Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Технологическая карта урока во 2 классе

Расхождение слова и дела как средство создания комизма
в произведении «Муравей»

(перевод Б.Заходера)

Алексеева Елена Юрьевна

Цель: - обогащение  читательского опыта  учащихся посредством  чтения-общения с книгами  Б.Заходера.

Задачи:

-познакомить детей с творчеством и биографией Б.Заходера, показать многообразие таланта писателя;

-формировать речевые умения, навыки чтения, слушания, рассказывания;

-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться  на  прочитанное;

-развивать  творческие способности детей;

-воспитывать у детей читательскую культуру;

-воспитывать  взаимопонимание в коллективе, навыки учебного сотрудничества.

Планируемые результаты:

предметные УУД

-преобразование  модели с целью выявления общих  законов, анализ  объектов с целью выделения признаков, синтез  как составление целого из частей,  в том числе самостоятельно  достраивая, восполняя недостающие компоненты;

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и  её мотивом (под руководством учителя);

познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);

регулятивные УУД:

-организация обучающимися  своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Технология:  информационная.

Элементы  технологий  на  уроке:

1. Технологии   личностно-ориентированного  образования;

2. Работа в парах;

3. Здоровьесберегающие  технологии.

Средства:

1.Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 2 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011      (Образовательная  система «Гармония»);

2.Рабочая тетрадь. 2 класс.  Кубасова О.В  /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011 (Образовательная  система «Гармония»);

3.Компьютер, проектор;

Ресурсы:

  1. Программа   Microsoft   PowerPoint   2007;
  2. Презентация,  созданная  учителем   (см. приложение).

 

Источники: 1.https://www.google.ru/.   2.htt://ru.wikipedia.org/wiki/

 

Ход урока

Этап

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

 

Цель этапа:

-осознанный переход  обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Урок чтения мы начинаем, тайны его открывать продолжаем. Проверьте порядок на своих рабочих местах. Готовы?

Проверяют готовность к уроку и настраиваются на работу.

2.Актуализация  знаний, вводная беседа

Проверяет домашнее  задание (чтение произведения  Д.Родари «Машинка для приготовления уроков»).

Отмечает учеников, которые хорошо подготовили домашнее задание.

Проводит беседу по содержанию текста. (слайд №1)

Ставит перед учениками задачу по выявлению общего в рассказах В.Драгунского, Н.Носова и  Д.Родари.

Организует работу  по содержанию слайда №2. Задает вопросы.

 

Вспоминают пройденный материал и читают произведение по цепочке или по очереди.

 

Читают  и отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Читают  вопросы и находят правильные ответы, опираясь на учебник.

 

1.Кто  пришёл  в  гости  к  ребятам,  когда  они  были  наказаны  и  сидели  дома?(Котька).

2.Что  попросил  странный  смешной  человечек  в  обмен  на  свою  машинку?(Мозг).

3. Кто  рассказывал  Дениске  сказки,  пропуская  «страшные  места»? (Мама).

4. Сыски-хихки-фыфки. Как  правильно? (Шишки).

5.Сколько  времени  убирали   ребята  комнату  после  игры  в  прядки? (Час).

6. Как  звали   мальчика, героя  рассказов  В. Драгунского? (Дениска).

7. Что  могла  делать  удивительная  машина? (Уроки).

8.  Что  разбили  ребята в  рассказе  Н. Носова? (Сахарница).

9. Куда  посадил  папа   сына, чтобы  он  не  вылетел  в  окно? (Клетка).

10. Рассказ Н. Носова. (Находчивость).

 

 

3. Организация познавательной деятельности.

Постановка целей урока.

Организует беседу на планирование деятельности на уроке.

Просит из выделенных букв  составить слово. (слайд №3)

Задает вопрос, каково значение этого слова и каким словом его можно заменить.

Напоминает о ранее известном  творчестве  Б.Заходера, о его биографии и показывает его  книги (слайды №4,5).

Знакомит с творчеством этого писателя, как переводчика, точнее пересказчика (слайд №6).

-Как вы думаете, трудно ли сделать понятными для читателей стихи, написанные на другом языке?

-Конечно, трудно.  Это подтвердил и польский  поэт  Ян Бжехва.

Произведение, которое будем читать называется «Муравей».

 

Называют виды деятельности.

 

Составляют и читают полученное слово из выделенных букв.

Высказывают свои предположения.

 

 

Слушают, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения и делают выводы.

4.Изучение нового материала

Знакомит с творчеством  Яна Бжехвы (слайд №7).

Проводит подготовительную работу перед чтением текста.

Читает стихотворение ученикам или вызывает  прочитать текст  тех  учеников, которые  хорошо читают (слайды №8, 9).

Проводит  работу над словами, значения которых не совсем понятны  детям  (слайд №10).

Задает вопросы после прочтения произведения.

Слушают, задают вопросы, обсуждают.

 

Выполняют задания  № 1-3  по учебнику.

Внимательно  слушают произведение, чтобы ответить на поставленные  вопросы.

 

Называют слова, значения которых не совсем понятны, обсуждают, высказывают свои предположения.

Рассказывают о своём настроении, о своих ощущениях после прочтения текста. Выясняют, какую же проблему решали герои стихотворения.

5.Физ. минутка

 

Выполняют  физические  упражнения.

6.Закрепление  и включение в систему знаний

Организует повторное чтение текста и беседу по содержанию:

- Кто  участвовал  в  доставке  стола?

- Прочитайте, как  обратились  к  Волу.

- Почему  именно  к  нему?

- Была  ли  у  Вола  уважительная  причина  для  отказа?

- Вежлив  или  не  вежлив  отказ?

- По  какой  причине  отказал  Осёл? А  Баран?

- Почему  Барбос  почти  согласился?  Как  его  просили?

- Почему  Муравей  не  отказался  доставить  стол?

-Почему   в  последней  строфе   каждое  слово   записано  с  новой  строчки?

 

Читают стихотворение по очереди или по цепочке.

Отвечают на поставленные  вопросы.

7. Рефлексия  учебной  деятельности

Организует обсуждение:

- нового материала на уроке;

- повторение пройденного материала;

- видов  работ на уроке.

Организует проведение  самооценки учащихся:

- уровня  выполнения заданий;

- уровня  эмоционального  состояния.

Даёт  оценку  деятельности  учащихся.

Перечисляют виды  работ на уроке.

Подводят  итог и оценивают  свою   деятельность на уроке  и эмоциональное  состояние  после уроков.

8. Домашнее задание

Задает домашнее задание на следующий  урок.

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»