Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Вараксина Наталья Вадимовна

Урок математики 1 класс  Система развивающего обучения Л.В. Занкова (ФГОС 2-го поколения)

Знакомство с понятием «задача».

Цель: познакомить с понятием «задача».

Планируемые результаты:

Предметные: овладение понятием «задача»; распознавание задачи в ряду похожих объектов; преобразование фигур по заданному описанию;

Личностные: положительное отношение к изучению математики;

Коммуникативные - принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осознанно читать тексты с целью освоения информации; составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;

Ход урока:

  1. Орг.момент:        Есть у меня шестерка слуг,

                   Проворных, удалых,

                   И все, что вижу я вокруг, –

                   Все знаю я от них.

                   Они по зову моему

                   Являются в нужде.

                   Зовут их: Как и Почему,

                   Кто, Что, Когда и Где.

                    Р. Киплинг

 

Стадия вызова

Подбери нужную фигуру

 

Ну что, трудную задачку я вам задала? Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову?

(текст, числа, вопрос)

Ребята, вот и в сказочной школе было дано домашнее задание – придумать задачу. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Слайд: сказочные персонажи (Винни Пух, Леопольд, кот в сапогах, царевна лягушка). Возле каждого из них текст (реплика, вопрос, задача и т.п.)

Леопольд: у меня было 5 ромашек. 2 я подарил мышатам. Сколько ромашек у меня осталось?

Винни Пух: вечером было 3 горшочка с медом, а утром ни одного. Где бы подкрепиться?

Лягушка: кто в теремочке живет?

Кот в сапогах: чем бы я мог питаться на необитаемом острове?

Как вы думаете, кто из них составил задачу?

Мнения могут разойтись, , тогда учитель предлагает детям определить причину этих расхождений. Если отсутствует версия о недостаточности знаний о задаче, учитель высказывает предположение:

- наверное, вы почувствовали, что вам недостаточно знаний о задаче? Давайте  подумаем , что нам необходимо знать о задаче, чтобы правильно ответить на вопрос и оценить выполнение домашнего задания сказочными героями.

Спрашиваю детей.

Слайд с вопросами: что такое задача?

Как узнать задачу?

  1. Исследование.

Учитель предлагает детям определить путь получения знаний, по которому они пойдут:

- как вы думаете, каким образом можно получить ответы на наши вопросы? (спросить у родителей, прочитать в книге…)

Слайд - Человечек со словарем в руках.

Действительно, сейчас мы с вами воспользуемся одним из способов. В трудную минуту к нам на помощь всегда готов прийти «Словарик». Он приготовил для вас тексты о задаче, которые помогут вам получить ответы на ваши вопросы.

На партах тексты.

Задача – это математическое высказывание, состоящее из двух частей.

Первая часть – условие. Оно содержит известные числа задачи. Связанные между собой сюжетом. С условием задачи связан вопрос задачи.

Вторая часть – вопрос. Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов. После решения задачи на вопрос можно дать ответ.

Работа с текстом.

- что такое задача?

- сколько частей в задаче?

- как называется первая часть?

-как называется вторая часть?

- вопрос и условие связаны между собой?

     С помощью словарика вы многое узнали о задаче. Давайте вернемся к нашим героям.

Давайте докажем, у какого героя придумана задача ( у Леопольда). Докажите.

Как изменить текс вини Пуха. Чтобы он стал задачей? ( изменить вопрос).

Я вижу, что у вас уже достаточно знаний о задаче. Давайте попробуем решить задачу в тетради.

Открываем тетради, записываем дату.

Слайд с задачей.

Какое выражение мы составим к задаче? 5-2

 Решаем, записываем решение и ответ.

Чтобы получить ответ на вопрос в задаче- нужно ее решить.

Итак. Какую информацию мы собрали о задаче за урок? Слайд.

-если условие неполное, не хватает чисел –можно решить задачу?

Если нет вопроса. Можно считать такую запись задачей?

Весь собранный нами материал расположен в строгой последовательности.

ЗАДАЧА
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ

Это и есть наш проект. Который мы должны были составить к концу урока. А кто сможет рассказать все то, что мы добыли всем классом? Выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые. ( задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.)

Работа в парах: придумать задачу. Сделать к ней рисунок. Доказать, что это задача.

Опрос учащихся.

Итог урока:

Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе – трудно или легко было на уроке7 Хотели ли вы еще провести исследование когда-нибудь?

А нужны ли вообще исследования?

 

 

Составитель конспекта Вараксина Наталья Вадимовна, учитель начальных классов

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»