Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Проект   (1 класс)

Наша  Азбука

Сапунова Татьяна Валерьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 172 Санкт-Петербурга

 

Проект  «Наша  Азбука»  рассчитан  на  три  недели, проводится  в  1  классе  в  конце  периода  обучения  грамоте  (март).

Все  этапы  проекта  логически  связаны  между  собой – от  изучения  отдельных  букв  до  чтения  книг.

Завершающим этапом проекта является открытое  мероприятие (проводится  учителем  совместно  с учениками и  их  родителями).

 

Цель  проекта:

- подведение  итогов работы по Букварю.

Задачи:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей,

  • развитие коммуникативных  навыков, умения  работать сообща и дружно с одноклассниками, формирование коллектива,

  • воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

-мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией,

-творческие  работы  детей (рисунки, сочинения),

-выставка  детских  книг (энциклопедии, сборники  сказок).

 

                                                      

ПЛАН   ПРОЕКТА

 

Действия  учеников

 Действия      учителя

Организационный  этап

 

-организует  классный  час, на  котором  совместно  с  учениками  принимает  решение  об  участии  в проекте, предлагает  детям  примерный  план  этапов.

Основные  этапы

1.Знакомство  с  Азбукой

-каждый  ученик  выполняет  творческую  работу «Портрет  буквы»

-совместно  с учителем  дети  выбирают  из «Букваря» сказку для  инсценировки, распределяют  роли

-стимулирует  детей  на  выполнение  творческих  работ,

-помогает  детям  в  инсценировке  выбранной  сказки, проводит  репетиции

2.Конкурс  чистописания

-готовятся  к  конкурсу, отрабатывают   написание  букв  и  слов

-подбирает  для  конкурса  цитаты  о  русском  языке  из  классических  произведений  

3.Посещение   школьной  библиотеки

-знакомятся  с  библиотекарем,

-участвуют  в  беседе  о  правилах обращения  с  книгами, делятся  своими  знаниями  о  литературе, рассматривают  книги,

-выполняют  творческую  работу  по  итогам  посещения  библиотеки

-договаривается  со  школьным  библиотекарем  о  времени  посещения,

-сопровождает  учеников,

-нацеливает  детей  на  выполнение  творческой  работы  по  итогам  посещения

4.Наши  любимые книги

-подбирают  загадки  и  пословицы  о  книгах,

-приносят  в  класс  свою  любимую  книгу,

-учат  наизусть стихи  о  книгах

-подбирает  стихи  о  книгах  и  предлагает  детям  выучить  их  для  праздника,

-помогает  детям  организовать  в  классе  выставку  любимых  книг

-создает  компьютерную  презентацию  для  заключительного  этапа  проекта

Заключительный  этап  «Праздник  Букваря»

Презентация  проекта

В  мероприятии  принимают  участие  учитель, ученики  и  их  родители. Подведение  итогов  проекта, вручение  наград  и  памятных  дипломов  об  окончании  «Букваря».

 

Планируемые  результаты

В  проекте  участвуют  все  дети, каждый  ученик  находит  для  себя  интересное  задание, имеет  возможность  проявить свои способности, почувствовать  себя  успешным ( кто-то  впервые  отважится  прочитать  свою  творческую  работу  перед  аудиторией, кто-то сам  впервые сочинит  стихи).

В  процессе  подготовки  и  проведения  проекта  дети  лучше  узнают  друг друга, работа  над  проектом  способствует  созданию  дружного  коллектива, что  особенно  важно  в  первом  классе.

 

План  проведения  мероприятия

«ПРАЗДНИК  БУКВАРЯ»

(презентация итогов проекта)

 

Вступление.

Учитель:

- Совсем недавно вы стали первоклассниками, а сегодня у нас большой школьный праздник. Сегодня  мы  завершаем  работу  по нашему первому учебнику и  подводим итоги проекта под названием «Наша азбука» (слайд 2).

 

Ученик :

- Агния Барто  «Я  выросла»

   

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

 

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

 

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

 

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

 

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

 

 

Ученик:

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

 

Мы прочтем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

 

Учитель:

-Я вижу, что к нам на праздник пришла необычная гостья. Кто же это? (Азбука) 

Итак, первый этап нашего проекта – знакомство с  азбукой (слайд 3)  

 

Ученица:

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

 

-Я пришла сегодня к вам, чтобы проводить в  волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы.

 

Инсценировка  сказки А.Шибаева с  участием  всех  учеников  класса (слайды 4, 5).

 

                      Всегда    вместе

Однажды не поладили буквы – гласные  и  согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить – и никак. Кашлянули, потом чихнули:

 – Кх! Пчх!

    Зачем-то позвали кошку:

 – Кс, кс, кс!

И заскучали… Вдруг: «Тсс!»  Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались.

 – А-а-а! О-о-о! – кричали  гласные. Они плакали, как малые дети, и аукались:

 – Уа! Уа! Ау! Ау!..

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание): «БДМ  ВСГД  ВМСТ».

И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»

Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали:       

«БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!»

И с тех пор никогда больше не разлучались.

