Конспект урока чтения во 2-м классе
И.С. Соколова-Микитов "Узоры на снегу"
(первый урок по теме)
Григорьева Антонина Михайловна
Цели: Образовательно-познавательные:
познакомить учащихся с новым произведением, его содержанием;
учить читать правильно вслух, соблюдая нормы орфоэпии;
закреплять умения отвечать на вопросы;
учить осмыслять прочитанное;
развивать логическое мышление учащихся;
научить различать следы животных.
Коррекционные:
следить за правильным произношением речевого материала урока;
развивать слуховое восприятие на материале урока;
расширять словарный запас учащихся;
учить слушать учителя, друг друга;
Воспитательные:
воспитывать внимание, чувство любви к животным, к природе;
воспитывать любовь к чтению;
воспитание усидчивости, дисциплинированности, работе в группе.
Оборудование: учебник "Чтение и развитие речи", (составитель О.А. Красильникова) для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIвида, Москва - 2009 г., компьютер, проектор, портрет И.С. Соколова-Микитова, презентация к уроку, картинки животных и их следов.
Тип урока: ознакомление с новой темой
Этапы |
Содержание |
Примечания |
1. Организация начала урока.
а) Работа с ЗУА
б) Речевая зарядка
2. Основная часть. Новая тема а) Вопросы к уроку.
б) Работа с текстом выполнение заданий
Физминутка
в) Словарная работа
г) Чтение рассказа
д) РСВ
3. Игра "Охотники"
4.Организация окончания урока а) вопросы по теме
б) оценивание деятельности учащихся
в) Домашнее задание
6. Рефлексия
|
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Покажите, как вы умеете работать. Давайте, сядьте все ровно и внимательно слушайте.
- Снимите аппараты, наденьте наушники. - Я снимаю аппараты, надеваю наушники. - Слушайте внимательно вопросы. - [Какой сейчас урок?] - Сейчас урок чтения. - [Какое сегодня число?] - Сегодня 13 декабря. - [Какое время года?] - Время года зима.
-Будем выполнять речевую зарядку. Повторите. -Будем выполнять речевую зарядку -Произнесем звуки С, З. Вот так чудо! На поляне Посреди зимы Собралися все зверята- И оставили следы.
- Догадались о чём [мы будем читать на уроке?] - Мы будем читать о зиме, о зверях. - Да, верно. [Будем читать о зиме], о зимнем лесе, о зверях, об их следах на снегу. -Давайте, внимательно смотрите на экран. [Что вы тут видите?] Расскажите. -Зима. Зимний лес. Деревья, земля всё покрыто снегом. На снегу видны следы зверей. - Верно, здесь были звери и оставили свои [следы]?
- Сегодня мы прочитаем рассказ "Узоры на снегу". Написал рассказ Иван Сергеевич Соколов - Микитов. Мы его знаем по рассказам "Еж", "Зима в лесу". -[Кто автор рассказа?] - Автор рассказа Иван Сергеевич Соколов-Микитов.
-Как вы думаете, что будем делать на уроке? -Мы будем читать, отвечать на вопросы, знакомиться с новыми словами, выполнять задания. - Слушайте внимательно, будете отвечать на вопросы. - О ком говорится в рассказе? - В рассказе говорится о животных: о лисе, о лосе, о волке, о зайце. - О чем еще говорится в рассказе? - ... ... -А сейчас будем читать. [Откройте учебники]. -На какой странице открыть? -На странице [семьдесят пять]. Читайте правильно, хорошо говорите звуки.
-А теперь отдохнём. [Встаньте]
- Мы читали, читали и немножечко устали. Встали, пошли, в лес пришли. Гуляли, гуляли, никого не видали!
