1 класс
Перенос слов
Богуславская Евгения Семеновна
Цель:
- развитие умения обозначать на письме буквы безударных гласных звуков, переносить слова;
-развитие умения находить в тексте однокоренные слова;
- развитие умения делить слова на слоги, ставить ударения, определять количество слогов в слове.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
1. Актуализациязнаний. Повторение
2. Открытие новых знаний.
3.Применение знаний.
3. Итог.
|
- Откройте рабочую тетрадь. - Поставьте точку на верхней строке. - Что мы запишем здесь?(Дату) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Обведите слова «Классная работа» - С какого этапа мы начинаем урок русского языка? - Почему мы начинаем с чистописания?
1.Чистописание. 1) Предварительный анализ. 2)Самостоятельное прописывание букв и сочетаний. - Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова.( Мягкий и твёрдый знаки, ы). Поэтому в русском языке нет…(дети договаривают: «заглавных букв»). - Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами. Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу. 3.Чтение и запись слов. - Прочитайте слова про себя. - Прочитайте вслух слова, состоящие из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов, слова, в которых звуков и букв поровну. - Запишите слова, диктуя их по слогам. - Какую роль в словах играют буквы мягкий и твёрдый знак? -Подчеркните их в словах.
4.Упражнения для самоконтроля. Улитка в гости к буквам поспешила, А адрес дома взять она забыла. Вам надо за неё решить, Куда отправиться гостить! Принять её готовы, факт, «Ы», твёрдый или мягкий знак. Лучшую из трёх букв ученики вписывают в окошко домика.
2).Словарная работа. - Выпишите из стихотворения однокоренные слова. Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно пёрышек лишиться. - Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне. - Работа по рисункам, с.18-19. - Какие слова составили ученики? - Правописание каких слов надо запомнить? ( Корова,собака) - Запомните эти слова.
Повторение изученного. Беседа по вопросам и запоминание правила в стихах. - Сколько букв в русском алфавите? - Что такое буква? - Какие бывают буквы? (Письменные,печатные, строчные и заглавные) Буквы можем мы читать И в тетрадку записать. В алфавите, посмотри, Их всего лишь 33.
- Какие бывают речевые звуки? - Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных? - Сколько всего звуков в русском языке? Звуков целых 42! Ах, кружится голова. Какие они разные: Гласные, согласные!
- Что такое слог? - Как определить, сколько слогов в слове? Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников.
Постановка проблемного вопроса. Выдвижение гипотез. - Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесём слово) - Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как хочется? - Что бы вы предложили? - Как вы думаете, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке? Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов. - Составим план урока. План (примерный) 1. Деление слов на слоги 2. Деление слов для переноса 3. Деление слов для переноса с удвоенной согласной 4. Деление слов для переноса с ь и ъ - Что мы сейчас делали (Планировали свою деятельность) 2 Проверка гипотез. Работа на доске под руководством учителя. - Запишите предложение. Бродит стадо по лугам. - Разделите каждое слово на слоги. - Ученики проводят карандашом вертикальные линии. Бро|дит ста|до по лу|гам. - Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую. На доске: Бро – дит ста – до по лу – гам. - Как надо переносить слова? (Переносить часть слова с одной строчки на другую нужно по слогам, если в слове нет суффиксов и приставок) - Запомните это правило: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам. - Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя! Работа в учебнике. Упр.18, с.18 Ученики составляют слова: бараны, лошади, ослики,коровы. Делят их на слоги. - Как же надо переносить слова? Прочитайте правило в учебнике на с.21. - Подберите примеры к этим правилам. Применение открытого знания. 1.Упр. в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях. Ди-ван, бар-сук, рей-ка, се-мья, подъ-ём, пись-мо, змея, коль-цо, огонь. Ученики объясняют, почему невозможен перенос в словах змея,огонь. 2. - Что мы сейчас делали? Какие умения формировали? ( Умение работать с информацией) 3.Упр.19, с.19. Выполненяется по заданию.
Что нового вы сегодня для себя открыли? - Что у вас получилось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
|
Познавательные УУД: 1) Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) Представлять информацию в виде схемы; 3) Выявлять сущность, особенности объектов; 4) На основе анализа объектов делать выводы; 5) Обобщать и классифицировать по признакам; 6) Ориентироваться на развороте учебника; 7) Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1) Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) Оценивать учебные действия в соответствии с поставленнойзадачей; 3) Прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1) Развиваем умение слушать и понимать других; 2) Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) Оформлять свои мысли в устной форме; 4) Умение работать в паре;
Личностныерезультаты
1).развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2).оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3).формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |