Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Орлова Валентина Юрьевна

 

Олимпиадные задания

Литературное чтение. 2 класс

_______________________________________________________________

 

1. Спиши, соединяя части одного выражения.

 

Упрямый,                                                       как черепаха.

 

Жить,                                                             как курица лапой.

 

Плестись,                                                       как осёл.

 

Писать,                                                           как кошка с собакой.

 

Болтливый,                                                     как бык.

 

Здоровый,                                                      как сорока.

 

 

2. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

 

Сказка: ____________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

Рассказ: ___________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

Стихотворение: _____________________________________________

 

__________________________________________________________

 

 

3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

 

К. И. Чуковский                                      «Крокодил Гена и его друзья».

 

С. В. Михалков                                      «Федорино горе».

 

Э. Н. Успенский                                     «Снежная королева».

 

А. С. Пушкин                                         «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

Х. К. Андерсен                                      «Дядя Стёпа».

 

 

4. Найди рифмы к словам:

 

Жара_____________________ Речка___________________

 

Ребята__________________.

 

 

 

5. Ответь на вопросы:

 

а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?

 

___________________________________________________

 

 

б) Чем может стать карета после полуночи?

 

___________________________________________________

 

 

6. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.

 

Ледоход: лёд ________________________.

 

Вышел на берег народ,

 

_____________, как река  ______________.

 

Лёд в кусочки _______________________.

 

Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.

 

 

7. Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс.

 

«Собери» стихотворение, записав строки по порядку.

 

Коза

 

Ей навстречу попался народ. _________________________ ________________________

 

И коза опустила глаза. _______________________________________________________

 

Побежала коза в огород ______________________________________________________

 

Побежала опять в огород. _____________________________________________________

 

– Как не стыдно тебе, егоза? ___________________________________________________

 

А когда разошёлся народ, _____________________________________________________

 

 

8. Закончи пословицу:

 

Семь раз отмерь – ___________________________________________________________.

 

С миру по нитке – ____________________________________________________________.

 

Волков бояться – _____________________________________________________________.

 

Ученье – свет, а ______________________________________________________________.

 

Один в поле _________________________________________________________________.

 

 


Олимпиадные задания

 

Математика. 2класс

________________________________________________________

 

1.     У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.  5              9                 6

2.     Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ. 18 и 7 9 и 16         12 и 13

3.     Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? Подчеркни правильный ответ:     вата                              железо                          поровну

4.     Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? Обведи правильный ответ:       7       3       4       0

5.     Определи, какие цифры пропущены.

              А9

            

                   Б4                        А= ___                Б= ___

6.     Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их:

              o      z      s      w

7.     Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы в результате получились равенства:

     1    2    3    4    5 = 5                        1    2    3    4    5 = 41

8.     Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ:

     1 кучка - ____ морковок                         5-я кучка - ___ морковок

     2 кучка - ____ морковок                         6-я кучка - ___ морковок

     3 кучка - ____ морковок                         7-я кучка - ___ морковок

     4 кучка - ____ морковок

 

9.     Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 
 

 

 

 

 

 


10.      В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? Напиши ответ: __________________________________________

 

Олимпиадные задания

 

Русский язык. 2 класс

_____________________________________________________________

 

1.     Произношение какого слова не совпадает с написанием? Подчеркни это слово: мак, стол, грустно, лить, вить.

 

2.     В каком слове есть только твёрдые согласные? Подчеркни это слово.

     Мел, лось, тема, можешь, матч.

 

3.    В каком случае перенос ударения не меняет значения слова? Подчеркни эту пару слов: и´рис – ири´с, кле´щи – клещи´, а´тлас – атла´с, мо´лодец – молоде´ц, тво´рог – творо´г.

 

4.     Подчеркни третье «лишнее» в каждой из приведённых групп слов:

а)     огонь, осень, пламя;

б)    алфавит, чистописание, азбука;

в)     шалун, конница, кавалерия;

г)     бросать, кидать, прыгать.

д)    буран, дождь, пурга.

 

5.     Какие из этих слов является родственным к слову нос? Подчеркни его.

     Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос.

 

6.     Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом:

     Тот, кто любит шутить - _______________

     Музыкант, играющий на скрипке - ___________________

     Смелый человек - _______________________

     Свойство доброго человека - __________________

     Участник игры - _______________

7.     Определи часть речи выделенных слов:

     Стою на нашем берегу, покой границы берегу. Больной плохо переносил лекарства. Кто без кисти и белил крыши города белил?

 

8.     Подчеркни существительные множественного числа, которые не обязательно обозначают количество предметов больше одного:

     Палатки, брюки, рубашки, глаза, дрожжи, бублики, игрушки, волосы, очки, заводы, плоскогубцы, ворота.

 

9.     Из данных слов составь известную пословицу и запиши её:

     Труд, портит, человек, кормит, лень, а.

   _______________________________________________________________________

10.      Исправь ошибки в тех словах, где они есть:

         Пружинка, чясы, щюка, кричат, щявель, камышы, чайник, овчярка, жывёт,      чючело, молчать, нащюпать, жемчуг, трещять, жыраф, качать.

 

 

 


 

Олимпиадные задания

 

Окружающий мир. 2 класс

______________________________________________________

 

1.     Какие металлы тебе известны?

     1) гранит                     2) железо                      3) нефть

 

 

2.     Что находится в мыльном пузыре?

1) мыло                            2) воздух                      3) вода

 

 

3.     В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?

     1) воздух                      2) снег                          3) капли воды

 

 

4.     К какому виду транспорта относится такси?

     1) личный          2) общественный        3) специального назначения

 

 

5.     Укажи ягоды, растущие на болоте:

     1) клюква                    2) черника                   3) малина

 

 

6.     Какие растения леса тебе известны?

     1) ромашка                 2) овёс                          3) берёза

 

 

7.     Где весной раньше начинает таять снег?

     1) в городе                   2) в лесу                       3) в поле

 

 

8.     Сколько ног у паука?

     1) 4                               2) 6                               3) 8

 

 

9.     Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом?

     1) стадо                        2) компания                3) стая

 

 

10.     Какое растение в народе называют порезник, ранник?

       1) ландыш                   2) одуванчик               3) подорожник

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»