Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Конспект урока по ФГОС в 3 классе

Правописание слов с парными  звонкими
и глухими  согласными в корне слова

                                                             Кучеренко Елена Александровна,
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия №399 Санкт-Петербурга

      Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

 

Метапредметные задачи урока:

      Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

      Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

      Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

      Планируемые результаты:

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова  разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

      Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне  слова.

      Средства обучения:

Компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для  работы, оценочный лист.

                                                                                            Ход урока

      1.Организационный момент.

-Прочитайте девиз нашего урока:

Беритесь дружно - не будет грузно.

-Как понимаете смысл поговорки? Подберите синоним к слову «грузно». 

-Как будем работать?

Дети предлагают варианты  ответов.

-Прочитайте слова:

                   Думать,  помогать,  читать,  писать, кричать

-Чему ещё будем учиться  на уроке?  Что обозначают слова? (действия) Какое действие здесь «лишнее»?

      2. Составление плана урока.

-Что необходимо иметь каждому человеку в жизни, учёбе, чтобы достичь хороших результатов?(план).

-Я утверждаю , что этот план урока составлен верно. А как думаете вы?

1. Работа по теме урока.

2. Определение темы и цели урока.

3. Чистописание.

4.Домашнее задание.

На интерактивной доске  деформированный план урока. Задача учеников -расставить правильно этапы урока.

Начинается работа по плану урока. Каждый этап урока проговаривается, определяется цель работы, в конце- рефлексия этапа.

      3. Чистописание.

На доске и в тетрадях элементы букв  Г,П,Т,Б.

-Вспомните, у каких букв встречаются эти элементы? Допишите до буквы. Какие буквы получились? Что о них можно сказать? ( согласные , парные )

-На что надо обратить внимание на письме? ( наклон букв, высота букв и осанка на письме).

-Зачем надо помнить о правильной осанке? (варианты ответов детей)

-Продолжите до конца строки.

Работа в паре.

Детям предлагается посмотреть работы друг друга и дать словесную оценку прописанному в тетради. (похвалить, пожелать)

      4.Объявление темы и задачи урока.

-Чтобы узнать тему урока, ответьте на вопрос. О  чём  идёт речь?

Если слышишь этот звук,

Будь внимательнее, друг.

Его сразу проверяй;

Рядом гласный подставляй. (  парный согласный звук).

-Дети формулируют тему урока.

-Для нас это новая тема? Определите тип урока (урок-закрепление).

-Чему будем учиться?  (правильно писать слова с парными согласными, подбирая проверочные слова). Это цель урока.

-Можно ли считать стихотворение правилом проверки парного согласного? ( можно, если изменить)

Если слышишь парный  звук,

Будь внимательнее, друг.

Его сразу проверяй;

Рядом гласный подставляй.

Во время фронтальной беседы  на доске появляется слайд  с темой и целью урока.

-Кому не понятна тема и цель урока?

      5.Работа по теме урока .

1 задание.

-Всегда ли парный согласный надо проверять? (дети высказывают свои точки зрения )

Работа в парах.

На  партах карточки со словами.

Рыбка, загадка, сказка, крот, зебра, лёд, снежок.

Детям нужно найти и подчеркнуть слова , в которых парный согласный требует проверки.

Задание проверяется , анализируются ошибки, даются рекомендации и ребята делают вывод, что не все слова, в которых встречаются парные согласные требуют проверки.

2задание.

-Кто любит сказки?

Дети высказывают свои точки зрения , аргументируют, приводят примеры сказок.

На доске предложение:

Ска(з,с)ка  ло(ж,ш)ь , да в ней намё(к,г),

Добрым моло(д,т)цам   уро(к,г).

-Почему так говорят? Все слова понятны?

-Что  обозначает слово  «намёк»?

Дети выясняют, что не могут сформулировать правильное толкование этого слова и рекомендуют обратиться к толковому словарю, где и узнают значение слова.

Ученикам предлагается сформулировать задание для своих одноклассников.

-Сформулируйте задание, начиная со слов  «Ребята, выберите ........    ».

Работа в парах.

Дети обсуждают выбор букв в словах и записывают предложении е в тетрадь, выделяя орфограмму .

Затем работа проверяется, выявляются трудности и дети приходят к выводу, что для того , чтобы написать правильно слова, надо знать правило, которое ещё раз проговаривают.

Физминутка.

3задание.

На доске репродукция картины

Дети рассматривают репродукцию, высказывают своё  впечатление .

Работа в группах (5-7человек).

Каждая группа получает набор слов со словами , в которых пропущены буквы на изучаемую орфограмму.

Дети повторяют правило работы в группе, вспоминают девиз урока.

Задание- составить предложение, вставляя пропущенные буквы.

·        На землю выпал мя..кий , лё..кий, пушистый сне..  .

·        Он укрыл у..кие  доро..ки и сколь..кие тропки.

·        Пушистые шу..ки и ша..ки надели ни..кие берё..ки.

·        Пру.. давно замёр..  и лё..на нём стал кре..ким .

Каждая группа читает своё предложение. На доске появляется весь текст с пропущенными буквами в словах. Выясняется, что все предложение связаны по смыслу, что его можно озаглавить и предлагают свои варианты. Затем весь текст дети записывают в тетрадь с доски.

Работа проверяется. Если кто-то допустил ошибку, исправляют, аргументируя свой выбор.

В конце задания учащиеся дают свою оценку выполненному заданию и делают вывод о том, что надо быть внимательным и проверять слова с орфограммой.

4 задание –самостоятельная работа.

Ребята получают листы с самостоятельной работой. Им предлагается выбрать задание любого  уровня сложности .

1 уровень

Задание -вставить буквы.

Волшебная сказка, много берёз, сильный дождь, узкие сапожки, мягкая подушка, меховая шубка, быстрый поезд.

2 уровень.

Задание -вставить буквы.

У Васютки ушки чутки. Усы длинные, шубка шёлковая. Глазки огневые, когти цепкие. Ласков Васька, да хитёр.

Работы учитель собирает и анализирует.

      6. Подведение  итога урока.

Дети возвращаются к теме и цели урока. Определяют, достигли её, дают друг другу рекомендации, оценивают совместную работу (возвращение к девизу урока).

      7.Домашнее задание.

Учитель предлагает выполнить работу другого уровня из самостоятельной работы. Дети определяют цель домашнего задания ,дают рекомендации по выполнению.

      8.Рефлексия.

Каждый ученик получает оценочный лист.

 

да

нет

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

Учитель задаёт вопросы, задача учеников ответить да или нет.

1.Язнаю правило проверки парных согласных.

2.Я умею проверять парные согласные в слове.

3.Я  хорошо справился с работой на уроке.

4. Мне пригодятся полученные знания на уроке в жизни.

Конец урока.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»