Технологическая карта урока для 3 класса. УМК: «Начальная школа XXI века»
Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных
Адулас Наталья Викторовна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №10
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Тип урока: повторение предметных ЗУНов, закрепление УУД
Дидактическая задача:сопровождение учащихся в процессе повторения знаний, умений, навыков, способов деятельности в решении практических задач.
Цель урока: развивать умение классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость
Задачи:
Обучающая: совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, окончаний имён существительных Р.п., мн.ч.,
Развивающая: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений
Воспитательная: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Планируемые результаты
Личностные умения Проявлять: -интерес к изучению темы; -умение работать в паре и группе; -осознание успешности при изучении темы; -желание выполнять работу более сложного уровня; -умение самооценки и оценки действий товарища
|
Метапредметные умения Познавательные: - определять безударные падежные окончания имён существительных и обосновывать свой выбор; - определять окончание существительных мн.ч., Р.п., а также с шипящими на конце и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания об орфограммах при написании текста и доказывать свой выбор Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с задачей; - планировать учебные действия; - соотносить учебные действия с нужным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку и корректировку задания Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество и находить единое решение - адекватно использовать языковые средства для предоставления результата; - умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли
|
Предметные умения - применять орфографические правила; -проверять написанное; -находить, сравнивать, классифицировать;
|
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе
Технологическая карта урока
Структура урока (серия учебных ситуаций) |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Настрой на урок (эмоциональный настрой) |
Настрой на урок (проверка готовности к уроку) |
Регулятивные(стабилизация эмоционального состояния). Самоконтроль(сличение результата действия с заданным эталоном) |
Проверка домашнего задания |
Фиксирование выполненного детьми д/з на интерактивной доске |
Сравнивают свою работу с представленным образцом, высказываются о различие в выполнении задания, исправляют ошибки. |
Самоконтроль и коррекция(сличение результата действия с образцом с целью обнаружения отличий, выполнение необходимых корректив в действие на основе его оценки) Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности) |
Чистописание |
Даёт элементы для отработки. Индивидуальная проверка и помощь в выполнении |
Составляют упражнения и прописывают |
Коррекция (внесение необходимых корректив в действия на основе его оценки) |
Слова из словаря |
Фиксирует слова из словаря друг за другом на доске Фронтальная проверка (обратная связь) |
На личных досках показывают пропущенные орфограммы, слова, в которых ошиблись, записывают в тетрадь |
Общеучебные(применение правил) |
Целеполагание Определение темы урока
|
Спрашивает, какой следующий этап урока |
Определяют тему урока в учебнике, тетради |
Регулятивные (формулировка темы урока) |
Постановка учебных задач. Повторить: -правописание окончаний мн.ч., Р.п.;
- сущ. 1 скл. в форме мн.ч., Р.п. с шипящими на конце; - найти ошибки, исправить и объяснить их причину; - подготовиться к словарному диктанту |
Спрашивает, что будем делать дальше? |
Определяют упражнения в учебнике и тетради, составляют план и ставят задачи |
Регулятивные (формулировка учебных задач, составление плана и последовательности действий ) |
Решение учебных задач 1. Работа по вариантам (упражнение 1) |
Предлагает выбрать вариант выполнения задания |
Выбирают задание, самостоятельно выполняют, проверяют друг у друга. Работают со словарём |
Регулятивные (самооценка, взаимопроверка) Общеучебные |
2. Работа в группах (упражнение 3) |
Деление на группы Обсуждение последовательности выполнения |
Групповое обсуждение задания, самостоятельное выполнение |
Коммуникативные (работа в группе) Регулятивные(составление плана действий) |
3. Выполнение задания на выбор (упр. 2 в тетради или упр. 2 в учебнике) |
Предлагает задания на выбор Проверка по образцу на доске |
Выбирают задание, самостоятельно выполняют, Самопроверка по образцу Самооценка и рефлексия (смайлик) |
Регулятивные Самооценка(выбор задания) Рефлексия
|
Рефлексия |
Предлагает соотнести тему, цели и результат урока |
Анализируют работу на уроке, делают выводы о решении поставленных задач Оценивают свою работу |
Регулятивные(подведение итогов, самооценка) |