-Сядьте. Продолжим урок. Скажите, были в тексте незнакомые слова. - Да, есть незнакомые слова: горностай скатерть топтался -Говорим правильно: г о р н о с т а й Смотрите на картину. Это маленькое хищное животное. Зимой - белое, летом - коричневое. - Скатерть С к а - с к а т е С к а - с к а - т е р т ь С к а т е р т ь - Кто скажет, для чего нужна скатерть? - Скатертью накрывают стол. - Да, это ткань, которой накрывают стол. Топтался Т о п т а - т о п т а л - с я Т о п т а л с я -Встаньте и делайте ходьбу на месте. Вот и мы топтались на одном месте. Обглодал О б г л о д а л О б г л о д а л
- Читаем цепочкой. Внимательно слушайте и следите за чтением товарища. Начнет [Дайаана].
- Найдите в тексте предложения: [Охотники умеют читать эти узоры] [Вот ночью здесь топтался зайчик] [Они похожи на красивую цепочку].
- Как вы понимаете предложение: Охотники умеют читать эти узоры? -Охотники знают по следам, какой зверь был, что он делал, куда пошел. Охотники очень внимательные, наблюдательные.
- Хотите играть в игру "охотники". - Да, хотим. -Снимите наушники, наденьте аппараты. [Закройте книги]. На доске картинки животных и их следы. Разложите картины с животными в таком порядке как в тексте. К каждому животному попробуйте добавить картинку с изображением его следа.
- Кто хочет быть охотником? - Я хочу быть охотником. 1 ученик: - Сначала были заячьи следы. 2 ученик: - Потом были следы горностая. 3 ученик: - Затем были лисьи следы. 4 ученик: - После были волчьи следы. 5 ученик: - В конце были следы лося. - Молодцы все хорошие охотники, внимательные, наблюдательные. - Скажите, а вы следы каких животных видели на улице? - Я видел(а) следы собаки (кошки, мышки, коровы, лошади, зайца...) - Где вы видели следы? - Я видел следы на снегу (в лесу, на улице, на земле) -Посмотрите, вот следы собаки, на чьи следы похожи? - Похожи на следы собаки. - А вот следы коровы, на чьи следы похожи? - Следы коровы похожи на следы лося.
- А сейчас внимательно слушайте, будете отвечать на вопросы. Посмотрим, как поняли урок. - [Что делал ночью зайчик?] - Зайчик ночью топтался, обглодал кору дерева. - [Кого ловил горностай?] - Горностай ловил птички и мышки. - [Какая лиса прошла?] - Старая лиса прошла. - Что за узоры были [на снегу?] - Это были следы животных. - А почему Иван Сергеевич Микитов-Соколов называет узорами? - Потому что следы похожи на красивые рисунки, узоры.
-[Что вы делали на уроке?] Сегодня на уроке мы читали, отвечали на вопросы, узнали новые слова, играли. - Молодцы, вы сегодня занимались хорошо, думали, старались правильно говорить. - Слушайте оценки.
- Дома перечитайте рассказ. Впишите названия животных, которые оставили следы. Нарисуйте их следы.
- Посмотрите, чьи следы на доске? - Это следы человека. - Да, это следы человека. Какого цвета эти следы? - Следы красного и синего цвета. - Вам понравился урок? Если "да", то берите красного цвета. Если не понравился - синего цвета и прикрепите на картину леса. - Вот и мы оставляем свои следы в зимнем лесу. - Встаньте, урок окончен, идите отдыхать. |
[ ... ... ] Здесь и дальше материал дается за экраном
Чтение детьми стишка.
Учащимся показывается слайд "Зимний лес". На снегу следы зверей.
На доске висит портрет И. Соколова-Микитова. Хоровое чтение названия рассказа и имя автора.
Чтение учителем за экраном.
Дети дают ответы.
Чтение детьми вслух.
Дети имитируют движения
Дети находят незнакомые слова. На доске карточки с новыми словами. Слайд "Горностай"
Слайд "Скатерть на столе"
Слайд "Зайка"
Чтение цепочкой
Дети находят из текста предложения, прочитанные за экраном
Ответы детей
Дети по одному подходят к доске и подбирают картинки
Рисунки следов собаки, коровы
Ответы детей
Вставление оценок за урок
Дети прикрепляют выбранный рисунок на картину.
|
Конспект урока чтения во 2-м классе
Григорьева Антонина Михайловна
Класс: 2
Тема урока: И.С. Соколова-Микитов "Узоры на снегу" (первый урок по теме)
Цели: Образовательно-познавательные:
познакомить учащихся с новым произведением, его содержанием;
учить читать правильно вслух, соблюдая нормы орфоэпии;
закреплять умения отвечать на вопросы;
учить осмыслять прочитанное;
развивать логическое мышление учащихся;
научить различать следы животных.
