Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

УМК «Школа России»

Русский язык (2 класс)

Технологическая карта темы

Воробко  Наталья  Васильевна,
учитель начальных классов

Тема

Удвоенные согласные (1 ч)

Цели

Сформировать  представление об удвоенных согласных.

Ввести правило проверки удвоенных согласных по орфографическому словарю.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Удвоенные согласные буквы. Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Термины и понятия

Удвоенные согласные.

                                                       

                                                  Планируемый результат

Личностные умения

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание запомнить слова с удвоенными согласными;

- творческое отношение к процессу выполнения задания по карточке;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

 Метапредметные умения

Познавательные умения:

- слышать слова с удвоенными согласными в корне, правильно обозначать их на письме и обосновывать своё мнение;

- определять длинный и короткий звук в слове и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для выполнения творческого задания по карточке.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие в соответствии с целью;

- соотносить учебное действие с правилом запоминания орфограммы;

- проверять выполненное задание и вносить корректировку;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

-формировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для предоставления результата.

 

Предметные умения

- рассказывать правило произношения и написания слов с удвоенными согласными;

- определять местонахождение  удвоенных согласных в слове;

- зрительно запоминать и списывать слова без ошибок.

                                                     

                       Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение

- чтение загадок, содержания карточки

Информационный материал

- Учебник «Русский язык» В.П .Канакина, В.Г.Горецкий

Демонстрационный материал

- «светофоры», карточки с заданием;

Интерактивный материал

-Электронная презентация

 

 

Фронтальная.

Другие формы работы:

- индивидуальная;

- работа в парах.

 

                                                   ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

                                                    I этап. Организационный момент.

Цели деятельности

Приветствие гостей

Результат деятельности

- мотивировать учащихся на

позитивное начало урока

- Прозвенел звонок весёлый.

 Вы начать урок готовы?

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь – подарите им улыбки.

- Садитесь. Начинаем урок.

Личностные умения:

- проявить желание быть приветливым, настроить на начало урока.

 

                                                   II. Актуализация знаний.

Цели деятельности

Учебное задание

Результат деятельности

- актуализировать знания о правильном написании буквосочетаний.

 

- Чистописание.

ок  лл мм ос ом  тр вс

-  Можно ли сказать, что здесь написаны слоги?

- Как же назвать правильно данные записи?  (Буквосочетания).

- Как называется такое соединение? А такое? (Верхнее и нижнее).

- Запишите эти буквосочетания в свою тетрадь.

 

- проявить умение писать без ошибок верхнее и нижнее соединения;

- правильно записывать буквосочетания.

    

                                      III. Учебно  –познавательная деятельность.

Цели деятельности

Задания

Результат деятельности

- актуализировать знания детей о написании слов с удвоенными согласными в корне слова ;

- ввести термин «удвоенные согласные», местонахождение их в слове;

- научить зрительно запоминать и правильно записывать слова с удвоенными согласными.

 

1 .(З)Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение

« Анна и Алла вошли в класс».  (Дети пишут в тетрадях.)

- Проверьте, правильно ли записано предложение.

- Что интересного и необычного заметили в словах «Анна», «Алла», «класс» ?

- Кто догадался, какая новая  тема будет сегодня на уроке?

3. В  русском языке такие согласные называются 

«удвоенными» . Эти буквы всегда стоят рядом, это – «буквы- близнецы», одинаковые согласные.

4. -  Произнесите слово «Анна». Слышен долгий или короткий согласный «нн»?

- Закройте одну буку «н».

Что изменилось?( Слышим короткий согласный звук)

5.- Многие слова с удвоенными согласными заимствованы (взяты) из других языков, поэтому их написание надо запомнить.

1. Проблема, её решение.

2. Прогнозирование темы урока.

3. Сообщение учителя.

4. Определение длинного и короткого согласного звука в слове.

5. Знакомство с термином «заимствованы».

Познавательные умения :

- определять различие между длинным и коротким согласным звуком;

- определять местонахождение согласного звука (в корне слова).

Регулятивные умения :

- выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения :

- рассказывание правила проверки слов с удвоенными согласными по орфографическому словарю.

 

                           IV.  Работа по теме урока.

Цели деятельности

Задания

Результат деятельности.

 Личностные:

- Осознать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные:

- Правильно писать слова с удвоенными согласными.

Коммуникативные:

- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

1.      Использование слайдов из презентации «Удвоенные согласные».

 Загадки.

- Плещет тёплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

- Стою на крыше

Всех труб выше.

Телевизор без меня

Не посмотрите ни дня!

- Что за твёрдая река

К нам течёт издалека?

Лодки здесь не проплывают,

А машины проезжают!

- Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное «р» содержит он

 И называется …

- На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце два «с»

Называется…

 

 

 

 

 

 

1.Работа с интерактивной доской.

- чтение детьми загадок и запись отгадок:

Ванна, антенна, шоссе, перрон, экспресс, хоккей;

- Составление из слов предложения «Анна  читает длинный рассказ». Определение грамматической основы предложения. Проверка.

                            

                                                         V. Физкультминутка.

                   

                                           Диагностика качества освоения темы.

Цели деятельности

Задание

Результат деятельности

-установить степень усвоения темы, а именно:

- видеть удвоенные согласные в словах;

- выделять слова с удвоенными согласными;

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- проверять выполненное задание.

Работа с карточками ( в парах).

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Эмма любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист . Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии –

Это её мир. А Вова увлекается  аппетитными булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- проверять выполненное задание.

Предметные умения:

- определять местонахождение удвоенных согласных в словах;

- выделять орфограмму удвоенных согласных.

 

                       VI.  Рефлексивная деятельность.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка        ученика

Результат деятельности

Научить школьников :

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

1. Самоанализ. (на листочках).

- Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенные согласные, ставьте «+», а если звук короткий, то «-».

(Сверка с ответами на доске.)

II. Самооценка.

- С помощью «светофоров»

оцените свою работу на уроке ( Зелёный: всё понял, могу идти дальше. Жёлтый:

ещё допускаю ошибки. Надо потренироваться. Красный :

стоп! Нужна помощь!)

- Что на уроке было трудным? Что интересным?

Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

 

Домашнее задание: выписать 8 слов с удвоенными  согласными из словаря в  учебнике.

 

                                                    Самоанализ и самооценка учителя.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя.

Результат деятельности

- Соотнести полученный результат с полученной целью;

- оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

- Сформировать представление об удвоенных согласных в словах;

- ввести правило проверки написания удвоенных согласных по орфографическому словарю,

- научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

 Ключевые умения:

Личностные умения:

- творческое отношение к процессу выполнения задания с карточкой:

Регулятивные умения:

- соотносить учебное действие с общепринятым правилом.

Коммуникативные умения:

- Формировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

-  определять в словах удвоенные согласные;

- слышать слова с удвоенными согласными и правильно обозначать их на письме.

 

 

 

Во 2 классе на тему «Удвоенные согласные» отводится 1 урок. Обучающиеся  запомнили термин «удвоенные согласные» и что эти слова надо проверять по словарю.

50 % учащихся правильно

выполнили письменное  задание на уроке. Остальные допустили ошибки в классной работе. Неудовлетворительно выполнили работу в тетради

2 чел. (6.4 %). Спланированы дополнительные занятия с учителем.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»