Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Финансовая грамотность на уроках математики 

Титова Татьяна Евгеньевна
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых, трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для большинства стран мира. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей. Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в школе, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, школа должна помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка.
        Почему очень важно закладывать основы финансовой грамотности в школе? Каковы цели усиления финансовой грамотности школьников?
• Отсутствие экономического воспитания часто проявляется в небрежном отношении детей к своим вещам, они не понимают, что замена этих вещей стоит их родителям немалых денежных затрат.
• Именно экономическим невежеством населения объясняются многие финансовые проблемы, с которыми сталкиваются заемщики, взявшие так называемые микрокредиты, участие в финансовых пирамидах.
• Массовое неумение соизмерять расходы с доходами, планировать бюджет семьи, желание получить все и сразу приводит к многочисленным кредитам, которые невозможно выплатить.
       Все это делает актуальным введение задач формирования экономической грамотности в программы различных школьных предметов как важного элемента воспитания подрастающего поколения. Особую роль в решении этой задачи призвана играть математика, в курсе которой поэтапно формируется финансовая грамотность, или, проще говоря, умение рационально распоряжаться финансами.
      Для формирования компетенций в сфере финансовой грамотности у школьников необходимо внедрять задания финансового характера, там, где это актуально, согласно программе изучения школьного курса, и развивать способность их решения.
     Одним из способов решения данной проблемы служит вовлечение учащихся на уроке математики в реальную ситуацию, которую можно создать, используя игровые технологии.
      При изучении каких разделов математики,  при решении каких задач и на каком этапе урока мы формируем финансовую грамотность?  Что мы можем использовать для подготовки и проведении уроков?
Проанализировав сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для учеников 5–9 классов, следует отметить, что в нем содержатся задачи разного уровня сложности, которые охватывают все содержательные блоки финансовой грамотности. Задачи, включенные в сборник, научат разбираться в вопросах управления личными финансами, имеющими большое значение в практической жизни каждого человека.  Математические задачи «Основы финансовой грамотности» являются эффективным средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики. Решение задач способствует развитию математических навыков одновременно с развитием навыков финансово грамотного поведения. В сборник включены стандартные, поисковые и проблемные задачи в формате Всероссийских проверочных работ (ВПР) и основного государственного
экзамена (ОГЭ).
        Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности»
можно использовать на уроках математики, экономики, дополнительных
занятиях и самостоятельной работе. Для каждой задачи указаны классы, тема по математике, в которую можно включить данную задачу. Если задача соответствует форматам ВПР, ОГЭ, то данная информация также указана в описании задачи.
Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для учеников 10-11 классов включает большое количество задач позволяет учителю отобрать задачи, которые будут соответствовать особенностям обучающихся, отвечать их потребностям и конкретным педагогическим задачам. Учитель
может их включать в разные этапы урока: на этапе мотивации, изучения, закрепления нового материала и контроля знаний; в разные формы работы: в самостоятельную и контрольную работу, подготовку к решению финансовых задач в ЕГЭ.
        Задачи составлены в формате ЕГЭ, поэтому они могут помочь в
подготовке к итоговой аттестации по математике. Задачи, отмеченные
звездочкой, соответствуют профильному, без звездочки – базовому
уровню математики. Задачи базового и профильного уровней позволят
выпускникам совершенствовать свой опыт выполнения практических
расчетов; работы с разными источниками финансовой информации,
анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интеграции ее в личный опыт.
Примеры задач по формированию финансовой грамотности необходимо  использовать на уроках , какие дополнительные ресурсы можно использовать для подготовки и проведении уроков, изложены в презентации.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»