Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока русского языка во 2 классе

«Безударные гласные в корне слова. Времена глаголов»

 

         Зарубина Ирина Максимовна,
почётный работник общего образования,
учитель ГБОУ СОШ № 249 имени М.В. Маневича
Санкт-Петербурга

 

Тема: Безударные гласные в корне слова. Времена глаголов.

Цели: 1. Закрепление умения находить безударные гласные в корне и    проверять их.

          2. Закрепление знаний о временах глаголов.

Задачи: 1. Развивать умение подбирать проверочные слова: однокоренные и формы слова.

               2. Развивать память, мышление, внимание и речь учащихся.

               3. Формировать интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование и материалы к уроку:  ММП, ноутбук, карточки индивидуальные для учащихся, конверты с заданием-сюрпризом, карточки с алгоритмом объяснения безударной гласной, сигнальные карточки. Музыкальные клипы для физкультминутки, мини-сочинения и заключительной части урока.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и учебных задач урока
  3. Чистописание.
  4. Работа по теме урока.
    1. Группировка слов по признаку различия безударных гласных.
    2. Группировка глаголов по временам.
    3. Физкультминутка.
  5. Закрепление.
    1. Работа в парах. Игра «Отгадай-ка!»
    2. Игра в группах «Безударный гласный»
    3. Творческая работа. Мини-сочинение «Что такое мир».
  6. Подведение итогов урока. Рефлексия

Ход урока

  1. Организационный момент. (слайды 1-2)

- Запишите число, классная работа.

- Сегодня нам на уроке будут помогать ваши любимые герои из сказки Александра Милна. Вы узнали их? (слайд 3)

  1. Постановка целей урока

- Сегодня на уроке у нас стоят следующие цели  (слайд 4)

  1. Чистописание (слайд 5)

- Помогите ослику понять, почему сегодня выбраны для чистописания именно эти буквы. (Буквы обозначают безударные гласные, ошибкоопасные места).

- Запишите эти буквы до конца строки.

- Прочитайте пословицу  (Кто друга в б…де бр…сает, тот сам в б…ду поп…дает).

- Как вы её понимаете? Что заметили? (Пропущены буквы, обозначающие безударные гласные, проверяемые ударением)

- Какое задание нужно выполнить?

- Спишите пословицу, вставьте пропущенные буквы и докажите правильность написания.

- Проверяем (Дети с места объясняют написание слов).

IV. Работа по теме.

  1. – Мудрая сова приготовила для вас очень трудное задание. (слайд 6)

- Прочитайте слова на слайде (Дов…ряем, хв…лю, по…граем, подд…ржал, пож…леешь, пом…рились.)

- Что общего? (глаголы, пропущены безударные гласные в корне)

- Какое задание можно выполнить? (разделить на 3 группы)

- Какие буквы пропущены? (е, и, а)

- (на доске)        1 (и)                   2(е)                        3 (а)

(Дети работают в тетрадях, а затем трое учащихся – на доске)

- Давайте проверим, как мудрая сова выполнила эту работу (слайд 7).

- А как разделить эти слова вторым способом? (по временам)

- Выберите глаголы любого времени и запишите в тетрадь  (карточки н.в.

п.в., б.в.).

Желающие могут добавить свои примеры.

- Проверяем. Как определили время глагола? (по вопросу)

- Вспомните вопросы каждого времени глаголов.

- Зачем нам нужны глаголы разного времени?

- Давайте спросим у совы, правильно ли выполнено задание (слайд 8)

  1. Физкультминутка с героями сказки про Винни Пуха (слайд 9).

V. Закрепление.

    1. Работа в парах. Игра «Отгадай-ка!» (слайд 10)

- Умный кролик приготовил для вас игру «Отгадай-ка! (карточка)

- Проверяем. (слайды 11 – 16)

- Прочитайте слова, которые вы записали (слайд 17)

- Что общего? (имена существительные единственного числа)

- В чём различие? (Безударные гласные проверяемые и непроверяемые).

- Назовите имена существительные с непроверяемыми безударными гласными.

- А теперь докажите написание остальных существительных. Молодцы!

-  Домашнее задание: Упражнение № 455 с. 192.

2. – Блиц-игра «Безударный гласный» (слайд 18)

(Дети работают в группах по карточкам).

- Какие же 2 способа проверки безударных гласных в корне? (изменить форму слова, подобрать родственное слово).

3. – Мы сегодня много говорили о дружбе, друзьях.

- А что такое мир? Попробуйте сказать одним словом (дружба, мама, семья, планета, Родина и т.д.)

- Винни Пух приготовил для вас непростое задание. Напишите мини-сочинение «Что такое мир» (слайды 19-21).

- (Дети работают на карточках)

- Чтение 2-3 работ.

VI.Подведение итогов урока (слайд 22)

1.- Вспомните цели и задачи, которые были поставлены, и скажите удалось ли нам с ними справиться?

- Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях об уроке? (слайд 23)

2. Рефлексия.

3. - Весёлый Пятачок приготовил для вас сюрприз в конверте (слайд 24).

4. Заключение:

- Вы сегодня очень хорошо работали в парах, группах, выполнили все задания Винни Пуха и его друзей.

- Берегите друг друга и тогда мир вокруг нас станет ещё прекрасней.

- Урок окончен! Спасибо за работу! (слайд 25).

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»