Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Действия с величинами

Никонова Вера Борисовна,
МБОУ «Кочёвская СОШ»  Пермский край
Предмет: Математика
Класс: 4
Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок изучается в содержательной линии «Величины и их измерение».
Тип урока: Повторение и закрепление знаний.
Цель:Повторить алгоритм выполнения действий с величинами.
Задачи:Формировать у  учащихся умение выполнять действия с величинами: масса, длина, время.
                 Учить решать учебно-практические задачи.
                 Тренировать способность к умению учиться.
Этапы урока Деятельность ученика Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
                  УУД
Предмет-
ные
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
 
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности
Называют тему прошлого урока
 
 
 
 
 
Вместе с учителем составляют план работы на уроке
 
 
 
 
 
 

 
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности
 
 
Устанавливает тематические рамки
 
-Ребята, прочитайте слова, написанные на доске.
  (внимательный, активный, любознательный, трудолюбивый,  самостоятельный)
- Какие из этих слов могут относиться к ученику?
-Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, любознательными, активными, трудолюбивыми, самостоятельными.
- Прочитайте высказывание. (Ум да разум надоумит сразу).
-Как вы его понимаете?
(Наши знания помогут нам справиться с работой).
-  С какой темой мы работали на прошлом уроке? (действия с величинами)
 - Какой вид работы помогает нам понять, остались ли у нас затруднения?  (Самостоятельная работа)
- Прежде чем начать самостоятельную работу, что нужно сделать?
(Повторить то, что нам нужно)
- Давайте составим план нашей работы на уроке. 
1 шаг – Повторить то, что нам нужно для урока.
 2 шаг – Выполнить самостоятельную работу. Если есть ошибки, исправить.
3 шаг – Выполнить задание практического характера.

 
  Уметь оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других,  (коммуникативные)
Уметь ориентироваться в  системе знаний, отличать новое от уже извесного (Познавательные УУД)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цели:
- организовать актуализацию  знаний учащихся о действиях с  величинами: массе,  длине, времени;  об алгоритме  выполнения действия с величинами,
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
 

 
 
 
 
Выполняют задание на карточках.
 
 
 
Фиксируют на своих карточках успешное выполнение задания, исправляют ошибки.
 
 
 
 
Проговаривают алгоритм
 
 
 
 
Проговаривают, что повторили.
 
 
 
 
 
 

 
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует актуализацию умений выполнять действия с величинами
 
Организует выполнение учащимися заданий на карточках, правильность выполнения заданий каждым учеником, исправление ошибок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
- Скажите, чем отличаются задания первого и второго столбика?
(В первом столбике нужно перевести в более мелкие единицы измерения, а во втором столбике в более крупные единицы измерения)
-Как будем переводить в более мелкие единицы измерения? (Умножать)
-Как будем переводить в более крупные единицы измерения?(Делить)
-Что об этом говорит? (Эталон) Прочитайте его.
- Возьмите карточку 1, выполняем первое задание. Записываем только ответ. Проверяем. За каждый верный ответ ставите себе «+».
180с=3мин                           2м5см=205см
140 мин=2ч 20мин             3кг 16г=3016г
3450=3кг450г                        1ч 08мин=68мин
-Посмотрите на доску. Что нам нужно сделать? (Выполнить действия с величинами)
-Какой алгоритм нам  поможет при выполнении этого задания?
1. Заменю крупные единицы мелкими.
 2. Выполню действие.
3. Заменю мелкие единицы крупными. На доске.
2м20см-1м60см=220см-160смс=60см
1ч8мин: 2=68мин:2=34мин
-Один человек выполняет на доске, остальные записываем на листочках.
-Что мы повторили?
Уметь выполнять действия с величинами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать алгоритм  выполнения действия с величинами.

 
Составлять план решения проблемы совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (Регулятивные УУД)
Ориентироваться в системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. (Познавательные УУД)
Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
(Личностные УУД)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Выявлени места и причины затруднения.Цель: выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
 
  4.Построение проекта выхода из затруднения (7мин)
Цели:
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства
 
 
 

 
Выполняют самостоятельную работу  на карточках.
Выполняют самопроверку по эталону. Называют  место своего затруднения,
проговаривают причину затруднения, исправляя
ют ошибки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполняют самопроверку по эталону. Называют  место своего затруднения,
проговаривают причину затруднения, исправляют ошибки.
 
Составляют план выхода из затруднения.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.
Организует самопроверку по эталону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организует выявление места и причины затруднения, работу над ошибками.
 
 
Организует составление  своего индивидуального плана действий для каждого ученика.

