Открытый урок математики в 1 классе
Числа от 1 до 10. Повторение и закрепление изученного материала
(УМК «Перспектива»)
Павлова Ольга Евгеньевна,
учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 192
«Брюсовская гимназия»
Калининского района Санкт-Петербурга
Цели и задачи:
учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 192
«Брюсовская гимназия»
Калининского района Санкт-Петербурга
- познакомить учащихся с числом 10;
- закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
- находить способ решения и уметь его объяснить;
- воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
- формирование универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу;
- выработка каллиграфического навыка письма чисел первого десятка;
- знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- различать число и цифру;
- применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;
- формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
- создавать условия для развития интереса к урокам математики;
- развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- умение пользоваться учебником;
- находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;
- формировать навыки учебной деятельности;
- развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;
- формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;
- воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
Посмотрите вокруг, как красиво сегодня украшен наш класс. Как вы думаете, что произойдет сегодня на уроке? (На уроке математики будем путешествовать. Дети видят корабельные флаги, спасательный круг, рынду – колокол на корабле, карту.)
Сегодня совершим морское путешествие вдоль берегов Математической страны.
Вас ждут серьезные испытания.
Что необходимо взять с собой в путешествие? (Смелость, эрудицию, смекалку, творчество).
Карта (на доске) поможет найти клад, но для этого необходимо выполнить все задания.
Какова цель нашего путешествия? Зачем? (Повторить числа, состав чисел, сравнивать, считать, решать задачи)
Как вы думаете, путешествие будет интересным?
Кому будет трудно – у нас есть спасательный круг.
- Выберем корабль, на котором поплывем. Докажите.
Звучит шум прибоя.
Вдохнем соленый морской воздух. (Семь футов под килем. Это пожелания благополучного плавания)
- Украсим корабль флажками – традиция моряков. Раскрасьте флажки, используя красный, желтый, зеленый цвета. Они должны быть разными, не должны повторяться.
- Числовой порт
- Какое число стоит при счете перед числом 6 (5);
- Самое большое однозначное число? (9)
- На сколько каждое следующее число больше предыдущего? (на 1)
- Какое число стоит справа от числа 2? (3)
- Дополните 3 до 10 (7)
Какие это числа? (Нечетные)
Составьте из этих цифр наибольшее число (97531) Как нужно было расположить цифры? (В порядке убывания)
Кто может прочитать это число?
Уберите кассу цифр.
- Полуостров устного счета
На кораблях находятся числовые математические выражения. Дети могут выбрать задание, прочитать, найти ответ и соединить математическое выражение с его значением (№ пристани)
Работаем по алгоритму. Что такое алгоритм? (Дети высказывают предположения, один ребенок ищет, используя информацию в интернете)
- (порядок, план)
2. Прочитай его.
3. Найди значение выражения
4. Соедини линией
Какие знаки использовали? (Дети читают стихотворения, показывая таблички-знаки)
+ Я плюс!
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединения,
И в том моё предназначенье!
- Я минус!
Тоже добрый знак!
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю!
Выполните в тетради задание №3 (учебник стр.90)
Что интересного заметили? (1 ряд – знаки вычитания, 2 ряд – сложения)
За бортом бутылка. Здесь записка. Прочитаем, что в ней написано:
«Считайте ребята, точнее считайте. Хорошее дело смелей прибавляйте. Плохие дела поскорей вычитайте! Отважный капитан.»
- Составогорск
У меня в руке верёвка с узлами. Как вы думаете, что это? (Это число 10. Так обозначали первые обитатели Южной Америки число 10, они завязывали узелки на веревке)
Все вместе вспомним состав числа 10
- Задачливый причал
Составь рассказ. Составь задачу. Чем отличается рассказ от задачи? Решение задачи дети записывают в тетрадь. Проверка.
- Загадочные острова
- На одном берегу 3 цыпленка, на другом – 2 утенка. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка?
- Что больше весит: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей?
- Остров Чунга Чанга
- Фигурный мыс
Танграм – это игра возникла в Древнем Китае. Китайцы называли её «чи-чао – тю», что означает хитроумный узор из 7 частей. В эту игру играли древние греки (14 частей). Наш танграм состоит из 4 частей.
Составьте кораблик, квадрат (морской плот). Работать можно в паре.
- Смысловой залив
- Подведение итога урока
- Верно ли, что ноль является натуральным числом? (нет)
- Сложение – арифметическое действие в результате которого получается сумма. (да)
- Алгоритм – порядок, план (да)
- Число 10 наибольшее двузначное число (нет)
- Сравнить – значит поставить знак+ или - (нет)
- Чтобы уменьшить число, надо поставить знак вычитания (да)
- Задача состоит из условия и вопроса (да)
Письмо: «Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо твердо на 5 математику знать!»
- Рефлексия
жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось;
красный кружок – требовалось помощь учителя.
Продолжи фразу: Я сегодня узнал…
Я научился…
Я запомнил…