Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок математики во 2 классе

по системе учебников «Школа России»

(УМК по математике М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.)

 

Чигина Татьяна Михайловна,
учитель ГБОУ СОШ №254
Санкт-Петербург

 

Тема урока: Решение задач.

Цель урока: закреплять умение решать задачи.

Задача: формирование УУД:

Личностные УУД:

- формировать интерес к учению;

- развитие гибкости мышления.

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-определять цель и последовательность выполнения заданий;

-адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные УУД:

-использование схем для решения задач, для преобразования текста задачи;

-использование математических моделей для конструирования задач, для преобразования текста задачи;

- устанавливать причинно-следственные зависимости между изменением текста задачи, схемы задачи и полученной математической моделью задачи;

-отрабатывать вычислительные навыки;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

-применять правила делового сотрудничества;

-участвовать в продуктивном диалоге.

Оборудование урока:

Листы с заданием для устного счёта каждому,

листы с задачами для работы в парах,

учебник и рабочая тетрадь у каждого,

интерактивная доска, компьютер.

Используемые образовательные технологии: метод варьирования текстовых задач, игровые, здоровьесберегающие методы обучения, обучение в сотрудничестве.

Формы организации познавательной деятельности:коллективная, индивидуальная, в парах.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Ситуация успеха. Стадия вызова. Определение темы урока.

Содержание учебного материала,

деятельность учителя.

Содержание учебного материала,

деятельность учащихся.

- Начнём работу с определения темы урока. Положите перед собой заготовку для устного счёта. Читаете пример; если ответ верный, обводите букву в графе «+», если неверный – в графе «-».

   Ученики читают и решают пример, обводят в соответствующей графе букву. При правильном решении получают слово «задачи».

 

+

-

Сумма чисел 17 и 12 равна 29.

з

м

Если вычитаемое 13, а разность 27, то уменьшаемое равно 14.

о

а

Число 4 меньше числа 26 на 30.

л

д

35 уменьшить на 8 равно 27.

а

о

Если уменьшаемое 59, а разность 18, то вычитаемое – число, в котором 4ед. и 1д.

д

ч

Число 14 больше, чем 5, на 6.

ц

и

Произведение 9 и 3 равно 27.

!

ы

- Проверяем. Читайте задание, объясняйте, как выполнили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Назовите тему урока!

-Чему будем учиться на уроке?

 

- Сумма чисел 17 и 12 равна 29. Это верно, буква «з».

- Если вычитаемое 13, а разность 27, то уменьшаемое равно 14. Неверно, уменьшаемое равно 40, буква «а».

- Число 4 меньше числа 26 на 30. Неверно, на 22, буква «д».

- 35 уменьшить на 8 равно 27. Это верно, буква «а».

- Если уменьшаемое 59, а разность 18, то вычитаемое – число, в котором 4ед. и 1д. Неверно, это число, в котором 1ед. и 4д. – 41. Поэтому буква «ч».

- Число 14 больше, чем 5, на 6. Неверно, на 9, буква «и».

- Произведение 9 и 3 равно 27. Это верно, поэтому - «!».

 

- Задачи!

- Будем учиться решать задачи.

 

 

 

       

3.Стадия осмысления.

1)математический диктант

- Проверим, как вы умеете решать простые задачи. Положите перед собой заготовку с задачами. Устно решаете и соединяете линией текст задачи с выражением её решения. Работайте в парах.

 

1.

На тарелке лежало 15 пирожков. После того как несколько пирожков съели, на тарелке осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели?

 

2.

Пирог разрезали на несколько кусков. После того как съели 9 кусков, осталось – 15. На сколько кусков был разрезан пирог?

15-9

3.

На овощной салат израсходовали 15 огурцов, а на мясной – на 9 огурцов меньше. Сколько огурцов израсходовали на мясной салат?

15+9

4.

Мама вымыла 15 яблок и 9 груш. Сколько всего яблок и груш вымыла мама?

 

5.

На стол поставили 9 чашек и положили 15 ложек.

 

-  Проверяем. Читайте задачу, объясняйте, как решали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

- Оцените правильность своей работы по шкале. Встаньте те, кто ни разу не ошибся и поставил «+» на самом верху шкалы.

-Молодцы!

 

- На тарелке лежало 15 пирожков. После того как несколько пирожков съели, на тарелке осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели? Надо 15-9=6(п.). Ответ: 6 пирожков съели.