Коррекционные:
следить за правильным произношением речевого материала урока;
развивать слуховое восприятие на материале урока;
расширять словарный запас учащихся;
учить слушать учителя, друг друга;
Воспитательные:
воспитывать внимание, чувство любви к животным, к природе;
воспитывать любовь к чтению;
воспитание усидчивости, дисциплинированности, работе в группе.
Оборудование: учебник "Чтение и развитие речи", (составитель О.А. Красильникова) для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIвида, Москва - 2009 г., компьютер, проектор, портрет И.С. Соколова-Микитова, презентация к уроку, картинки животных и их следов.
Тип урока: ознакомление с новой темой
Этапы |
Содержание |
Примечания |
1. Организация начала урока.
а) Работа с ЗУА
б) Речевая зарядка
2. Основная часть. Новая тема а) Вопросы к уроку.
б) Работа с текстом выполнение заданий
Физминутка
в) Словарная работа
г) Чтение рассказа
д) РСВ
3. Игра "Охотники"
4.Организация окончания урока а) вопросы по теме
б) оценивание деятельности учащихся
в) Домашнее задание
6. Рефлексия
|
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Покажите, как вы умеете работать. Давайте, сядьте все ровно и внимательно слушайте.
- Снимите аппараты, наденьте наушники. - Я снимаю аппараты, надеваю наушники. - Слушайте внимательно вопросы. - [Какой сейчас урок?] - Сейчас урок чтения. - [Какое сегодня число?] - Сегодня 13 декабря. - [Какое время года?] - Время года зима.
-Будем выполнять речевую зарядку. Повторите. -Будем выполнять речевую зарядку -Произнесем звуки С, З. Вот так чудо! На поляне Посреди зимы Собралися все зверята- И оставили следы.
- Догадались о чём [мы будем читать на уроке?] - Мы будем читать о зиме, о зверях. - Да, верно. [Будем читать о зиме], о зимнем лесе, о зверях, об их следах на снегу. -Давайте, внимательно смотрите на экран. [Что вы тут видите?] Расскажите. -Зима. Зимний лес. Деревья, земля всё покрыто снегом. На снегу видны следы зверей. - Верно, здесь были звери и оставили свои [следы]?
- Сегодня мы прочитаем рассказ "Узоры на снегу". Написал рассказ Иван Сергеевич Соколов - Микитов. Мы его знаем по рассказам "Еж", "Зима в лесу". -[Кто автор рассказа?] - Автор рассказа Иван Сергеевич Соколов-Микитов.
-Как вы думаете, что будем делать на уроке? -Мы будем читать, отвечать на вопросы, знакомиться с новыми словами, выполнять задания. - Слушайте внимательно, будете отвечать на вопросы. - О ком говорится в рассказе? - В рассказе говорится о животных: о лисе, о лосе, о волке, о зайце. - О чем еще говорится в рассказе? - ... ... -А сейчас будем читать. [Откройте учебники]. -На какой странице открыть? -На странице [семьдесят пять]. Читайте правильно, хорошо говорите звуки.
-А теперь отдохнём. [Встаньте]
- Мы читали, читали и немножечко устали. Встали, пошли, в лес пришли. Гуляли, гуляли, никого не видали!