 

Учитель:

-Все наши  ученики  выполняли творческое задание – создавали портрет буквы. Посмотрите, какими разными и интересными  получились  рисунки! Дети  использовали краски, карандаши, выполнили  яркие аппликации (портреты  букв  на  доске + слайды  6,7,8).

 

Ученик:

Самуил Яковлевич Маршак

 

Ты эти буквы заучи. 

Их три десятка с лишком, 

А для тебя они - ключи 

Ко всем хорошим книжкам. 

В дорогу взять не позабудь 

Ключей волшебных связку. 

В любой рассказ найдешь ты путь, 

Войдешь в любую сказку. 

 

Прочтешь ты книги о зверях, 

Растеньях и машинах. 

Ты побываешь на морях 

И на седых вершинах. 

Тебе чудесные края 

Откроет путь от "А" до "Я". 

 

 

Учитель:

-Второй  этап  нашего  проекта – конкурс  чистописания  (слайд  9).

 

Ученик:

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На  дом задали  писать первое задание!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем –

Пла-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

 

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Пла-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем…

 

Учитель:

-Писать  красиво и  аккуратно – это  очень  трудно! Наши  ребята  очень старались! Это  было    трудное  задание: написать  без  ошибок  вот  это  предложение: «Нам   дан  во  владение  самый  богатый,  меткий, могу­чий  и  поистине  волшебный  русский  язык.» ( К. Г. Паустовский )

-Давайте  обсудим, как  вы  понимаете  смысл  этой  фразы?  (слайд 10)

-Победителями  конкурса  стали…  (награждение  победителей  грамотами).

-Посмотрите, как  красиво  выполнили  задание  победители! (слайды  11, 12)

 

Ученик:

Сергей  Михалков   «Чистописание»

 

Писать красиво не легко:

"Да-ёт  ко-ро-ва  мо-ло-ко".

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы  кто-нибудь помог!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка, -

А я сижу, в тетрадь гляжу –

За буквой букву вывожу:

"Да-ёт  ко-ро-ва  мо-ло-ко"...

Да! Стать учёным нелегко!

 

Учитель:

-Третий  этап  нашего  проекта – посещение  школьной  библиотеки .

 

Ученик :

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых новостей ...?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

 

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

 

Учитель:

-Давайте  посмотрим  фотографии и вспомним, о чем  нам  рассказала  библиотекарь (слайды 13,14 ).

Ребята  выполнили  творческие  работы, в  которых  поделились  своими  впечатлениями и нарисовали  рисунки. Кто  хочет  озвучить  и  показать  свою  работу?

Выступления  детей (слайды 15,16,17,18)

 

Учитель:

-Четвертый  этап  нашего  проекта  называется «Любимые  книги» (слайд 19).

 

Ученик:

Валентин Берестов

 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

 

Учитель:

-Ребята, вы  принесли  сегодня  свою  любимую  книгу. Объединитесь  в  группы по 4 человека, покажите  ребятам  свою  книгу  и  расскажите  о  ней (слайд 20).

А к нам, ребята, в школу сегодня пришло письмо. На нем  написано: «Ученикам 1 «в» класса ». Интересно, кто нам пишет? Давайте  прочитаем! Кто из  вас умеет хорошо  читать? (слайд 21)

 

 

«Ребята!

1.Пожалуйста, обращайтесь с нами бережно! Не трогайте нас грязными руками.

2.Не пишите и не рисуйте на наших  страницах ни  ручкой, ни карандашом – это так некрасиво! 3.Обязательно при чтении пользуйтесь закладками.

4.Пожалуйста, помогите  нам  оставаться  чистыми, а мы  поможем  вам стать  умными и образованными.

Ваши  друзья  - книги».

 

Учитель:

-Какие  еще  правила  обращения  с  книгами  вы  знаете?

-Русский  народ  сложил  много  загадок  и  пословиц  о  книгах. Какие вы знаете загадки о книгах?

«Не куст, а с  листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает».

 

«Говорит она  беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты  беседуй чаще с ней,

Станешь в сотню раз умней!»

 

-Давайте  обсудим - как вы  понимаете смысл данных пословиц (слайд 22).

«Хлеб питает тело, а книга – разум».

«Золото добывают из земли, а знания – из книги».

-Почему  знания сравнивают с золотом?

 

Заключение.

Учитель:

-Вы  хорошо потрудились, научились читать и писать, впереди вас ждет много открытий  на уроках русского  языка  и  литературного  чтения. Я  поздравляю  вас  и  хочу  вручить  каждому  ученику  памятный  диплом  об  окончании  Букваря! (слайды 23, 24)

 

Ученик:

Хорошая книга-

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоем

И наш разговор

Потихоньку ведем.

С тобою дорога

Моя далека –

В любую страну

И в любые века.

 

Ты мне говоришь

Про дела смельчаков,

Про злобных врагов

И смешных чудаков,

Про тайны Земли

И движенье планет…

С тобой ничего

Непонятного нет!

 

Ты учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу, людей

Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу!

 

 

 

 

Список  литературы

1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Букварь» - М., Баласс, 2011

1.Волина В.В. «Занимательное азбуковедение» - М., Просвещение, 1991 

2.Волина В. «Праздник букваря» -  М., Просвещение, 1996г

3.Журналы «Начальная школа»

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»