Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Технологическая карта урока для 3 класса. УМК: «Начальная школа XXI века»

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

 

Адулас Наталья Викторовна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №10
Василеостровского района Санкт-Петербурга

Тип урока:  повторение предметных ЗУНов, закрепление УУД

Дидактическая задача:сопровождение учащихся в процессе повторения знаний, умений, навыков, способов деятельности в решении практических задач.

Цель урока: развивать умение классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость

Задачи: 

Обучающая: совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, окончаний имён существительных Р.п., мн.ч.,

Развивающая: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений

Воспитательная: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке. 

  Планируемые результаты

Личностные умения

Проявлять:

-интерес к изучению темы;

-умение работать в паре и группе;

-осознание успешности при изучении темы;

-желание выполнять работу более сложного уровня;

-умение самооценки и оценки действий товарища

 

Метапредметные умения

Познавательные:

- определять безударные падежные  окончания имён существительных и обосновывать свой выбор;

- определять окончание существительных мн.ч., Р.п., а также с шипящими на конце и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания об орфограммах при написании текста и доказывать свой выбор

Регулятивные

- выполнять учебное  задание в соответствии с задачей;

- планировать учебные действия;

- соотносить учебные действия с нужным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку задания

Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество и находить единое решение

- адекватно использовать языковые средства для предоставления результата;

- умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли

 

Предметные умения

- применять орфографические правила;

-проверять написанное;

-находить, сравнивать, классифицировать;

 

 

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной и групповой  работы, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе

 

Технологическая карта урока

Структура урока

(серия учебных

ситуаций)

Деятельность

 учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Настрой на урок

(эмоциональный настрой)

Настрой на урок

(проверка готовности к уроку)

Регулятивные(стабилизация эмоционального состояния).

Самоконтроль(сличение результата действия с заданным эталоном)

Проверка домашнего задания

Фиксирование выполненного детьми  д/з на интерактивной доске

Сравнивают свою работу с представленным образцом, высказываются о различие в выполнении задания, исправляют ошибки.

Самоконтроль и коррекция(сличение результата действия с образцом с целью обнаружения отличий, выполнение необходимых корректив в действие на основе его оценки)

Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности)

Чистописание

Даёт элементы для отработки.

Индивидуальная проверка и помощь в выполнении

Составляют упражнения и прописывают

Коррекция

(внесение необходимых корректив в действия на основе его оценки)

Слова из словаря

Фиксирует слова из словаря друг за другом на доске

Фронтальная проверка (обратная связь)

На личных досках показывают пропущенные орфограммы, слова, в которых ошиблись, записывают в тетрадь

Общеучебные(применение правил)

Целеполагание

Определение темы урока

 

Спрашивает, какой следующий этап урока

Определяют тему урока в учебнике, тетради

Регулятивные (формулировка темы урока)

Постановка учебных задач.

Повторить:

-правописание окончаний мн.ч., Р.п.;

- сущ. 1 скл. в форме мн.ч., Р.п. с шипящими на конце;
- правописание изученных орфограмм;

- найти ошибки, исправить и объяснить их причину;

- подготовиться к словарному диктанту

Спрашивает, что будем делать дальше?

Определяют упражнения в учебнике и тетради, составляют план и  ставят задачи

Регулятивные (формулировка учебных задач, составление плана и последовательности действий )

Решение учебных задач

1. Работа по вариантам (упражнение 1)

Предлагает выбрать вариант выполнения задания

Выбирают задание, самостоятельно выполняют, проверяют друг у друга.

Работают со словарём

Регулятивные (самооценка, взаимопроверка) Общеучебные

2. Работа в группах (упражнение 3)

Деление на группы

Обсуждение последовательности выполнения

Групповое обсуждение задания, самостоятельное выполнение

Коммуникативные (работа в группе)

Регулятивные(составление плана действий)

3. Выполнение задания на выбор (упр. 2 в тетради или упр. 2 в учебнике)

Предлагает задания на выбор

Проверка по образцу на доске

Выбирают задание, самостоятельно выполняют,

Самопроверка по образцу

Самооценка и рефлексия (смайлик)

Регулятивные Самооценка(выбор задания)

Рефлексия

 

Рефлексия

Предлагает соотнести тему, цели и результат урока

Анализируют работу на уроке, делают выводы о решении поставленных задач

Оценивают свою работу

Регулятивные(подведение итогов, самооценка)

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»