 
-Что будем делать дальше?(Выполнять самостоятельную работу).
-Для чего?  (Чтоб понять, что мы еще не усвоили).
Самостоятельная работа 1. (карточка 2)
-Подпишите листочки, выполняем 6 мин. Не забывайте применять знания, которые мы повторили.
-Все выполнили? Что будем делать дальше?(Проверяем  по эталону.Если есть ошибка, исправляем и ставим восклицательный знак).


 
-Сколько человек допустили ошибки в первом, втором, третьем задании.
-В каком задании сделали ошибки?  Почему? Что не знаю?
(Не знаю алгоритм выполнения действий с величинами, ошибся в вычислениях и т. д.)
 
 
 
-Составим план выхода из затруднения:
1. Нахожу свою ошибку.
2. Выбираю карточку-помощницу, исправляю ошибку.
3. Выполняю дополнительное задание.
-Что делают те, кто справился без ошибок? (Выполняют дополнительное задание)  Самостоятельная работа 2б

 
Уметь выполнять действия с величинами.
 

 
 
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (Регулятивные УУД)
 
Ориентироваться в системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
 (Познавательные УУД) Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
(КоммуникативныеУУД)
 
 
 
 
 
 
 

 
5. Реализация построенного проекта
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.
 

 
Выполняют самостоятельную работу  на карточках.
Выполняют самопроверку по эталону. Называют  место своего затруднения,
проговаривают причину затруднения, исправляют ошибки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.
Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднения, работу над ошибками.
 
 
 
 

 
Самостоятельная работа 2 а (карточка 3)
(Каждый выполняет  то задание, в котором у него были ошибки)
  1. 35км150м – 8км340м =
  2. 2ч15мин* 3 =
  3. 6кг340г: 2 =
Самостоятельная работа 2б (карточка 4)
(выполняют ученики, у  которых не было ошибок в первой работе)
  1.  847кг654г + 85кг019г =
  2. 3сут15ч + 16ч =
  3. Сравни: 15т2ц * 15200кг
3км350м * 3045мин
120мин * 2ч45мин
 
-Все закончили выполнять работу. Проверяем по эталону. Исправляем свои ошибки.
-Мы выполнили самостоятельную работу, исправили свои ошибки. Научились выполнять действия с именованными числами.
-А теперь что мы должны сделать? (Применить свои знания в жизни)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Уметь выполнять действия с величинами.
 

 
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. (Регулятивные УУД) Ориентироваться в системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
 (Познавательные УУД) Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
(КоммуникативныеУУД)

 
6. Включение в систему знаний и повторение.
Цели:
-- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в группе;

 
Проговаривают правила работы в группе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполняют групповое задание. Распределяют роли, выбирают секретаря, докладчика, критиков. Самостоятельно читают задание, обсуждают коллективно, записывают решение.
 
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в группах, их выступление перед классом.
 
 
 
 
 
 
 
 

 
-А теперь что мы должны сделать? (Применить свои знания в жизни)
Практическое задание.
-Будем работать по группам. Повторим правила работы в группе.

Каждой группе выдается подарочная коробка.
-  Вам нужно посчитать, какой длины должна быть лента для праздничного банта. 
-Проверяем задание. Как вы рассуждали?
Ответы: Розовая большая коробка-1м85см,
Розовая маленькая- 1м66см,  красная-1м64см, белая-1м64см.
-Выступления групп
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уметь выполнять действия с величинами.
 
 

 
Ориентироваться в системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
 (Познавательные УУД) Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать  в совместном решении проблемы. (Коммуникативные УУД)

 
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
-зафиксировать повторенное содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
. Отвечают на вопросы учителя.
 
 
 
 
 
 
 
 
Делают самооценку.
Организует фиксирование знаний, которые повторили на уроке.
 
Организует рефлексию.
 
 
Организует самооценку учебной деятельности.
6. Рефлексия.
-Какую цель мы ставили сегодня на уроке? (научиться выполнять действия с величинами)
-Мы достигли этой цели? Докажите. (Мы выполнили самостоятельную работу, исправили ошибки, выполнили практическое задание).
-Оцените свою работу на уроке. Покажите мне, другим детям, гостям свою ленту «Мои успехи».
-Труден путь к знаниям, но вы преодолели трудности, потому что были  активными, внимательными, трудолюбивыми.

 
  Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
 Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;  способность не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению
(Личностные УУД).

 
 
Литература
Демидова Т.Е., Козлова С.А., ТонкихА.П. Математика. Учебник для 4  класса.
Козлова С.А.,  Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. Методические рекомендации для учителя.
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Методические рекомендации для учителя.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»