-Сядьте. Продолжим урок. Скажите, были в тексте незнакомые слова. - Да, есть незнакомые слова: горностай скатерть топтался -Говорим правильно: г о р н о с т а й Смотрите на картину. Это маленькое хищное животное. Зимой - белое, летом - коричневое. - Скатерть С к а - с к а т е С к а - с к а - т е р т ь С к а т е р т ь - Кто скажет, для чего нужна скатерть? - Скатертью накрывают стол. - Да, это ткань, которой накрывают стол. Топтался Т о п т а - т о п т а л - с я Т о п т а л с я -Встаньте и делайте ходьбу на месте. Вот и мы топтались на одном месте. Обглодал О б г л о д а л О б г л о д а л
- Читаем цепочкой. Внимательно слушайте и следите за чтением товарища. Начнет [Дайаана].
- Найдите в тексте предложения: [Охотники умеют читать эти узоры] [Вот ночью здесь топтался зайчик] [Они похожи на красивую цепочку].
- Как вы понимаете предложение: Охотники умеют читать эти узоры? -Охотники знают по следам, какой зверь был, что он делал, куда пошел. Охотники очень внимательные, наблюдательные.
- Хотите играть в игру "охотники". - Да, хотим. -Снимите наушники, наденьте аппараты. [Закройте книги]. На доске картинки животных и их следы. Разложите картины с животными в таком порядке как в тексте. К каждому животному попробуйте добавить картинку с изображением его следа.
- Кто хочет быть охотником? - Я хочу быть охотником. 1 ученик: - Сначала были заячьи следы. 2 ученик: - Потом были следы горностая. 3 ученик: - Затем были лисьи следы. 4 ученик: - После были волчьи следы. 5 ученик: - В конце были следы лося. - Молодцы все хорошие охотники, внимательные, наблюдательные. - Скажите, а вы следы каких животных видели на улице? - Я видел(а) следы собаки (кошки, мышки, коровы, лошади, зайца...) - Где вы видели следы? - Я видел следы на снегу (в лесу, на улице, на земле) -Посмотрите, вот следы собаки, на чьи следы похожи? - Похожи на следы собаки. - А вот следы коровы, на чьи следы похожи? - Следы коровы похожи на следы лося.
- А сейчас внимательно слушайте, будете отвечать на вопросы. Посмотрим, как поняли урок. - [Что делал ночью зайчик?] - Зайчик ночью топтался, обглодал кору дерева. - [Кого ловил горностай?] - Горностай ловил птички и мышки. - [Какая лиса прошла?] - Старая лиса прошла. - Что за узоры были [на снегу?] - Это были следы животных. - А почему Иван Сергеевич Микитов-Соколов называет узорами? - Потому что следы похожи на красивые рисунки, узоры.
-[Что вы делали на уроке?] Сегодня на уроке мы читали, отвечали на вопросы, узнали новые слова, играли. - Молодцы, вы сегодня занимались хорошо, думали, старались правильно говорить. - Слушайте оценки.
- Дома перечитайте рассказ. Впишите названия животных, которые оставили следы. Нарисуйте их следы.
- Посмотрите, чьи следы на доске? - Это следы человека. - Да, это следы человека. Какого цвета эти следы? - Следы красного и синего цвета. - Вам понравился урок? Если "да", то берите красного цвета. Если не понравился - синего цвета и прикрепите на картину леса. - Вот и мы оставляем свои следы в зимнем лесу. - Встаньте, урок окончен, идите отдыхать. |
[ ... ... ] Здесь и дальше материал дается за экраном
Чтение детьми стишка.
Учащимся показывается слайд "Зимний лес". На снегу следы зверей.
На доске висит портрет И. Соколова-Микитова. Хоровое чтение названия рассказа и имя автора.
Чтение учителем за экраном.
Дети дают ответы.
Чтение детьми вслух.
Дети имитируют движения
Дети находят незнакомые слова. На доске карточки с новыми словами. Слайд "Горностай"
Слайд "Скатерть на столе"
Слайд "Зайка"
Чтение цепочкой
Дети находят из текста предложения, прочитанные за экраном
Ответы детей
Дети по одному подходят к доске и подбирают картинки
Рисунки следов собаки, коровы
Ответы детей
Вставление оценок за урок
Дети прикрепляют выбранный рисунок на картину.
|