Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок математики во 2-м классе

Периметр многоугольника

Коноплева Елена Михайловна
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: познакомить с понятием  «периметр многоугольника»; научить детей находить периметр многоугольника.
Задачи урока:
  • формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур,
  • вырабатывать умения чертить геометрические фигуры,
  • закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения,
  • развивать навык устного счёта, логическое мышление,
  • воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.
УУД:
Предметные
  • Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности;
  • находить периметр многоугольника разными способами.
Метапредметные:
Личностные:
  • создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;
  • следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
  • содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах.
Познавательные:
  • развивать умение работать с разными видами информации;
  • продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
  • осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков).
Коммуникативные:
  • принимать участие в работе класса;
  • помочь ребенку в аргументации своего мнения;
  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
 
1. Организационный момент.
Дети, вам тепло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.
 
2. Актуализация знаний
Сначала разминка для ума. 
1)Решите логическую задачку.
 В корзине 6 яблок .Как разделить их между 3 мальчиками ,чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока осталось в корзине? (Нужно,  чтобы 2 мальчика забрали свои яблоки, а третий свои в корзине оставил или забрал вместе с корзиной).
2) Круговые примеры (один ученик к доске выходит)
 

 
12-6           13-5    
 
 
              8+9
  63-60     6+7        
            17+3    
    60+3           20+40
3+9                
 

3) Задачи в стихах.
 
Сеть тяну,
Рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней,
Десять карасей,
 Один ершок
— И того в горшок.
Ухи наварю,
Всех ребят накормлю.
 
День рожденья у Оксаны.
Я принес ей 3 тюльпана,
А Сережа алых роз
Ровно девять штук принес.
Вот беда, она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто, ребята, ей поможет?
Помоги, сегодня, ты!
 
Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
3 веселых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.
 
 
 
Белка сушит на веревке
Два гриба и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок,
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке?

 
 
3. Самоопределение к деятельности
На доске нарисованы фигуры
https://img.gdz-online.ws/23052019fdfsrt2/132.jpg
 
Какая фигура лишняя? (3)
Почему? (нет углов)
Чем похожи оставшиеся фигуры? (есть углы)
Как они называются? (ломаные)
А чем различаются? (1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая, многоугольник, четырехугольник)
Как найти длину ломаной линии? (Измерить длину каждого звена ломанной, найти их сумму)
Длину замкнутой ломаной линии по другому называют периметр.
Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.
Так как найти периметр многоугольника- замкнутой линии?
Сформулируйте тему урока.
Чему мы будем сегодня учиться?
На какие вопросы сможем ответить в конце урока?
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
-Откройте учебник на странице 42. Прочитайте задачи урока.
-Кто уже сам может сказать, что такое периметр и как  найти периметр многоугольника?
-Проверьте себя, прочитайте правило.
-Как найти периметр многоугольника?  (Измерить и сложить все стороны).
-Что такое периметр?  (сумма длин всех сторон)
Давайте сейчас выполним задание №1 на стр. 42. Первый ряд находит периметр четырехугольника, второй ряд- треугольника, третий ряд- пятиугольника.
-Как находили периметр фигур? Чему равен периметр каждой фигуры?
5. Физкульминутка
Мы проверили осанку.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк- волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

6. Закрепление изученного материала
-Давайте выполним задание № 2 стр. 42 учебника практически.
-У вас на партах лежит кусок проволоки, согнутый так, что получился треугольник со сторонами 8 см, 3 см и 6 см.
-Как по другому можно назвать эту фигуру?(Замкнутая ломаная)
-Из скольких звеньев она состоит? (из трех)
-Прочитайте вопрос задачи. Как найти длину проволоки? (измерить звенья и сложить)
-Сделайте это. (8см+3см+6см=17см)
-А как по-другому можно назвать звенья треугольника? (стороны)
-Что мы с вами нашли выражением 8см+3см+6см=17см? (сумму сторон)
-А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (17см).
-Мы ответили на первый вопрос задачи (Какой длины был кусок этой проволоки?)
-Кто может ответить на второй вопрос задачи?  (Чему равен периметр треугольника? (17 см)
-Почему? (Периметр-это сумма длин всех сторон)
7. Повторение пройденного материала
№3 стр. 42
Один ученик работает у доски, подробно объясняет этапы сравнения, остальные в тетрадях.
№5 стр. 42
Самостоятельное выполнение. Двое учеников выполняют у доски, записывая условие задачи двумя способами: краткая запись и чертеж.
8. Рефлексия
Перед вами лежат геометрические фигуры (1 вариант-треугольник, 2 вариант-четырехугольник). Найдите периметр своей фигуры. Запишите решение и ответ в фигурах. Поменяйтесь ими, проверьте правильность решения соседа по парте.
9. Подведение итогов урока.
Что нового узнали на уроке?
Как вычислить периметр фигуры?
Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?
Что на уроке у вас хорошо получалось? Что понравилось?
Оцените свою работу.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»