят дельфины. Морская прохлада помогает нам восстановить силы. 

 

-И впереди остров «Попугаев»

Остров №3.

А вот следующий остров. Но почему нас никто не встречает? Всё живое на острове замерло. Что случилось? Оказывается ,на этом острове побывал злой волшебник. Он хотел, чтобы жители помогали ему в его злодеяниях, но островитяне отказались, тогда волшебник заколдовал их. Расколдовать жителей острова, можно только, решив примеры №1 и №2на странице 18 .(показ на интерак. Доске)

Ребята, что нужно знать, чтобы решить примеры? А еще?

 

Прекрасно мы справились с этим заданием и расколдовали жителей острова ,но нам нельзя задерживаться, продолжаем путь.

 

Итак , мы поплыли дальше.  Следующий остров «Обезьян». Ребята, к нам поступило сообщение с острова «Обезьян»о помощи. Необходимо решить задачу  № 3.

Поможем, ребятки? Мы уже решали такие задачи. Кто хочет быть командиром корабля и задавать вопросы по задаче?

Тогда для начала давайте вспомним составные части задачи.

(дети вспоминают)

- прочтите условие задачи

- вопрос

Что известно, что неизвестно, что надо найти?

- сколько вопросов в задаче?

- запишем краткую запись к задаче

- каким действием будем выполнять решение?

- почему именно вычитанием?

Ребята мы ответили на все вопросы задачи?

(нет. Надо еще узнать сколько всего марок у Васи).

  

Остров Физминутка  для глаз.

 

             

Остров №5.

Добрались мы до следующего острова и глаза наши устали.

Это последний остров на нашем пути. На этом острове жители любят составлять из палочек различные узоры. Вы хотите попробовать? Тогда приготовьте палочки.

-А какие геометрические фигуры вы знаете?

- Отгадайте загадку:

 Три стороны и три угла. Кто я? (треугольник)

 Составьте из 7 палочек 3 равных треугольника.

Составь из 9 палочек 4 равных треугольника.

 

Остров «Дикарей»

-Как вы думаете какое задание следующее?

Правильно! И вот мы на острове «Дикарей» и прочитайте внимательно задание., что такое отрезок? С помощью какого инструмента надо чертить отрезок?

- с какой  единицей  длины вы знакомы?

Начертите в тетрадях отрезки.

- а что еще можно измерить в сантиметрах?

 

 

Нам пора возвращаться. 
Раз, два, три, снова в классе мы смотри. 
7. Рефлексия. 
Понравилось вам наше путешествие? 
Где мы побывали? 
Что вам особенно понравилось делать? 
Оценивание. 

А теперь мы посмотрим наш клад. 
Вскрывает конверт. В нём фрукты – наклейки. Каждый ребёнок получает наклейку. 

Хорошо вы потрудились, 
Вам пора и отдыхать. 
Переменку веселитесь 
И начнем урок опять.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пассажирский, грузовой, подводный

 

 

знания, умения, способности и дружбу.

 

 

 Учиться вычислять, решать примеры в пределах 10, чертить отрезки заданной длины.

 

Читают выражения с названиями компонентов действий

«Дружба»

 

 

 

 

 

 

 

 

Решить цепочку примеров с пропущенными цифрами.

Состав чисел в пределах 10.

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Называют пропущенные числа

 

Записывают число, классная работа

 

С минутки чистописания.

 

 

Дети решают устно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поможем.

 

 

 

 

-Нужно знать состав чисел в пределах 10 и перестановка слагаемых

Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка тетрадей.Дети выполняют задание №3

 

Поможем

Вспоминают составные части задачи и находят их в текст

 

 

 

 

 

 

(дети записывают решение, взаимопроверка)

 

 

Треугольник, квадрат, круг

Отгадывают загадку (треугольник)

Работают в паре

 

№5

 

С помощью линейки.

сантиметр

длину карандаша ручки,

и делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу раскрашенными колобками

 

Организационный момент, сообщение темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение порядкового счета
в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление навыка счета в пределах 10.

Связь между суммой и слагаемыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление умения анализировать условие задачи.

 

 

 

 

Закрепление умения решать задачи изученных видов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные:умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.

 

 

Познавательные:

общеучебные:умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические:анализ, синтез, обобщение;

использование знаково-символических средств;

выделение существенной информации из текста;

рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

общий прием решения задач

Регулятивные:

контроль, коррекция;

внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера;

умение использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные:умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические:анализ, синтез, обобщение;

знаково-символические

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общенаучные:оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»