Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Технологическая карта урока

 

Тема урока В.А.Осеева «Печенье»

Тип повтор пройденного

Дидактическая цель урока организовать совместную деятельность учащихся по анализу текста и закреплению изученного

Предметные

·         учиться вчитываться и анализировать художественные произведения

·         учиться грамотно и выразительно читать, выражать в слове свои размышления

·         учиться видеть логику развития действий, идею произведения

·         совершенствовать навыки чтения и грамотного письма

·         закреплять умения списывать предложения и переносить слова

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

·         учиться понимать и принимать учебную задачу урока

·         осуществлять учебную задачу под руководством учителя

·         учиться применять критерии оценивания выполненной работы, оценивать работу одноклассников

Личностные

·         учиться усваивать нравственно-этические нормы,  сопереживать и понимать чувства других людей

·         учиться навыкам сотрудничества, самооценки

·         учиться грамотно объяснять свой выбор, вести устный диалог

Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Формируемуые УУД

Организационный момент

Организация направленного внимания на начало урока

Проверяют наличие учебников и письменных принадлежностей.

Учатся организации своего рабочего места.

Мотивация на чтение

На доске запись:»Валентина Осеева и ее портрет». Учитель предлагает прочитать имя и фамилию автора.

-Знакомы ли вы с творчеством В.Осеевой?

-Хочется ли вам познакомиться с еще одним произведением этого автора?

Учащиеся рассматривают портрет, вспоминают знакомые рассказы В. Осеевой и выражают свое желание познакомиться с новым произведением.

 

Воспроизведение информации.

 

Организация познавательной деятельности

Выявление первичного восприятия текста.
Учитель читает первый абзац.

-Какое настроение героев вы почувствовали?

-Как вы думаете, что будет дальше?

Учитель читает далее (со слов «Мама и бабушка молчали») и предлагает вопрос:
-Какое  настроение было у Миши и Вовы?

Хотелось бы вам узнать,что будет дальше?

Учитель предлагает открыть книги и самостоятельно прочитать последний абзац.

Вопрос после чтения: Какие чувства возникли теперь?

Ученики делятся своими чувствами, прогнозируют дальнейшие события.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное чтение последнего абзаца.

Учащиеся высказывают свое мнение

Учатся грамотно выражать свои мысли, прогнозировать события, уважительно относиться к мнению других.

 

 

 

 

 

 

Учатся осуществлять смысловое чтение, грамотно формулировать свое мнение.

Постановка учебной задачи

Учитель:

-Как вы думаете, о чем предлагает нам задуматься рассказ В.Осеевой?

Это и будет задачей нашей работы с текстом

Ученики высказывают свои предположения (надо задуматься о своих поступках, о своем отношении к другим людям).

Учатся самостоятельно формулировать учебную задачу урока.

 

Организация познавательной деятельности

Работа в «Прописи»

Учитель предлагает записать имена главных героев рассказа. Беседа о правильной посадке при письме, о правильном положении тетради.

Ученики демонстрируют правильное применение гигиенических правил письма.

 

Учатся писать слова в соответствии с правилами, применять правила и анализировать работу товарищей.

 

Актуализация знаний о правильном написании имен существительных

Учитель предлагает вспомнить и написать еще 2 имени и осуществить взаимопроверку, оценивание чужой работы

Ученики вспоминают написание имен собственных с заглавной буквы.

 

 

Физкультпауза

   

Возвращение к рассказу

   

Предлагается выразительно прочитать реплики Миши и Вовы

Учитель просит прочитать первые два предложения в рассказе.

-Какие знания вам понадобятся, чтобы списать без ошибок? Просит списать, подчеркнуть «опасные» места.

Учитель спрашивает, кому пришлось воспользоваться правилом переноса слов.

-Как вы перенесли?

-Все ли согласны?

-Посмотрите,как в тексте автор переносит слова.

Дети учатся самостоятельно находить реплики героев и использовать нужную интонацию для чтения. Определяют, кому из них удалось прочитать без ошибок, выбрать нужную интонацию.

Вспоминают правила списывания предложений, изученные орфограммы. Оценивают свою работу по критериям: правильно, красиво.

Учатся читать, учитывая смысл текста и настроение героев, анализировать работу товарищей.

 

 

Учатся применять правила списывания, правила переноса слов и оценивать свою деятельность.

Физкультпауза: зарядка для глаз

   

Возвращение к работе

Учитель вновь предлагает вернуться к тексту, прочитать его самостоятельно. Отметить предложения и слова, которые говорят о том, как автор относится к происходящему.

Учитель организует работу по выборочному чтению.

-Прочитайте название рассказа. О печенье этот рассказ или о чем-то другом? Порассуждайте. А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Учащиеся самостоятельно читают текст, находят нужные предложения, фразы.

 

 

 

 

Доказывают свою точку зрения, слушают ответы товарищей, сопоставляют со своим мнением.

Учить самостоятельному анализу текста, аргументировать с помощью текста.


 

Формировать внутреннюю позицию, внимательное, доброе отношение к другим. Формулировать собственное мнение, вести монолог и диалог.

Подведение итогов

Чему научил рассказ В.Осеевой?

Кто смог правильно выполнить задания в тетради?

Чем запомнился вам сегодняшний урок?

Учащиеся анализируют свою работу на уроке и работу своих товарищей. Осуществлть контроль своей деятельности и деятельности товарищей.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»