Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок письма в 1 классе (система Л.В.Занкова)

Сочетание жи. Работа с деформированным текстом

Власова Елена Валентиновна,
учитель начальных классов

Цели урока:

  1. Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
  2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление.
  3. Организовать использование имеющихся знаний и умений для выполнения новых заданий, организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо слогов (правильное соединение букв), слов, предложений; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися заданий.
  4. Способствовать формированию рефлексии.

Оборудование: Тетрадь по письму (авт. Н. В. Нечаева, Н. К. Булычёва,  издательство «Учебная литература», ИД «Федоров»), два комплекта цветных карточек с частями предложений.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Выполняют действия, которые отражены в стихотворении

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

II. Актуализация знаний

Учитель предлагает прочитать записи на доске:

  • § Прочитайте. Что это?
  • § Какое задание можно с ними выполнить?
  • § На какие две группы можно разделить эти слоги?

 

Учитель приглашает учащихся выполнить задание на доске и в тетрадях по письму.

 

 

 

  • § Какая буква указывает нам на мягкость согласного?
  • § Почему эта буква не работает в слоге жи?

 

Читают записи на доске, отвечают на вопросы.

  • § Это слоги.
  • § Можно договорить слова, можно разделить эти слоги на две группы.
  • § В одну группу слоги с твердыми согласными звуками, в другую – с мягкими согласными звуками

Учащиеся анализируют слоги, «разводят» слоги на группы (на доске подчеркивают разными цветами):

1 группа: да, жи, лу, жу.

2 группа: би, ри.

  • § Это буква и.
  • § Мы знаем, что звук [ж] всегда твердый, поэтому она не будет обозначать его мягкость. Читать слоги надо твердо.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания

(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)

III. Проблемное изложение нового знания

Учитель предлагает сформулиро-вать тему урока.

  • § Какова тема нашего урока?
  • § Какую цель можем поставить перед собой?

 

1. Прочитайте слова в задании 2.

Чем они похожи?

2. Напишите слова во множественном числе. Отметьте опасные места.

3. Отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло над рекой повисло.

  • § Уберите первый слог в слове радуга. Что останется?
  • § Во что можно превратить дугу?
  • § А можно ли превратить дугу в ножи? Попробуем.

 

4. Есть ли среди данных слов слова, которые пишутся не так, как произносятся?

5. Задание по рядам: выписать указанное слово и составить его схему.

1 ряд – лужи

2 ряд – лыжи

3 ряд – ножи

  • § Почему слова разные, а схемы получились одинаковые?

Формулировка темы урока

  • § Письмо слов с сочетанием жи.
  • § Учиться правильно писать слова с сочетанием жи.

Уж, гараж, морж, нож.

Слова – в единственном числе, на конце буква ж, звук [ш].

Уж – ужи, гараж – гаражи, морж – моржи, нож – ножи.

 

Это радуга.

Останется дуга.

Предположения детей.

Работа в малых группах. Обсуждение и выполнение задания: дуга – луга – лужа – лужи – лыжи – ножи.

Это слова лужи, лыжи, ножи.

 

 

Проверка на доске:

Находят слово и составляют его схему.

Одинаковое количество звуков и букв, одинаковое количество и порядок в слове гласных и твердых согласных.

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать использование имеющихся знаний и умений для выполнения новых заданий, организовать фиксацию преодоления затруднения

(УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

IV. Работа с деформированным текстом.

Учитель предлагает учащимся два комплекта цветных карточек с частями предложений.

  • § Из чего состоит радуга?
  • § А предложение?
  • § А когда предложение получается?

 

 

Учитель просит прочитать предложения в задании 5.

  • § Сколько здесь предложений? Почему?
  • § А сколько должно получиться?

Учитель предлагает детям по два комплекта слов на разноцветных карточках.

  • § Составьте предложения из данных слов.
  • § Восстановить текст (дополнительно)

 

 

Из семи цветов.

Из слов.

Когда слова подходят по смыслу, связаны между собой, выражают законченную мысль.

 

 

Ни одного.

Два.

Учащиеся работают в малых группах.

 

Составление предложений.

Цель: организовать использование имеющихся знаний и умений для выполнения новых заданий, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

V. Итог урока. Рефлексия.

  • § Какая цель была поставлена на уроке?
  • § Вы научились писать правильно сочетание жи?
  • § В чём вы испытывали затруднение на уроке?

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Самооценка «Линеечки»

Цель: способствовать формированию рефлексии

(УУД регулятивные, коммуникативные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»