Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока

Складываем и вычитаем большие числа.
Определение уровня своих умений по теме

Рубина (Таначева) Ирина Павловна,
ГБОУ школа № 569
Невского района Санкт-Петербурга
Башмаков М.И., Нефедова М.Г., УМК «Планета знаний»
Учебный предмет: Математика
4 класс
Тема: Складываем и вычитаем большие числа. Определение уровня своих умений по теме. Тип: Урок рефлексии.
Цель урока: составить карту самооценки умений учащихся  оперирования  большими числами при решении задач и выражений на основе ориентиров действия, предложенных учителем.  
Планируемые результаты:
Предметные Метапредметные Личностные
  1. Воспроизведение, закрепление,  применение алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел.
  2. Отработка вычислительного навыка при счете больших чисел в столбик при решении задач и выражений.
  1. Управление своей деятельностью: постановка цели,  умение работать с опорой на ориентиры действия, предложенные учителем.
  2. Контроль и коррекция: осуществление оценки и самооценки деятельности, анализ трудностей, план пути преодоления.
  3. Приобретение навыков  взаимопроверки.
  4. Работа с алгоритмом, с листом оценивания, картой самооценки.
Смыслообразование:
  1.  Мотивация  к достижению более высоких результатов обучения.
  2. Определение своих границ знания и незнания материала.
Самоопределение:
  1. Внутренняя уверенность  при выполнении операций с большими числами.
  2.  Самоуважение  по результатам  работы.
 
Ресурсы урока: Учебник, карточки (лист рефлексии и карта самооценки), таблица алгоритма сложения многозначных чисел, компьютер, электронная доска.
Ход урока:
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Мотивация к деятельности:
- Открываем учебник на с. 36-37.
- Какая тема сегодняшнего урока?
 
- Как вы думаете, что вы будете делать сегодня на уроке?
 
 
- Это всё верно. Но ещё сегодня на уроке каждый из вас будет корректировщиком. Вы будете нетолько считать в столбик и решать задачи, но еще будете проверять свою работу, работу соседа, сверяя с образцом. Будете заполнять лист рефлексии, где будете вычленять свои ошибки, а в конце урока на основании листа рефлексии заполнять карту самооценки, где каждый из вас сможет сделать вывод, что получается, и что каждому из вас ещё нужно сделать, чтобы при вычислении в столбик больших чисел ошибок было меньше.
- Возьмите и рассмотрите лист рефлексии и карту самооценки. Как вы думаете, что вам нужно будет сделать в этих таблицах? 
 
 
- Какая цель урока?
 
 
-Складываем и вычитаем большие числа.
- Складывать и вычитать в столбик большие числа, решать задачи с большими числами, сравнивать большие числа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- В листе рефлексии проставить свои ошибки и их количество. В листе самооценки оценить свои умения считать большие числа в столбик и решать задачи с большими числами.
- Цель - заполнить лист рефлексии и лист самооценки. Сделать выводы и записать, какую коррекцию умений при работе с большими числами нужно ещё сделать.
Актуализация необходимых знаний:
- Давайте вспомним, какой алгоритм сложения чисел в столбик вы знаете.
 
 
 
 
 
- Теперь вспомним алгоритм вычитания в столбик.
 
 
 
 
 
 
- Как вы думаете, алгоритм сложения и вычитания больших чисел сильно будет отличаться от того, что вы знаете?
(На доске вывешивается таблица с алгоритмами письменного сложения и письменного вычитания до миллиона).
- Вспомните, как сложить два числа с переходом через десяток?
 
- Как вычесть числа с переходом через разряд?
 
 
 
 
- Как отнять однозначное число от круглого десятка?
 
 
- Как определить количество цифр в ответе?
 
- Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Складываем по порядку единицы, десятки, сотни. Если с переходом через десяток, то записываем 1 десяток или 1 сотню над соответствующим разрядом.
- Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаем  по порядку единицы, десятки, сотни. Если не можем отнять от меньшего числа большее, то занимаем десяток или сотню в соответствующем разряде.
- Нет, добавится количество разрядов.
 
