Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Различие одинаковых приставок и предлогов

Богуславская Евгения Семёновна

 Цель: развитие умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать; развитие орфографической зоркости формирование навыка правописания букв в корнях слов.

Ход урока.

I.                   Оргмомент.

Я тебе желаю добра!

Я себе желаю добра!

Мы желаем друг другу добра!

Если тебе будет трудно

Я на помощь к тебе приду!

II.   Чистописание.

            Ч ч     У  у

ужин   улица      чёрный      четверг        

- Подчеркнуть орфограммы в словах.

III. Словарная работа.

1)      Знакомство с новым словарным  словом. Отгадать загадку:

Никто не пугает, а вся дрожит.(Осина.)

Слайд №1.

2)      СУО

3)      Вспомнить фразеологический оборот.(Дрожит как осиновый лист).

- Про какого человека так говорят?

4)   Подобрать однокоренные слова по схемам:

корень + суффикс + окончание;

приставка + корень + суффикс + окончание;

корень + суффикс.

Слайд №2.

5)      Списать предложение, подчеркнуть орфограммы, разобрать по членам предложения.

Молоденькая осинка надела осенью красное платье.

IV.             Подготовка к изучению нового материала.

1) - Списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы, выделить приставки,  подчеркнуть предлоги.

            Упал с б_рёзы, запить м_л_ком, принёс из м_г_зина, прок_тился на к_ньках, нап_сал в т_тради, поставить в комн_те.

2)      Проверка на доске.

3)      Блиц – опрос.

-        Что такое приставка?

-        Где она стоит?

-        Для чего служит приставка?

-        Как найти в слове приставку?

-                   Что такое предлог?

-                   Для чего служит предлог?

-                   Как отличить приставку от предлога?

 

V.                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

VI.             Объяснение нового материала.

- Но в русском языке есть одинаковые предлоги и приставки. Сегодня на уроке мы будем учиться отличать их друг от друга.

 

 

Слайд №3. (Название темы урока).

Слайд №4. (Карточки для групповой работы)

Слайд №5. (Проверка).

- Делаем вывод. Как пишутся предлоги с другими словами?. Как пишутся приставки?

Слайд №6. (Списать предложения, раскрывая скобки. Выделить приставки, предлоги подчеркнуть).

Слайд №7. (Проверка).

Слайд  №8. (Списать словосочетания без скобок)

Слайд №9. (Проверка).

 

 

 

VII.          Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

 

VIII.       Выставление отметок, самооценка.

Слайд №10.

 

IX. Домашнее задание.

Упр.344.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на          Бабушка   ___бросила                 ___плечи  платок.     

 

по          Мальчик    __шёл           __с…довой                                               д…ро…ке.   

 

по           __сылки __сылают    __почте.

 

под        Планер ___нялся  высоко ___облака.   

 

с              __гор  уже  сн…га   __б…жали  быстрыми руч…ями.

 

 

 

с          Повар __мешал __ливки      __мукой.

 

с         Юра __толкнул   ч…шку      __буфета.

 

по       __л…тела, __н…слась   __полю пороша.

 

на       Р…бята ___сыпали корм      __новую к…рмушку.

 

от      Ло…ка __плыла ___берега.

 

 

на          Бабушка   ___бросила                 ___плечи  платок.     

 

по          Мальчик    __шёл           __с…довой                                               д…ро…ке.   

 

по           __сылки __сылают    __почте.

 

под        Планер ___нялся  высоко ___облака.   

 

с              __гор  уже  сн…га   __б…жали  быстрыми руч…ями.

 

с          Повар __мешал __ливки      __мукой.

 

с         Юра __толкнул   ч…шку      __буфета.

 

по       __л…тела, __н…слась   __полю пороша.

 

на       Р…бята ___сыпали корм      __новую к…рмушку.

 

от      Ло…ка __плыла ___берега.

 

 

на          Бабушка   ___бросила                 ___плечи  платок.     

 

по          Мальчик    __шёл           __с…довой                                               д…ро…ке.   

 

по           __сылки __сылают    __почте.

 

под        Планер ___нялся  высоко ___облака.   

 

с              __гор  уже  сн…га   __б…жали  быстрыми руч…ями.

 

 

 

 

с          Повар __мешал __ливки      __мукой.

 

с         Юра __толкнул   ч…шку      __буфета.

 

по       __л…тела, __н…слась   __полю пороша.

 

на       Р…бята ___сыпали корм      __новую к…рмушку.

 

от      Ло…ка __плыла ___берега.

 

 

 

 

 

 

на          Бабушка   ___бросила                 ___плечи  платок.     

 

по          Мальчик    __шёл           __с…довой                                               д…ро…ке.   

 

по           __сылки __сылают    __почте.

 

под        Планер ___нялся  высоко ___облака.   

 

с              __гор  уже  сн…га   __б…жали  быстрыми руч…ями.

 

 

с          Повар __мешал __ливки      __мукой.

 

с         Юра __толкнул   ч…шку      __буфета.

 

по       __л…тела, __н…слась   __полю пороша.

 

на       Р…бята ___сыпали корм      __новую к…рмушку.

 

от      Ло…ка __плыла ___берега.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»