Тема |
Звуки [к] и [к’]. Буквы К,к. |
||||||
Цель урока |
Познакомить со звуками [к] и [к’], буквой К к. Научить писать заглавную и строчную буквы соответственно. |
||||||
Основные понятия темы |
Строчная буква, заглавная буква, согласный звук. |
||||||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
|||||
|
|
||||||
|
|||||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|||||
|
|
|
|||||
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. |
|||||||
|
- Проверяй скорей, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ль тихонечко сидят И внимательно глядят?
- Чему мы с вами учимся на уроках обучения грамоте? - Чему уже научились? - На какие группы можно разделить все звуки русского языка? - Как отличить гласный звук от согласного? - На какие группы разделим согласные звуки?
Артикуляционная разминка. Упражнение «Утиный клювик» (Губы сложены трубочкой. Щёки втянуть, губы немного расслабить и производить смыкательные и размыкательные движения.)
Работа над дикцией Произнесите скороговорку несколько раз, постепенно увеличивая темп. Аня нынче нянина, Нина – няня Анина.
Азбука стр. 86 Пропись2 стр. 34 - Мы уже знаем много букв и умеем писать некоторые слова. Откройте Азбуку на стр. 86 и Пропись на стр. 34. Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке. - Что нового будет сегодня на уроке? Каковы наши задачи? |
Личностные УУД Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
|
|||||
2 этап Учебно-познавательная деятельность |
|||||||
Последовательность изучения |
Обучающие и развивающие задания и упражнения |
|
|||||
Знакомство со звуками [к] и [к’], буквой К к. |
|||||||
Цель — познакомить со звуками [к] и [ к’], буквой К к, соотносить звук с буквой. |
Звуковой анализ, характеристика звуков. Упражнения в выделении звуков [к], [к’]. - Отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
- А вот еще одна загадка:
Через море-океан
- Как вы думаете, что общего между этими отгадками?
Выделение звуков [к], [к’]. Составление схемы слов. Разрезной материал – кружки. – Послушайте слово кот. – Сколько в слове гласных? – Значит, сколько в слове слогов? – Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук? – Определим, какой это звук. Почему? – Что ещё можно рассказать об этом звуке? (Глухой, твёрдый.) – Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?
– Послушайте и произнесите сами слово кит. – Сколько в слове гласных? – Значит, сколько в слове слогов? – Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук? – Какой это звук? Почему? – Что ещё можно рассказать об этом звуке? (Глухой, мягкий.) Почему? – Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук? – Что нового сейчас узнали?
Игра Звуковое лото «Узнайте звук» Разрезные предметные картинки на парту (работа в паре) Одна пара у доски работает самостоятельно.
- У каждой пары набор предметных картинок и альбомный лист. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в паре. Вспомните правила работы в паре. - А теперь послушайте задание. Из всего набора картинок вы должны выбрать те картинки, в названии которых есть звуки [к], [к’]. Картинки, в которых звук [к] твердый, приклеить на первую строчку листа, а картинки с мягким звуком [к’]– на вторую строчку листа.
***** проверка коллективно - Оцените работу своей пары.
- Можем ли мы увидеть звуки [к] и [к’]? Почему? - Звуки [к] и [к’] мы обозначим буквой Кк. **** учитель показывает печатную букву Кк
- Сколько букв на плакате? Почему две буквы Кк? - На что похожа буква К? - Послушайте, как про эту букву написал один поэт: Кузнец стоит, как буква К. Сноп искр летит до потолка. – Составьте букву К из карандашей. Печатание буквы Кк Пропись №2 стр. 34 - Рассмотрите букву К, почему она раскрашена в прописях в зеленый и синий цвета? - Напечатайте строчку самостоятельно. |
Личностные УУД Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
|||||
Упражнения в чтении слогов и слов |
|||||||
Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами |
Работа по Азбуке стр. 86 «Волшебный рисунок» - Кто изображен на рисунке? Где можно увидеть клоуна? - Что делает клоун? Чем он жонглирует? - Давайте прочитаем эти слоги: Чтение слогов и слов ***** на доске написаны слоги и слова
Мак са ни ки но ло то ку лак ***** чтение идет по заданиям: · Все слоги хором · Слоги с мягким звуком · Слоги с твердым звуком · Чтение по строчкам · Чтение по столбикам Игра «Составь слова» У каждой пары набор карточек со слогами - Используя карточки слогов, составьте как можно больше слов. Работаем в парах. ***** проверка коллективно, по цепочке - Как работала ваша пара, оцените. |
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД |
|||||
Упражнения в написании букв |
|||||||
Цель- научить писать строчную букву Кк и их соединение |
Анализ строчной буквы Кк стр 34 Пропись 2 - Рассмотрите строчную букву К. - В каком порядке начнем работу по написанию строчной буквы Кк? Почему начнем с элементов? - Из каких элементов она состоит?
Письмо элементов строчной буквы К стр. 34 строчка 2 **** письмо по алгоритму · Показ на доске учителем · Прописывание в воздухе · Самостоятельное письмо элементов буквы · Самоанализ написанного Письмо строчной буквы К стр. 34 строчка 3 *** Работа с табло (обводка буквы) **** письмо по алгоритму · Показ на доске учителем · Прописывание в воздухе · Самостоятельное письмо буквы · Самоанализ написанного - Оцените свою работу, обведите самую красивую букву красным карандашом.
Зарядка для кистей рук и глаз
Письмо слогов и слов стр. 34 строчка 4-6 - Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются? **** письмо по алгоритму · Показ на доске учителем · Прописывание в воздухе · Самостоятельное письмо слогов · Самоанализ написанного - Какие слова нам предлагают написать рядом с каждым слогом? Почему? - Рассмотрите слово КИТ, определите места соединений. Сколько букв надо написать? Поставьте красную точку под гласным. · Показ на доске учителем · Прописывание в воздухе · Самостоятельное письмо слова · Самоанализ написанного ***** аналогично слово КОТ |
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД |
|||||
Упражнения на развитие речи |
|||||||
Цель – формировать умение читать слова с изученными буквами |
Азбука стр. 86 слова под картинкой *** на доске - А сейчас потренируемся в чтении слов. Работать начнем в паре. - Каждый из вас прочитает эти слова своему соседу. - Есть ли слова непонятные вам по значению? Чтение по заданию: · Слова с мягким согласным [к’] · Слова с твердым согласным [к] · Слова с ударением на втором слоге · Слова, в которых последний звук согласный |
Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
|||||
|
4 этап Подведение итога. Рефлексия. |
|
|||||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности |
- Какие новые знания вы приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Все ли цели достигли? ******учитель дает оценку самым активным ученикам |
Личностные УУД Регулятивные УУД |