Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 1 класс

Перенос слов

Богуславская Евгения Семеновна

Цель:

- развитие умения обозначать на письме буквы безударных гласных звуков, переносить слова;

 -развитие умения находить в тексте однокоренные слова;

- развитие умения делить слова на слоги, ставить ударения, определять количество слогов в слове.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.     Актуализациязнаний. Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Открытие новых знаний.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Применение знаний.

 

 

3.     Итог.

      

- Откройте рабочую тетрадь.

- Поставьте точку на верхней строке.

- Что мы запишем здесь?(Дату)

Комментированная запись числа.

- Какую запись должны сделать дальше?

 - Обведите слова «Классная работа»

- С какого этапа мы начинаем урок русского языка?

 - Почему мы начинаем с чистописания?

 

1.Чистописание.

1) Предварительный анализ.

2)Самостоятельное прописывание букв и сочетаний.

 - Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова.( Мягкий и твёрдый знаки, ы). Поэтому в русском языке нет…(дети договаривают: «заглавных букв»).

 - Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами.

Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу.

3.Чтение и запись слов.

 - Прочитайте слова про себя.

 - Прочитайте вслух слова, состоящие из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов, слова, в которых звуков и букв поровну.

 - Запишите слова, диктуя их по слогам.

 - Какую роль в словах играют буквы мягкий и твёрдый знак?

 -Подчеркните их в словах.

 

4.Упражнения для самоконтроля.

Улитка в гости к буквам поспешила,

А адрес дома взять она забыла.

Вам надо за неё решить,

Куда отправиться гостить!

Принять её готовы, факт,

«Ы», твёрдый или мягкий знак.

Лучшую из трёх букв ученики вписывают в окошко домика.

 

2).Словарная работа.

 - Выпишите из стихотворения однокоренные слова.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

 - Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне.

 - Работа по рисункам, с.18-19.

 - Какие слова составили ученики?

 - Правописание каких слов надо запомнить? ( Корова,собака)

 - Запомните эти слова.

 

Повторение изученного.

Беседа по вопросам и запоминание правила в стихах.

 - Сколько букв в русском алфавите?

 - Что такое буква?

 - Какие бывают буквы? (Письменные,печатные, строчные и заглавные)

Буквы можем мы читать

И в тетрадку записать.

В алфавите, посмотри,

Их всего лишь 33.

 

 - Какие бывают речевые звуки?

 - Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных?

 - Сколько всего звуков в русском языке?

Звуков целых 42!

Ах, кружится голова.

Какие они разные:

Гласные, согласные!

 

 - Что такое слог?

 - Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

 

 

Постановка проблемного вопроса. Выдвижение гипотез.

 - Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? 

(Мы перенесём слово)

  - Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как хочется?

 - Что бы вы предложили?

 - Как вы думаете, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке?

Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.

 - Составим план урока.

План (примерный)

1.     Деление слов на слоги

2.     Деление слов для переноса

3.     Деление слов для переноса с удвоенной согласной

4.     Деление слов для переноса с ь и ъ

- Что мы сейчас делали (Планировали свою деятельность)

2 Проверка гипотез.

Работа на доске под руководством учителя.

 - Запишите предложение.

Бродит стадо по лугам.

 - Разделите каждое слово на слоги.

 - Ученики проводят карандашом вертикальные линии.

Бро|дит ста|до по лу|гам.

 - Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую.

На доске:

Бро – дит ста – до по лу – гам.

 - Как надо переносить слова? (Переносить часть слова с одной строчки на другую нужно по слогам, если в слове нет суффиксов и приставок)

 - Запомните это правило:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

 - Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя!

Работа в учебнике.

Упр.18, с.18

Ученики составляют слова: бараны, лошади, ослики,коровы. Делят их на слоги.

 - Как же надо переносить слова? Прочитайте правило в учебнике на с.21.

 - Подберите примеры к этим правилам.

Применение открытого знания.

1.Упр. в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях.

Ди-ван, бар-сук, рей-ка, се-мья, подъ-ём, пись-мо, змея, коль-цо, огонь.

Ученики объясняют, почему невозможен перенос в словах  змея,огонь.

2.

 - Что мы сейчас делали? Какие умения формировали? ( Умение работать с информацией)

3.Упр.19, с.19.

Выполненяется по заданию.

 

Что нового вы сегодня для себя открыли?

 - Что у вас получилось сегодня лучше всего?

 - В чём испытали затруднения?

 - Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

 

 

 

Познавательные УУД:

1)    Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)    Представлять информацию в виде схемы;

3)    Выявлять сущность, особенности объектов;

4)    На основе анализа объектов делать выводы;

5)    Обобщать и классифицировать по признакам;

6)    Ориентироваться на развороте учебника;

7)    Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1)    Развиваем умение  высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2)    Оценивать учебные действия в соответствии с поставленнойзадачей;

3)    Прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)    Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1)    Развиваем умение слушать и понимать других;

2)    Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)    Оформлять свои мысли в устной форме;

4)    Умение работать в паре;

 

Личностныерезультаты

 

1).развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2).оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3).формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»