Технологическая карта урока математики во 2 классе
Умножение и деление на 4. Четверть числа
Малыгина Марина Валентиновна
Тема урока: Урок № 46 Умножение и деление на 4, четверть числа Дата: 28 ноября 2017 года. |
Тип урока: Комбинированный урок. Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | |||
Цель урока (дидактическая задача). Создать условия для формирования навыков умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 4; закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию умения составлять и преобразовывать задачи. Организовать деятельность учащихся, направленную на применение усваиваемых знаний и способов учебных действия в условиях решения учебных заданий. |
||||
Задачи на урок. | ||||
Личностные: способствовать готовности обучающихся к саморазвитию, учить формулировать собственное мнение и позицию, уважительно относиться к иному мнению | ||||
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; установление причинно-следственных связей. | ||||
Метапредметные. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. | |||
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||||
Предметные: научатся: моделировать алгоритмы умножения на 4 и соответствующих случаев деления на 4, решать ариф. задачи, в различных комбинациях вычислять сумму и разность в пределах 100, тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся. |
||||
Методы и формы обучения. Объяснительно – иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. Ход урока |
||||
Структура урока (серия учебных ситуаций) |
Деятельность учителя (характеристики) |
Деятельность учащихся (характеристики) |
Формируемые УУД | |
Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. | Учитель предлагает проверить готовность к уроку математики, настроиться на урок. -Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Записываем число. Классная работа. |
Учащиеся проверяют наличие на парте необходимых принадлежностей: учебник, тетрадь | Учатся организовывать рабочее место. | |
Актуализация необходимых знаний. Устный счёт. | Каждый из вас получил маршрутно-оценочный лист к уроку. Первый пункт нашего плана устный счёт. Считаем четвёрками в прямой последовательности: 4,8,12,16…. Считаем двойками в обратной последовательности: 20,18,16, Назови соседей числа 45; 78; 97…( 2 мин.) Оцените свою работу в оценочном листе Сегодня я предложу сыграть вам со мной в математическое лото. Это второе задание в нашем маршрутном листе. Итак, я даю задание, а вы зачёркиваете число, которое получите. Все готовы? Начинаем. - Частное чисел 12 на 2 - Произведение чисел 3 и 7 - Первый множитель 2, второй множитель 9. Найдите произведение? - Делимое 27, делитель 3. Найдите частное. - Найдите сумму чисел 24 и 16 - Найдите разность 50 и 18 - Увеличьте число 9 на 4 - Уменьшите 8 в 2 раза /6, 21, 18, 9, 40, 32, 13, 4 Сколько чисел вы зачеркнули? Разделите это число на 2. Что получите? ( 3 мин.) |
Учащиеся считают, внимание сосредоточено на меня, ожидают, кто будет говорить следующее число. Учащиеся называют соседей зад. чисел …… Учащиеся вычисляют числовые выражения -8 чисел зачеркнули -4 |
Учатся упражняться в вычислении в форме устной фронтальной работы. | |
Мотивация познавательной деятельности. Сообщение темы урока Определение целей урока |
Слайд 1
Решим задачу и составим обратные задачи, используя знаки «•» и «:» Назовите компоненты задачи. Как узнать необходимое количество зимних шин для трёх машин. (Работа с маршрутным листом) • = Если у нас 12 зимних шин, а на одну машину идёт 4 зимних шины. Сколько машин поменяют летнюю резину : = Если у нас 12 зимних шин и три машины ,сколько зимних шин для одной машины
( 3 мин.) Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? Чему мы будем с вами учиться? Какую цель ставим перед собой? Слайд 3 |
-Можно посчитать двумя способами.
Условие ,вопрос, решение ,ответ 4 • 3 =12 (ш.) необходимое кол-во зимних шин для 3-х м. 12:4=3 (м.) кол-во машин, которым поменяют колёса 12:3=4(к.) кол-во зимних шин для одной машины Формулируют цель, отвечают на вопросы. - закреплять алгоритмы умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4 |
Учатся определять тему урока и принимать учебную задачу урока. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
Изучение нового материала |
Ребята, сколько дней в одной неделе? Какой самый короткий месяц в году? Сколько дней в феврале, если в этом месяце 4 недели? Какое выражение мы можем составить, используя знак умножения. Слайд 4 К данной задаче составим обратную. Задача: в феврале 28 дней. Сколько недель в феврале? Какое действие поможет вам решить эту задачу? (Через каждые 4 года наступает високосный год, когда в феврале -29 дней) (3 мин.) |
- 7 дней - февраль 7 • 4 =28 ( дн.) -деление. 28: 7=4 (н.) |
Учатся моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретного задания. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. |
|
Работа с учебником. Задание 14, 15 (стр. 120) | -Используя таблицу умножения на 4, выполните деление (для детей, кто выполнит задание раньше, индивидуальные карточки с заданием.) ( 8 мин.) Слайд 5 -Ребята, кто сможет установить взаимосвязь слов и буквенных выражений? a + n ( больше на n) a - n ( меньше на n) Слайд 6 a • n ( больше в n) a : n ( меньше в n) ( 2 мин.) |
Выполнение задания в тетради. Когда больше на несколько единиц, мы складываем, если меньше на несколько единиц-вычитаем. Если больше в несколько раз, мы умножаем, если меньше в несколько раз, мы делим |
Учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Учатся анализировать работу товарища и оценивать ее. |
|
Динамическая пауза. | 5. Физминутка Если я называю число, которое делится на четыре, то вы приседаете. Если я называю число, которое не делится на четыре, то вы подпрыгиваете. 16 (сели), 18 ( прыжок), 24 ( сели), 12 ( сели), 9 ( прыжок), 14 ( прыжок), 20 ( сели) (2 мин.) |
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. Выполнение упражнений | Стабилизация эмоционального состояния. | |
Устная работа. Решение задач | Слайд 7 Задача № 1. Задача № 2 Задача № 3 ( 4 мин.) |
З. № 1 4•2=8 (пир.) –съел Карлсон З. № 2 18-9=9(м)-пробежала рубашка З. № 3 12 : 2=6 ( кг) –весит Чебурашка |
Учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |
Работа с учебником. Задача № 19 (с. 120) | Решение задачи в тетради 36:4=9( кв.) Ответ: 9 квартир в доме.(3 мин.) |
Индив. работа у доски и фронтальная работа |
||
Работа в группах | Задание № 1. Раскрась четверть числа тюльпанов в вазе. Задание № 2. Под каждым числом запиши его четверть. Выведи правило. Что нужно сделать, чтобы найти четверть какого-нибудь числа ( 4 мин.) |
Групповая работа Чтобы найти четверть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 4. |
||
Подведение итогов. Рефлексия. | Что нового узнали на уроке? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Легко ли справились с заданиями? Оцените свою работу. (3 мин.) | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | Оценивание работы учащихся на уроке | |
Домашнее задание с. 120 № 18, № 20, № 23 | Поясняет домашнее задание.(2 мин.) | Домашнее задание записывают в дневник. |