Орлова Валентина Юрьевна
Олимпиадные задания
Литературное чтение. 2 класс
_______________________________________________________________
1. Спиши, соединяя части одного выражения.
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.
2. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).
Сказка: ____________________________________________________
__________________________________________________________
Рассказ: ___________________________________________________
__________________________________________________________
Стихотворение: _____________________________________________
__________________________________________________________
3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К. И. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья».
С. В. Михалков «Федорино горе».
Э. Н. Успенский «Снежная королева».
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Х. К. Андерсен «Дядя Стёпа».
4. Найди рифмы к словам:
Жара_____________________ Речка___________________
Ребята__________________.
5. Ответь на вопросы:
а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?
___________________________________________________
б) Чем может стать карета после полуночи?
___________________________________________________
6. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.
Ледоход: лёд ________________________.
Вышел на берег народ,
_____________, как река ______________.
Лёд в кусочки _______________________.
Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.
7. Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс.
«Собери» стихотворение, записав строки по порядку.
Коза
Ей навстречу попался народ. _________________________ ________________________
И коза опустила глаза. _______________________________________________________
Побежала коза в огород ______________________________________________________
Побежала опять в огород. _____________________________________________________
– Как не стыдно тебе, егоза? ___________________________________________________
А когда разошёлся народ, _____________________________________________________
8. Закончи пословицу:
Семь раз отмерь – ___________________________________________________________.
С миру по нитке – ____________________________________________________________.
Волков бояться – _____________________________________________________________.
Ученье – свет, а ______________________________________________________________.
Один в поле _________________________________________________________________.
Олимпиадные задания
Математика. 2класс
________________________________________________________
1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ. 5 9 6
2. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ. 18 и 7 9 и 16 12 и 13
3. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? Подчеркни правильный ответ: вата железо поровну
4. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? Обведи правильный ответ: 7 3 4 0
5. Определи, какие цифры пропущены.
А9
2А
Б4 А= ___ Б= ___
6. Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их:
o z s w
7. Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы в результате получились равенства:
1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41
8. Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ:
1 кучка - ____ морковок 5-я кучка - ___ морковок
2 кучка - ____ морковок 6-я кучка - ___ морковок
3 кучка - ____ морковок 7-я кучка - ___ морковок
4 кучка - ____ морковок
9. Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? Напиши ответ: __________________________________________
Олимпиадные задания
Русский язык. 2 класс
_____________________________________________________________
1. Произношение какого слова не совпадает с написанием? Подчеркни это слово: мак, стол, грустно, лить, вить.
2. В каком слове есть только твёрдые согласные? Подчеркни это слово.
Мел, лось, тема, можешь, матч.
3. В каком случае перенос ударения не меняет значения слова? Подчеркни эту пару слов: и´рис – ири´с, кле´щи – клещи´, а´тлас – атла´с, мо´лодец – молоде´ц, тво´рог – творо´г.
4. Подчеркни третье «лишнее» в каждой из приведённых групп слов:
а) огонь, осень, пламя;
б) алфавит, чистописание, азбука;
в) шалун, конница, кавалерия;
г) бросать, кидать, прыгать.
д) буран, дождь, пурга.
5. Какие из этих слов является родственным к слову нос? Подчеркни его.
Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос.
6. Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом:
Тот, кто любит шутить - _______________
Музыкант, играющий на скрипке - ___________________
Смелый человек - _______________________
Свойство доброго человека - __________________
Участник игры - _______________
7. Определи часть речи выделенных слов:
Стою на нашем берегу, покой границы берегу. Больной плохо переносил лекарства. Кто без кисти и белил крыши города белил?
8. Подчеркни существительные множественного числа, которые не обязательно обозначают количество предметов больше одного:
Палатки, брюки, рубашки, глаза, дрожжи, бублики, игрушки, волосы, очки, заводы, плоскогубцы, ворота.
9. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её:
Труд, портит, человек, кормит, лень, а.
_______________________________________________________________________
10. Исправь ошибки в тех словах, где они есть:
Пружинка, чясы, щюка, кричат, щявель, камышы, чайник, овчярка, жывёт, чючело, молчать, нащюпать, жемчуг, трещять, жыраф, качать.
Олимпиадные задания
Окружающий мир. 2 класс
______________________________________________________
1. Какие металлы тебе известны?
1) гранит 2) железо 3) нефть
2. Что находится в мыльном пузыре?
1) мыло 2) воздух 3) вода
3. В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?
1) воздух 2) снег 3) капли воды
4. К какому виду транспорта относится такси?
1) личный 2) общественный 3) специального назначения
5. Укажи ягоды, растущие на болоте:
1) клюква 2) черника 3) малина
6. Какие растения леса тебе известны?
1) ромашка 2) овёс 3) берёза
7. Где весной раньше начинает таять снег?
1) в городе 2) в лесу 3) в поле
8. Сколько ног у паука?
1) 4 2) 6 3) 8
9. Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом?
1) стадо 2) компания 3) стая
10. Какое растение в народе называют порезник, ранник?
1) ландыш 2) одуванчик 3) подорожник