- Пирог разрезали на несколько кусков. После того как съели 9 кусков, осталось – 15. На сколько кусков был разрезан пирог? Надо 15+9=24(к.). Ответ: на 24 куска был разрезан пирог.

- На овощной салат израсходовали 15 огурцов, а на мясной – на 9 огурцов меньше. Сколько огурцов израсходовали на мясной салат? Надо 15-9=6(ог.). Ответ: 6 огурцов израсходовали на мясной салат.

- Мама вымыла 15 яблок и 9 груш. Сколько всего яблок и груш вымыла мама? Надо 15+9=24(фр.). Ответ: 24 фрукта вымыла мама.

- На стол поставили 9 чашек и положили 15 ложек. Это не задача, потому что нет вопроса.

 

 

   Дети оценивают правильность своей работы по оценочной шкале.

 

       

Физкультминутка.

2)решение базовой задачи

- Откройте учебник на странице 78, найдите и прочитайте про себя задачу 5.

 

 

Читаем вслух.

 

Расскажите.

 

Найдите главные слова для краткой записи. Запишите задачу кратко в тетрадь.

 

 

 

 

 

- Можете ли вы сразу ответить на вопрос задачи?

 

- Значит, что узнаете первым действием?

- Запишите решение задачи по действиям, потом выражением.

- Соотнесите результат и вопрос задачи.

- Оцените правильность своей работы по шкале. Встаньте те, кто решил задачу правильно и поставил «+» на самом верху шкалы.

-Молодцы!

 

Дети находят и читают про себя задачу.

 

Читают вслух.

 

Рассказывают.

 

- Было, посадил, осталось.

В тетради записывают:

Было -16п. и 11л.

Посадил – 23цв.

Осталось – ?цв.

 

 

 

- Нет, неизвестно сколько всего нужно посадить цветков.

- Сколько всего нужно посадить цветков.

   Дети записывают решение задачи по действиям, потом выражением.

- Осталось 4 цветка, меньше, чем было.

 

   Дети оценивают правильность своей работы по оценочной шкале.

3)составление и решение обратной задачи

- Составьте обратную задачу так, чтобы её решением была модель – 16+11-4.

 

 

- Запишите решение задачи выражением.

 

- Соотнесите результат и вопрос задачи.

- Садовнику надо было посадить 16 пионов и 11 лилий. Сколько цветков посадил садовник, если ему осталось посадить 4 цветка?

   Дети записывают решение задачи выражением.

 

   Отвечают на вопрос задачи.

Физкультминутка.

4)Составление и решение обратной задачи, изменив числовые данные по схеме, или решение обращённой задачи с изменёнными числовыми данными.

- Составьте задачу обратную базовой, изменив числовые данные по схеме:

Было - ?п. и 16л.

Посадил – 23цв.

Осталось – 8цв.

 

 

- Прочитайте другую задачу.

 

 

 

- Сравните данную задачу и базовую.

 

 

 

 

- Решите любую из этих двух задач. Запишите решение задачи по действиям.

 -  Проверим, записав решения на доске.

 

- Оцените правильность своей работы по шкале. Встаньте те, кто решил задачу правильно и поставил «+» на самом верху шкалы.

-Молодцы!

 

 

- Садовнику надо было посадить несколько пионов и 16 лилий. Он посадил 23 цветка и ему осталось посадить 8 цветков. Сколько пионов надо посадить садовнику?

 

- Садовнику надо было посадить 16 пионов, а лилий на 7 меньше. Сколько цветов посадил садовник, если ему надо посадить ещё 5 цветов?

-Задача тоже про пионы и лилии, которые надо было посадить, пионов – 16. Но в этой обратной базовой задаче изменено оставшееся количество цветов и условие про лилии.

 

 

   Дети записывают решение выбранной задачи по действиям.

 

   Ученики записывают решение выбранной задачи на доске.

   Дети оценивают правильность своей работы по оценочной шкале.

4.Рефлексия.

- Какую учебную задачу ставили в начале урока?

- Выполнили задачу урока?

 

- Кто из вас лучше стал решать задачи? Оцените, показав на шкале.

 

- Спасибо за урок.

- Научиться решать задачи.

 

   Дети высказывают свои мнения.

 

   Ученики оценивают.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»