 
 
 
 
- Складываем единицы, десяток запоминаем и добавляем к десяткам.
- Занимаем десяток и от двузначного числа  отнимаем число и записываем под единицами однозначное число, а в разряде десятков помним, что десятков на один меньше.
- Занимаем десяток и от 10 отнимаем количество единиц. Помним, что десятков стало на один меньше.
- Посмотреть числа в старшем разряде и понять, с переходом через разряд будет результат или нет. Если результат с переходом через разряд, то количество цифр в ответе  увеличится на одну.
Организация познавательной деятельности:
(На экране включается план урока).
- Работаете  то количество времени, которое написано. После окончания времени доделывать все выражения не нужно, каждый делает в своём темпе то количество, сколько успеет.
(Каждый пункт плана на отдельном слайде выводится на экран. Время засекает учитель, он же сообщает о прекращении работы над заданием. На каждом следующем слайде после задания открывается образец для сравнения.)
План урока:
  1. Выполняем №1, с. 36. На работу 5 минут.
Сверяем свою работу с образцом. Находим ошибки.
Считаем количество ошибок и вносим в лист рефлексии.
  1. Выполняем №2, с. 36. На работу 5 минут. Обмениваемся тетрадями.
Сверяем работу соседа с образцом. Находим ошибки.
Считаем количество ошибок и вносим в лист рефлексии.
  1. Выполняем №3, с. 36. На работу 3 минуты.
Сверяем свою работу с образцом. Находим ошибки.
Считаем количество ошибок и вносим в лист рефлексии.
  1. Физминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
  1. Выполняем №4, с. 36. На работу 2 минуты. Считать в столбик не нужно, записываем только количество цифр в ответе. Обмениваемся тетрадями.
Сверяем работу соседа с образцом. Находим ошибки.
Считаем количество ошибок и вносим в лист рефлексии.
  1. Выполняем №6, с. 36. На работу 4 минуты.
Сверяем свою работу с образцом. Находим ошибки.
Считаем количество ошибок и вносим в лист рефлексии.
(Первые три ученика, решившие задачу, получают карточки с названием одного из музеев – Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи, чтобы на уроке окружающего мира сделать сообщение.)
  1. Домашнее задание:
№5, с. 36, №8, с. 37
 
 
 
 
 
 
 
(Учащиеся после окончания времени берут ручку с зелёной пастой, ей исправляют свои ошибки или ошибки соседа, и ей же заносят количество ошибок в лист рефлексии.)
 
 
 
Учащиеся выполняют задание, сверяют с образцом, и начинают работать с листом рефлексии.
 
 
 
Учащиеся выполняют задание, сверяют с образцом, и начинают работать с листом рефлексии своего соседа.
 
 
Учащиеся выполняют задание, сверяют с образцом, и начинают работать с листом рефлексии.
 
 
 
Учащиеся выполняют движения.
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся выполняют задание, сверяют с образцом, и начинают работать с листом рефлексии своего соседа.
 
 
 
 
 
Учащиеся выполняют задание, сверяют с образцом, и начинают работать с листом рефлексии.
 
 
 
Три ученика получают карточки.
 
 
 
 
 
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.
Рефлексия деятельности:
- Положите перед собой лист рефлексии и карту самооценки.
- Давайте прочитаем критерии оценивания, по которым вы сможете оценить свои умения по каждому заданию.
- Посчитав ошибки в листе рефлексии проставьте +в нужной графе.
- Запишите свои выводы внизу карты самооценки: что вы на этом уроке стали делать лучше и что вам ещё нужно сделать для улучшения своих умений при работе с многозначными числами.
- Кто хочет прочитать свои выводы?
- Сдайте мне карточки, я на основании карточек поставлю вам оценки.
-Урок окончен. Спасибо за урок.
 
 
 
Учащиеся читают.
 
 
 
Учащиеся работают с карточками.
 
Учащиеся записывают выводы.
 
 
 
 
 
Учащиеся по желанию читают выводы.
Учащиеся сдают лист рефлексии и карту самооценки.
       
Приложение:
Лист рефлексии проблем в знаниях по теме «Складываем и вычитаем многозначные числа»
Ученика 4В класса ГБОУ школы №569 _________________________________________
Критерии ошибок Количество ошибок (во всей работе)
Более 2 ошибок 1-2 ошибки Нет ошибок
Сложение без перехода через разряд      
Сложение с переходом через разряд      
Вычитание без перехода через разряд      
Вычитание с переходом через разряд      
Ошибка в записи чисел в столбик (не по разрядам)      
Выбор действия в задаче      
Забывание единиц разряда при сложении и при вычитании, которые занимали      
Вычислял  не то действие      
Ошибки в определении количества цифр в ответе      
 
Карта самооценки по теме «Складываем и вычитаем многозначные числа»
Ученика 4В класса ГБОУ школы №569 ________________________________________
Название задания Степень умения
Умею с помощью Умею самостоятельно Могу помочь другим
Сложение в столбик      
Вычитание в столбик      
Решение простых задач в одно действие      
Определение количества цифр в ответе без вычисления      
Решение составных задач в несколько действий      
Критерии оценки: Допустил более двух ошибок, выполнил задание не полностью Допустил 1-2 не грубых ошибки Выполнил задание без ошибок
Выводы: на этом уроке я научился (стал лучше …) ______________________________________________ мне нужно научиться … ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»