Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА    УРОКА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ (4 КЛАСС)

УМК «Школа  России»

 

Ударные и безударные окончания имён  существительных

 

Шубочкина Ольга Александровна,
учитель начальных классов ГБОУ школа №559

Цель:познакомить учащихся с тем, имена существительные одного и того же склонения имеют одинаковые ударные и безударные окончания имён существительных.

Задачи: способствовать овладению умения сравнивать ударные и безударные окончания существительных одного и того же склонения, учить подбирать существительное  с ударным окончанием  к существительному с безударным окончанием одного и того же склонения.

Планируемые результаты:

Личностные:-проявлять интерес к новым знаниям, проявлять интерес к русскому языку, развивать способность самооценке, воспитывать у учащихся толерантного отношения друг к другу.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять  решение учебной задачи под руководством учителя , планировать деятельность на уроке под  практических результаторуководством учителя, сотрудничать с одноклассниками, включаться в диалог,  оценивать результаты выполнения работы.

Предметные: формировать умение, сравнивать ударные и безударные окончания имён существительных одного и того же склонения в единственном числе, способствовать достижению понимания учебного материала, добиваться практических результатов.

 

Оборудование:1. Учебник  «Русский  язык»  4  класс  Т. Г.  Рамзаева

                              2.Таблица : «Три  типа склонения  имён  существительных.

                             3.Памятки: «  Как определить склонение  имён  существительных в И.п     и    в косвенных падежах».

Ход  урока

      I.            Организационный момент.

         Эмоциональный  настрой.  Контроль за  посадкой.

   II.            Мотивация  познавательной  деятельности.

Учитель    просит     прочитать        тему     урока   в учебнике на стр.94

Ученик читает  : «Ударные  и безударные  окончания    имен            существительных».

 -              К  концу  урока  мы научимся  сравнивать ударные  и безударные  окончания имён  существительных  одного  итого  же  склонения.

III.            Актуализация  знаний.

1.Чистописание.

Отработка  каллиграфической записи  элементов  буквы « и»,  букву  « и».

2.Словарная  работа.

 Предлагаю  послушать ,  назвать  одним  словом  и записать.

                     -     Учреждение, собирающее и хранящее  произведения печати для общего пользования. 

                                (  библиотека)      

                     -.Тот, кто едет или собирается ехать (пассажир)

                     -Состояние атмосферы  в данном месте и в данное время  ( погода)        

                     - Два ряда домов и пространство между ними.( улица)

                     - Группа  людей  , объединённых  общей  работой ,  учёбой,  общими интересами. (коллектив)
Самопроверка. Рефлексия

-Познакомимся с новым словарным словом « горизонт»

-Кто уже встречался с этим словом?

 «Горизонт.»

Ученик  читает в словаре С.  И.  Ожегова

1.Видимая  граница( линия  кажущегося соприкосновения  неба и земной  или водной  поверхности

2. Всё  видимое  вокруг  пространство.

3. Переносный  смысл. Круг  знаний,  идей.

Запишем  это  слово и  однокоренные  слова :  горизонтальный,  горизонтально,  горизонтальность.

Синоним  : кругозор.

-Составим предложение с этим  словом.  «Солнце  скрылось  за  горизонтом.»

-Разберём  это  предложение  по  членам  предложения  и по  частям  речи. Дадим  характеристику  предложения.

( Учащиеся  разбирают предложение по членам  предложения  и по  частям речи.  Дают  характеристику  предложению)

Самопроверка.  Рефлексия.( по 5-ти бальной  системе)

Физкультминутка.

Раз , двать ,  – встать  пора

Три ,  четыре –руки  шире,

Пять ,  шесть-  тихо  сесть

Семь, восемь – лень  отбросим

                                                                               IV.            Организация познавательной деятельности

-Уточним  с какой  частью речи мы с вами  работаем на уроках.?

( Имя существительное. Склонение.)

-Какие три типа склонения вы знаете?

(1-скл.  ,2-скл, 3-скл.)

Какие существительные  относятся к 1-ому скл., 2-ому скл.3-скл.

Предлагаю  сделать задание по  карточке

Карточка№1

Прочитайте   слова.Разделите   слова на две  группы,  опираясь  на  ударение.

Река,  речка , земля  ,  яблоня,  окно,  дерево.

Разделите  слова в две группы.  Опираясь  на  окончания

Группа 1 : река, земля, окно (ударение падает на  второй слог, окончание   ударное)

Группа2 : речка, яблоня, дерево(ударение  падает на первый слог , окончание  безударное)

-Предлагаю понаблюдать за ударными и безударными  окончаниями   и   сравнить  ударные  и       безударные  окончания  одного  и  того же  склонения. Ответить  на  вопрос  , как  пишутся ударные и безударные  окончания  одного  итого  же  склонения.

-Предлагаю выполнить  упр.179 (устно).

-Чему мы будем  учиться ,  выполняя  это  упражнение?

(сравнивать ударные  и безударные  окончания  имён  существительных одного итого же  склонения.)

         - Организую  фронтальную  работу.

        -Учащиеся  высказывают  свои  наблюдения  за  окончаниями и читают  правило

         на  стр. 94.

Предлагаю  выполнить работу  по карточке  в парах.(учащиеся планируют работу в парах)

.Карточка№2

Цель: сравнить ударные и безударные окончания одного и того же склонения

 Прочитай, сгруппируй  существительные по  склонениям  и по падежам, напиши,  выдели  окончания , поставь  ударение.

Учащиеся  повторяют алгоритм  определения типа склонения:

1.Ставлю  в начальную  форму.

2.Выделяю  окончание

3.Определяю  род.

Заросли  ольх –

Защищают от  засух-

Приехал от  бабушк-

Сердце  забилось в груд-

Сохраним в памят-

Подбежал  к лошад-

Двигались по площад-

Стоит на стол-

Работа в пол-

Говорили о деле-

( Учащиеся  планируют  работу  в парах , выполняют работу , проводят  самооценку  с рефлексией)

Организует  индивидуальную   самостоятельную  работу по  заданиям  разного  уровня.

1.     Низкий  уровень   упр.181.( по  заданию)

2.  Средний  уровень.

Вписать в пословицы и поговорки слова  в нужном  падеже .Определите  склонения и падежи. Укажи  окончания.

На чужой (сторонушка)-----------------  рад своей  ( воронушка ).

Овёс  к (лошадь)----------------  не ходит.  Не  грози ( щука)-----------морем.  В ( радость)  ------------мы  болтливы, в ( печаль)  -----------

молчаливы.  Делу  время ,  (потеха)---------------час.

Высокий  уровень.

Запишите  краткие  ответы  на  вопросы .Выделить  окончания.

Где  зимой  ловят  рыбу?

К кому подкрадывается  кошка?

Кому  овёс  лучшая  пища?

Где  уселась  ворона?

Слова для  справок  :прорубь, мышь, лошадь,  игородь.

 Предлагается   самопроверка с рефлексией.

V.            Домашнее задание

Упр.  180 . Придумать предложение со  словом  «зарядка.»

                                                         VI.            Диагностика достижения планируемых  результатов.

-Чему планировали учиться  на уроке? Чему научились?

-Как пишутся ударные  и безударные  окончания имён существительных  одного и того же склонения?

                ( Отвечают:         «Научились  сравнивать ударные и безударные  окончания имён       существительных  в одном и том же  падеже  пишутся   одинаково.)                       »

VII.            Рефлексия

Чем урок  понравился?

Чем  урок  не  понравился?

Поблагодарим  друг друга  за работу.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»